Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи:
- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция с образовательными областями:
Коммуникация: обогащать и активировать словарь детей: зимовье, щепу драть, стены мхом конопатить.
Физическая культура: формировать правильную осанку; закреплять и развивать умение ходить, согласовывая движения рук и ног.
Социализация: совершенствовать умение детей составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)
- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)
- Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)
- Молодцы, всех угадали!
- Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем
- Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)
- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
- Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да)
- Теперь я проведу с вами беседу.
Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)
Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)
Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)
- Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. А сейчас мы с вами поиграем «Собери фигуру из частей».
- Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Я хочу вас поблагодарить!