СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП русский язык 7 класс»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска



«Обсуждено» на заседании МО «Рассмотрено» «Утверждено»

Протокол № 1 на заседании МС директор школы

от «____»_____2020г. от «____»_____2020г. О.И. Елозина _____

Корсикова Г.Ф._____ Чмыхова Я.Ю._____ «____»_____2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»













Учитель: Петрова А. А.

Класс: 7

Учебный год 2020-2021











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования 2010 г., программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 28 г. Брянска, учебного плана МБОУ СОШ № 28 г. Брянска на 2020-2021 учебный год. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2018.


На изучение русского языка в 7 классе в учебном плане МБОУ СОШ №28 г. Брянска отводится 140 часов в год из расчета 4 часов в неделю (на 35 учебных недель).


Цели и задачи:

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



2. Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 7 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 7 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи


  1. Содержание учебного предмета

Введение 10 ч.

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация.

Морфология 133 ч

Система частей речи в русском языке 1 ч.

Причастие 32 ч

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие 20 ч

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

Наречие 28 ч

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог 13 ч

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

Союз 15 ч

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица 12 ч

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

Междометие 2 ч

Междометие как часть речи.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 7 ч.


Тематическое планирование уроков русского языка 7 класса (170 ч.)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План


Факт

Введение

Русский язык в современном мире

1



Речь. Речевое общение 

1



Речь. Речевое общение. 

Р.р. Анализ текстов

1



Речевой этикет 

1



Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1



Р.Р.Сочинение - рассуждение

1



Функциональные разновидности языка.

1



Функциональные разновидности языка

1



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

1



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

1




Морфология.




Система частей речи в русском языке

1



Причастие. Понятие о причастии

1



Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия

1



Причастный оборот

1



Причастный оборот

1



Действительные и страдательные причастия

1



Р.р. Сжатое изложение

1



Полные и краткие формы причастий

1



Полные и краткие формы причастий.


1



Р.р. Анализ информации, представленной в тексте

1



Причастия настоящего и прошедшего времени

1



Образование действительных причастий настоящего времени

1



Образование действительных причастий прошедшего времени

1



Образование страдательных причастий настоящего времени

1



Образование страдательных причастий прошедшего времени

1



Роль причастия в тексте

1



Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

1



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

1



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1



Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1



Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1



Морфологический разбор причастий

1



Правописание НЕ с причастиями

1



Правописание НЕ с причастиями

1



Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Незаслуженное наказание»

1



Р.р. Подробное изложение по тексту «Незаслуженное наказание»

1



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Повторение изученного по теме «Причастие»

1



Контрольная работа по теме «Причастие»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Деепричастие

Понятие о деепричастии

1



Понятие о деепричастии.

1



Деепричастный оборот

1



Деепричастный оборот

1



Р.р. Тезисный план текста.

1



Правописание НЕ с деепричастиями

1



Правописание НЕ с деепричастиями.

1



Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1



Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление деепричастий

1



Р.р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1



Р.р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1



Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-доказательство

1



Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-объяснение

1



Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-размышление

1



РР Сочинение – рассуждение «Школьный музей»

1



Морфологический разбор деепричастия

1



Употребление деепричастий

1



Повторение изученного по теме «Деепричастие»

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Наречие

Наречие как часть речи

1



Слова категории состояния как часть речи

1



Р.р. Рассказ по картине Н. Рачкова «У калитки»

1



Разряды наречий по значению

1



Разряды наречий по значению

1



Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени

1



Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени

1



Р.р. Комплексный анализ текста

1



Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е)

1



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е)

1



Морфологический разбор наречия

1



Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)

1



Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)

1



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1



Буквы о и а на конце наречий

1



Буквы о и а на конце наречий

1



Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений


1



Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных

1



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



Р.р. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием по тексту В. Астафьева (№ 252)

1



Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по тексту В. Астафьева (№ 252)

1



Повторение по теме «Наречие»

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Предлог

Предлог как часть речи

1



Предлоги производные и непроизводные

1



Предлоги производные и непроизводные

1



Предлоги простые и составные

1



Р.р. Деловые бумаги (заявление, объявление)

1



Слитное правописание предлогов. Написание предлогов через дефис.

1



Слитное правописание предлогов. Написание предлогов через дефис.

1



Раздельное правописание предлогов

1



Раздельное правописание предлогов

1



Морфологический разбор предлога

1



Повторение по теме «Предлог»

1



Контрольная работа по теме «Предлог»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Союз

Союз как часть речи

1



Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы

1



Разряды союзов. Простые и составные союзы

1



Сочинительные союзы. Сочинительные союзы и знаки препинания при них

1



Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами

1



Правописание союзов.

1



Правописание союзов.

1



Р.р. Сочинение-рассуждение

1



Р.Р. Сочинение-рассуждение

1



Союзы и союзные слова

1



Союзы в простых и сложных предложениях

1



Морфологический разбор союза

1



Повторение по теме «Союз»

1



Контрольная работа по теме «Союз»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Частица

Частица как часть речи

1



Разряды частиц. Формообразующие частицы

1



Разряды частиц. Смысловые частицы

1



Правописание частиц

1



Правописание частицы НЕ

1



Правописание частицы НЕ с различными частями речи

1



Разграничение частиц не и ни

1



Р.р. Сочинение-рассуждение «Моя малая родина»

1



Р.р. Сочинение-рассуждение «Моя малая родина»

1



Повторение по теме «Частицы»

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

1



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Междометие как часть речи

1



Междометие как часть речи

1



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Фонетический разбор слов

1



Лексика и фразеология. Орфография. Морфемика и словообразование. Орфография.

1



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Анализ контрольного диктанта

1



Морфология. Морфологический разбор слов

1



Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений

1



Итоговое повторение

1




Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 7 класса (авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.)


Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования 2010 г., программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 28 г. Брянска, учебного плана МБОУ СОШ № 28 г. Брянска на 2020-2021 учебный год. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2018.


На изучение русского языка в 7 классе в учебном плане МБОУ СОШ №28 г. Брянска отводится 140 часов в год из расчета 4 часов в неделю (на 35 учебных недель).


Цели и задачи:

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


В тематическое планирование включены часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.


Рабочая программа содержит следующие разделы:


  1. Введение – 10 ч.

  2. Причастие – 32 ч

  3. Деепричастие – 20 ч

  4. Наречие – 28 ч

  5. Предлог – 13 ч

  6. Союз – 15 ч

  7. Частица – 12 ч

  8. Междометие – 2 ч

  9. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 7 ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!