Тема | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Педагогические цели и задачи | Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Тема | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Педагогические цели | Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: что я не знаю и не умею?). Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иг ги ог игра играть огонь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать со схемой | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа со схемой «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему. Прочитайте. – Какие члены предложения называются главными? – На какие вопросы отвечают? – Как подчеркиваются в предложении? – Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое | Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее. Отвечают на вопросы учителя | Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроиз- водят ее |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем… Дальше мы пешком пойдем | Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают право- писание | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предло- жения (упр. 38) | Парная, инди- видуальная. Словесный, практический. Рассказ, письмо | Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение | Читают текст. Рассказывают, как найти основу предло-жения, выделяют ее | Объясняют партнеру, как найти граммати- ческую основу. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 23) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответст- вующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |