СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по русскому языку 2 класс ШР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по русскому языку 2 класс ШР»









Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14х.Ильинов


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от 26.08.2021 г.157

___________(Т.В.Колесникова)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

начального общего образования

для 2класса


Количество часов :163 часа


Учитель: О.А. Дводненко



Программа разработана на основе программы курса «Русский язык»(авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).

Издательство «Просвещение», 2020 г.


2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа «Русский язык»:

-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»);

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;

-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2022-2023 учебный год.

.


Рабочая программа по предмету рассчитана на 163 часа в год (5 часов в неделю).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Требование к уровню усвоения материала по русскому языку во 2 классе.


Универсальные учебные действия

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации;

применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке;        

использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На изучение русского языка во 2 классе — выделяется 167  ч (5 ч в неделю, 34учебные недели)

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Виды речевой деятельности

Слушание: Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение: Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение: Понимание учебного текстаВыборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте информации. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо: Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

  2. л, м, Л, М, я, Я, А;

  3. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

  4. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

  5. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

  6. н, ю, Н, Ю, к, К;

  7. В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;

  8. Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в ко­торых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Универсальные учебные действия

1. Наша речь (4 часа)

Виды речи

Диалог и монолог

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

2. Текст (4 часа)

Текст

Части текста

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3. Предложение (13 часов)

Предложение

Члены предложения

Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

4. Слова, слова, слова…(18 часов)

Слово и его значение.

Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова .

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

5.Звуки и буквы(53 часа)

Звуки и буквы (повторение и углубление пред­ставлений) .

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки (повторение и обобщение пред­ставлений).

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Согласные звуки (повторение и углубление представлений).

Согласный звук [й'] и буква «и краткое» .

Слова с удвоенными согласными.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (ь).

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Разделительный мягкий знак (ь).

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

6. Части речи. (61 час)

Части речи.

Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.

Число имён существительных.

Обобщение знаний об имени существительном .

Глагол как часть речи и употребление в речи .

Число глагола.

Правописание частицы не с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Имя прилагательное как часть речи.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Текст-описание и роль в нём имён прилага­тельных.

Местоимение как часть речи.

Текст-рассуждение .

Предлоги.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

7. Повторение ( 10часов)

Итого:163ч


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

план

Дата факт

(обосно-вание)

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности


I четверть (42 часа)


1

01.09


Виды речи


Знакомство с новым учебником и правилом работы с ним.


2

02.09


Виды речи


Воспринимать и понимать звучащую речь.


3

05.09


Диалог и монолог


Знакомство с терминами «диалог» и «монолог»; формирование умения оформлять диалог.


4

06.09


Входная диагностическая работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


5

07.09


Текст.


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.


6

08.09


Тема и главная мысль текста.


Определять тему и главную мысль предложения.


7

09.09


Части текста.


Выделять в тексте начало, основную часть и концовку.


8

12.09


Части текста.

Р\р. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


9

13.09


Предложение как единица речи.


Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.


10

14.09


Знаки препинания в конце предложения.


Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.


11

15.09


Контрольное списывание.


Уметь грамотно списывать,


12

16.09


Связь слов в предложении.

Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.


13

19.09


Главные члены предложения.


Знакомство с терминами главные члены, основа предложения; научиться находить главные члены предложения и его основу.


14

20.09


Второстепенные члены предложения.


Знакомство с термином второстепенные члены предложения;


15-

16

21.09

22.09


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое.


17-

18

23.09

26.09


Распространенные и нераспространенные предложения.

Знакомство с понятиями распространенное и нераспространенное предложение.


19

27.09


Связь слов в предложении.

Научиться задавать вопросы к словам и предложениям..


20

28.09


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Научиться письменно излагать свои мысли.


21

29.09


Проверочная работа по теме «Предложение».

Писать слова с орфограммами.


22

30.09


Лексическое значение слова.


Знакомство с понятием лексическое значение слова.


23

03.10


Лексическое значение слова.


Знакомство с понятием лексическое значение слово.


24

04.10


Однозначные и многозначные слова.

Знакомство с понятием многозначные слова.


25

05.10


Прямое и переносное значение слов.

Знакомство с понятиями прямое и переносное значение слова.


26

06.10


Синонимы.


Знакомство с термином синоним.


27-

28.

07.10

10.10


Антонимы.

Знакомство с термином антоним.


29

11.10


Синонимы и антонимы. Развитие речи.

Знакомство с термином антоним.


30

12.10


Родственные (однокоренные слова) слова.

Знакомство с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов.


31-

32

13.10

14.10


Корень слова. Однокоренные слова.

Формирование умения видеть и образовывать родственные слова.


33

17.10


Выделение корня в однокоренных словах.


Формирование умения находить в словах корень, образование однокоренных слов.


34

18.10


Слог как минимальная произносительная единица.

Повторение правила деления слова на слоги.


35-

36

19.10

20.10


Ударение.


Повторение понятия ударение.


37

21.10


Перенос слов по слогам.

Повторение правила переноса слов..


38

24.10


Р\р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

Продолжение работы над развитием письменной речи..


39

25.10


Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…».

Проверка знаний по теме «Слово».


40

26.10


Звуки и буквы.

Обобщение знания о буквах и звуках.


41

27.10



Русский алфавит или азбука.


Повторение порядка букв в алфавите и названия букв.


42

28.10


Употребление прописной (заглавной ) буквы.

Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных.


II четверть (37 часов)




43

07.11


Р\р. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа.

Продолжение работы над развитием письменной речи..


44

08.11


Гласные звуки.

Развитие умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.




45

09.11


Гласные звуки.

Р\р. Работа с текстом.

Развитие умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.


46

10.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщение и дополнение знаний о правописании безударных гласных в корне.


47

11.11


Особенности проверяемых и проверочных слов.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


48

14.11


Проверочные слова.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


49

15.11


Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


50

51

52

16.11

17.11

18.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


53

21.11


Безударные гласные звуки. Развитие речи.


Учить оформлять свои мысли на письме.


54

22.11


Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки».

Проверка умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.


55-

56

23.11

24.11


Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


57

58

59

25.11

28.11

29.11


Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


60

30.11


Р\р. Составление рассказа по репродукции картины.

Учить выражать свои мысли письменно и устно.


61

01.12


Согласные звуки.


Повторение изученного материала по теме «Согласные звуки»


62

02.12


Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Знакомство с особенностями буквы Й


63

05.12


Слова с удвоенными согласными.


Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.


64

06.12


Р\р. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и в серьёз»

Учить выражать свои мысли письменно и устно.


65-

66

07.12

08.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.


67

09.12


Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме


68

12.12


Правописание мягкого знака на конце и середине слова перед другими согласными.

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь


69

13.12


Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом.

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь


70

14.12


Проверочная работа за 1 полугодие.


Повторение усвоения изученных тем.


71

15.12


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развитие навыка правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


72

16.12


Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание бувосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развитие навыка правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


73

19.12


Развитие речи. Работа с текстом.

Определение темы текста, пересказ содержания текста с опорой на вопросы плана.


74

20.12


Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной работы.


75-

76

21.12

22.12


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


77

23.12


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Проверочный диктант.

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


78

26.12


Р/р. Работа с предложением и текстом.


Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


79

27.12


Звонкие и глухие согласные звуки.


Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.


III четверть (47 часов)


80

09.01


Правописание слов с парными согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.


81

10.01


Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.




82

83

84

11.01

12.01

13.01


Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова.

Развивать умение распознавать в корне букву, которая требует проверки 9


85

16.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся..


86

17.01


Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношения и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.


87

18.01


Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.


Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.


88

19.01


Диктант по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне»

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.


89

20.01


Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.


90

23.01


Контрольное списывание.


Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным Ь.


91

24.01


Р\р. Составление устного рассказа по серии рисунков.


Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.


92

25.01


Проверка знаний.

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.


93-

94

26.01

27.01


Части речи.

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.


95

96

97

30.01

31.01

01.02


Имя существительное как часть речи.


Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательностью речь.


98-

99

02.02

03.02


Одушевленные

имена существительные.


Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навык грамотного письма.


100

06.02


Неодушевленные имена существительные

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навык грамотного письма.


101

07.02


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навык грамотного письма.


102

08.02


Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.


Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.


103

09.02


Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.


Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.


104

10.02


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; навыки правописания заглавных букв в именах собственных; развивать орфографическую зоркость


105

13.02


Правописание имен, отчеств и фамилий, названий произведений, кличек животных. Р\Р по репродукции картины.

Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; навыки правописания заглавных букв в именах собственных; развивать орфографическую зоркость


106

14.02


Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам.


Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; навыки правописания заглавных букв в именах собственных; развивать речь, мышление.


107

15.02


Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.


108-

109

16.02

17.02


Число имен существительных.


Дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.


110

20.02


Имя существительное. Повторение.

Формировать умение изменять имена существительные по числам; определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.


111

21.02


Имя существительное. Р\р. Работа с текстом


Проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость .


112-

113

22.02

27.02


Имя существительное. Повторение.

Формировать умение изменять имена существительные по числам; определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.


114

28.02


Диктант по теме «Имя существительное».


Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.


115

01.03


Работа над ошибками.


Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.


116

02.03


Глагол как часть речи и употребление его в речи.


Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.


117

03.03


Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи.


Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.


118

06.03


Глагол как часть речи и употребление его в речи. Работа с текстом.


Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.


119

07.03


Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.


120-

121

09.03

10.03


Число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.


122

13.03


Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.


123-




124

14.03



15.03


Правописание частицы НЕ с глаголами.




Проверка знаний.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, комм


Проверить знания по теме «Глагол».



125-

126

16.03

17.03


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»


Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.


IV четверть (37 часов)


127

27.03


Текст-повествование и роль глаголов в не.



128

28.03


Имя прилагательно как часть речи.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.


129

29.03


Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.


Познакомить со смысловым значением прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.




130-

131

30.03

31.03


Значения имен прилагательных.


Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.


132

03.04


Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.


133

04.04


Р\р. Составление описательного текста.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.


134

05.04


Единственное и множественное число имен прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.


135

06.04


Единственное и множественное число имен прилагательных. Р\р. Рассказ о маме, бабушке.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.


136

07.04


Обобщение знаний об имени прилагательном.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.


137-

138

10.04

11.04


Текст-описание и роль прилагательных в нем. Развитие речи. Работа с текстом.

Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.


139

12.04


Проверка знаний.


Проверить знания по теме «Имя прилагательное».


140-

141

13.04

14.04


Местоимение (личное) как часть речи.


Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.


142

17.04


Текст-рассуждение.


Дать понятие о тексте-рассуждении и его отличительных признаках.


143

18.04


Р\р. Работа с текстом. Проверочная работа.

Проверить умение писать местоимения.


144

19.04


Диктант по теме «Местоимение».


Проверить навыки написания слов с изученными орфограммами.


145

146

147

20.04

21.04

24.04


Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.


Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.


148

25.04


Р\р.Редактирование текста..


Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.


149

26.04


Проверка знаний.


Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.


150

27.04


Контрольный диктант по теме «Предлог».


Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.


151

28.04


Наши проекты «В словари – за частями речи!»


Нацелить на выполнение проектной работы


152

02.05


Контрольное списывание.

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.


153

03.05


Итоговая стандартизированная диагностика.


Применить свои знания для выполнения итоговой работы.


154

04.05


Текст. Р\р. Рассказ по репродукции картины.


Повторить изученный материал по теме «Текст».


155

05.05


Текст. Р\р. Рассказ по рисунку.

Формировать навык описания картины.


156-

157

10.05

11.05


Повторение по теме «Предложение».


Повторить изученный материал по теме «Предложение».


158-

159

12.05

15.05


Повторение по теме «Слово и его значение».


Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».


160

161

162

16.05

17.05

18.05


Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».


163


19.05



Обобщение знаний по курсу «Русский язык».


Повторить изученный материал.



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО ____________________

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2022 года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2022 г.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!