СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 1 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 - 4клас​сов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897

(с изменениями).

  1. Примерной программы начального общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Начального общего образования» – М.: Просвещение, 2011г.

  2. Положения о рабочей программе МОБУ Новобердяшская СОШ, утвержденный приказом № 82 от 21.06.2019 г.   



Учебно-методический комплект представлен пособиями:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ Е.П.Фефилова, О.А.Мокрушина.- М.: Просвещение,2011.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010



Цели и задачи , решаемые при реализации рабочей программы

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Освоение начальных математических знаний.

  • Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится : в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2 - 3 классах - по 175 ч ,в 4 классе – по 140ч (35 учебные недели в каждом классе).






















1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её

на принтере).


Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научится


Работа с информацией

Выпускник научится:

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).














2. Содержание учебного предмета


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные

единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы

разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,

центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,

год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и

упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,

сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов

и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,

умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и

сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения

действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения

числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о

порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного

сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на

однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности

вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий,

прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±

28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их

значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных11

выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0

∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе

соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и

результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,

вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на

(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,

характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт

стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при

изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и

др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на

нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,

слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),

отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник,

прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды

треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный

(равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для

выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние

геометрических тел: куб, пирамида, шар.12

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод

одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра

прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный

миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный

километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади

геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением

величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой

диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых

выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и

выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и

слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В.



1 КЛАСС (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .


Числа от 1 до 10. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.



Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание


Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


2 КЛАСС (175 ч )

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


3 КЛАСС (175 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.



Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.



Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.





Числа от 1 до 1000. Нумерация


Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение


4 КЛАСС (140 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение


Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые не больше 1000. Нумерация


Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Числа, которые больше 1000. Величины


Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Повторение изученных тем за год.

























3.Календарно- тематический план по математике для 1класса

№п/п

Название темы

Количество

часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

03.09



2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

04.09



3

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

1

05.09



4

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

1

06.09



5

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

1

10.09



6

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

1

11.09



7

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .

1

12.09



8

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления. Проверочная работа № 1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

1






13.09



9

Понятия «много», «один».Цифра 1.

Письмо цифры 1.

1

17.09



10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

18.09



11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

19.09



12

Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится».Числа 1,2,3.

1

20.09



13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

24.09



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

25.09



15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

26.09



16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

27.09



17

Странички для любознательных.

(самостоятельная работа)

Цифры и числа 6-9. Число 0.

Число 10

1


01.10



18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

02.10



19

Ломаная линия.

1

03.10



20

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5:

1

04.10



21

Знаки: «» больше, «

1

08.10



22

Равенство. Неравенство.

1

09.10



23

Многоугольник

1

10.10



24

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

11.10



25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

15.10



26

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

16.10



27

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

17.10



28

Число 10. Письмо числа 10.

1

18.10



29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

22.10



30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

23.10



31

Сантиметр

1

24.10



32

Увеличить на….Уменьшить на…

1

25.10



33-34

Число 0.

2

05,06.11



35

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

07.11



36

Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

1

08.11



37

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

1

12.11



38

Защита проектов.

1

13.11



39

Сложение и вычитание вида:□± 1

1

14.11



40

Сложение и вычитание вида: +1-1.

1

15.11



41

Сложение и вычитание вида:± 2

1

19.11



42

Слагаемые. Сумма.

1

20.11



43

Задача (условие, вопрос).

1

21.11



44

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

22.11



45

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

26.11



46

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

27.11



47

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

28.11



48

Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

29.11



49

Сложение и вычитание вида:±3

1

03.12



50

Сложение и вычитание вида: +3-3

1

04.12



51

Сложение и вычитание числа 3.

1

05.12



52

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач

1

06.12



53

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

10.12



54

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

11.12



55

Решение задач

1

12.12



56

Решение задач.Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

13.12



57

Странички для любознательных. Повторение

1

17.12



58

Закрепление изученного материала.

1

18.12



59-60

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

2

19.12

20.12



61

Работа над ошибками.Обобщение.

1

24.12



62

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

25.12



63

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3

1

26.12



64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

27.12



65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

14.01



66

Сложение и вычитание вида: +4 -4.

1

15.01




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)





67

Закрепление изученного материала.

1

16.01



68

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.01



69

Решение задач

1

21.01



70

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

22.01



71

Решение задач.Закрепление пройденного материала.

1

23.01



72

Перестановка слагаемых

1

24.01



73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

28.01



74

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

29.01



75

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

30.01



76

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

1

31.01



77

Что узнали. Чему научились?

1

04.02



78

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

05.02



79

Связь между суммой и слагаемыми

1

06.02



80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

07.02



81

Решение задач.

1

11.02



82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

12.02



83

Вычитание из чисел вида:6- ,7- □.

1

13.02



84

Вычитание из чисел вида:6- ,7-. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

14.02



85

Вычитание из чисел вида:8- ,9- □.

1

25.02



86

Вычитание из чисел вида: 8- ,9-□. Решение задач.

1

26.02



87

Вычитание из чисел вида:10- .

1

27.02



88

Закрепление изученного материала

1

28.02



89

Килограмм.

1

03.03



90

Литр.

1

04.03



91

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

1

05.03



92

Работа над ошибками.Обобщение.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

1

06.03



93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

10.03



94

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1

11.03



95

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

12.03



96

Дециметр.

1

13.03



97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

17.03



98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

18.03



99

Задачи творческого и поискового характера.

1

19.04



100

Закрепление пройденного материала.

1

20.04



101

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

31.03



102

Работа над ошибками.

Обобщение.

1

01.04




ЧИСЛА ОТ 1 до 20

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)





103

Подготовка к решению задач в два действия.

1

02.04



104

Решение задач

1

03.04



105

Ознакомление с задачей в два действия.

1

07.04



106

Решение задач в два действия

1

08.04



107

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

09.04



108

Сложение вида: +2, +3.

1

10.04



109

Сложение вида: +4.

1

14.04



110

Сложение вида: +5.

1

15.04



111

Сложение вида: +6.

1

16.04



112

Сложение вида: +7.

1

17.04



113

Сложение вида: +8, +9.

1

21.04



114

Таблица сложения.

1

22.04



115

Решение текстовых задач, числовых выражений

1

23.04



116

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

1

24.04



117

Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

1

28.04




ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (11 ч)





118

Приемы вычитания с переходом через десяток

1

29.04



119

Вычитание вида: 11-.

1

30.04



120

Вычитание вида:12-.

1

01.05



121

Вычитание вида: 13-.

1

05.05



122

Вычитание вида: 14-.

1

06.05



123

Вычитание вида: 15-.

1

07.05



124

Вычитание вида: 16-.

1

08.05



125

Вычитание вида: 17-, 18-

1

12.05



126

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

13.05



127

Контроль и учет знаний.Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

1

14.05



128

Работа над ошибками.Обобщение.

1

15.05



129

Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

19.05




Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (3ч.)


20.05



130

Итоговая контрольная работа № 4

1

21.05



131

Закрепление пройденного

1

22.05



132

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

1





Всего: 132 часа























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!