СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков русского языка во 2 классе. Школа России. ТЕМА. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков русского языка во 2 классе. Школа России. ТЕМА. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Урок 13. Русский язык. Тема. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Педагогические цели и задачи

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Сиди правильно при письме

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 32)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте тему урока и по-пробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться?

Читают тему урока,
называют учебную

задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные члены предложе-
ния – подлежащее и сказуемое. Вопросы: кто? что? что делает? и т. д. (упр. 35; учебник, с. 32–33)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Соотнесите
предложения и схемы.

– Являются ли слова, из которых состоит каждое предло-

Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило,
рассказывают его.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают

их в предложении. Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила

Беседа по вопросам, правило, письмо

жение, главными членами?
Почему?

– О ком или о чем говорится
в предложении? На какие
вопросы отвечают эти слова?

Организует работу с правилом

Списывают предло-
жение.

Подчеркивают подлежащее и сказуемое

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Рыбка

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение, озаглавьте его.

– Что означает выражение
банный день?

– Спишите два предложения,
выделите основу

Читают стихотворение, озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жения

Находят главные
члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Урок 14. Русский язык. Тема. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Педагогические цели

Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям). Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

иг ги ог

игра

играть

огонь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать
со схемой

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа со схемой «Главные
члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Прочитайте.

– Какие члены предложения
называются главными?

– На какие вопросы отвечают?
– Как подчеркиваются в предложении?

– Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое

Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют схему
и составляют по ней
сообщение о главных членах предложения.

Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроиз-
водят ее

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем

Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке

2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание

непроверяемых слов, объясняют значение слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

Грамматическая основа предло-
жения (упр. 38)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Рассказ, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают текст.

Рассказывают, как
найти основу предло-жения, выделяют ее

Объясняют партнеру, как найти граммати-
ческую основу.

Умеют задавать вопросы к подлежащему

и сказуемому

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответст-
вующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!