1.На стр.21 прочитайте информацию и запишите слова к себе в тетрадь. -Какими звуками различаются данные слова? - Одинаково ли вы записали эти слова? Почему? - Подчеркните буквы твердых согласных синим карандашом, а мягких- зеленым. - Как обозначается мягкость согласных на письме? (ь или гласными буквами: е,е, ю, я, и). 2.Работа с учебником. Упражнение №1: -Прочитайте задание к упражнению. -Что нужно выполнить? - Ниже упражнения прочитайте памятку на стр.22. Что вы из нее узнали? - Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, непарно твердыми и непарно мягкими). - Прочитайте само упражнение. -Какими звуками различаются эти слова? - Какой буквой обозначается мягкость согласных звуков? (ь знаком) - Запишите эти слова и подчеркните буквы мягких согласных и ь 3.Выполнение упражнения №2: - Прочитайте скороговорку: «Летели лебеди с лебедятами» - Какой твердый согласный звук в скороговорке? - Выпишите слово с твердым согласным звуком и подчеркните букву, которой обозначается этот звук.(лебедятами- [т]-твердый согласный звук ). 4.Ребята, а вы любите сказки? Тогда отправимся в чудесный, таинственный мир сказки, где всегда совершаются чудеса. - Угадайте, какая сказка нас встречает? Слушайте: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет её домой. (“Маша и медведь”) (А дорога – далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок…) - Как зовут девочку? (Маша). Произнесите первый звук ([м]). Покажите его звуковую карточку. Охарактеризуйте звук (Согласный, звонкий, твердый) - Кто нёс Машу домой? (Медведь). Произнесите первый звук ([м’]). Покажите его звуковую карточку ( ). Охарактеризуйте звук. (Согласный, звонкий, мягкий). - Сравните эти звуки : - чем похожи? (Согласный, звонкий) - Чем различаются? ([м] – твердый, а [м’] – мягкий). - Назовите букву для обозначения этих звуков. (М) - Отчего же зависит мягкость и твердость согласного звука? (от гласной) 5. Вы так хорошо справились с заданием, Маша и медведь приглашают вас поиграть в игру “Собери предметы”. - Рассмотрите предметы (малина, мороженое, молоток, морковь, мешок, мяч). - Поможем героям собрать предметы по первым звукам. Маша собирает предметы, название которых начинается с твёрдого согласного звука [м] – ей помогают девочки. Покажите нужную карточку. - Медведь собирает предметы, название которых начинается с мягкого согласного звука [м’] – ему помогают мальчики. Покажите нужную карточку. (Работают стоя) - Будьте внимательны, я убираю предметы, а вы поднимаете карточку - девочки или мальчики. - Мальчики, какие предметы поймал медведь, назовите (мешок, мяч). - Девочки, какие предметы поймала Маша, назовите ((малина, мороженое, молоток, морковь). Вывод: - Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, непарно твердыми и непарно мягкими). - Какие вы знаете непарно твердые согласные? ([ж], [ш], [ц]). -А непарно мягкие?([й’], [ч’], [щ’]) - Как обозначается мягкость согласных на письме?(ь или гласными буквами: е,е, ю, я, и) |