СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОГСЭ. 02 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ОГСЭ. 02 История»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)



























Приложение №­­__



к ОПОП ППКРС по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование













































































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ










ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ




















Тюмень 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1547.

– Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № от дата; рецензия № от дата);

– Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), Письмом об уточнении рекомендаций, одобренным Научно-методического совета ЦПОиСК ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25.05.2017г.)





Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКПСТ»



Разработчик: Есенболатова Азиза Казбековна, преподаватель первой квалификационной категории







РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК Общественных наук

Протокол №__ от __ __________ 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Место дисциплины в структуре программы: учебная дисциплина принадлежит к учебным дисциплинам общеобразовательной подготовки.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Цель дисциплины: дать представление об основных направлениях мирового развития на рубеже 20 – 21 веков.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить студентов с современной политической, экономической и культурной ситуацией в России и мире;

  • дать студентам знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, умений анализа исторических событий.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Изучение дисциплины обеспечивает освоение части профессиональных и общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

в том числе:


практические занятия

8

лабораторные работы


Самостоятельная работа обучающегося

24

в том числе:


перечисляются виды самостоятельных работ




Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Раздел 1Россия в конце 80-х гг. XX в.,

начале XXI. Страны мира на рубеже

XX – XXI вв.

14


Тема. 1.1 СССР в годы перестройки.

Содержание учебного материала

2

2

Практическая работа №1.

Начало политики перестройки. Экономические реформы. Реформы политической системы. Национальная политика. Политика Гласности. ГКЧП и распад СССР.

Самостоятельная работа № 1.

Просмотреть документальный фильм: «Как Горбачев пришел к власти». Ответить на вопросы к фильму

2

Тема 1.2. Российская Федерация в конце ХХ – ХХI века. Общественно - политическое развитие 1991-1999

Содержание учебного материала

2

2

Общественно – политическое развитие 1991 – 1993 год. Б.Н Ельцин. Демонтаж системы советской власти. Федеральное собрание. ЛДПР. КПРФ. Чеченская война. В.В. Путин. Шоковая терапия. Приватизация и ее особенности в России. Результаты приватизации.

Самостоятельная работа № 2.

Просмотреть документальный фильм: « Шоковая терапия» ответить на вопросы к фильму.

2

-

Тема 1.3. Россия в начале 21 века.

Содержание учебного материала

2

2

Укрепление центральной власти. Единая Россия. Национальные проекты: «Здоровье», «Качественное образование», « Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрного – промышленного комплекса».

Самостоятельная работа 3

Выполнение творческих работ по теме: «Характеристика деятельности (любой) политической партии, ее роль».

2

-

Тема 1.4. Россия на международной арене в конце 20 в начале 21 века.

Содержание учебного материала

2

3

Практическая работа № 2.

Распад СССР. Б.Н. Ельцин. Отношение с США. ШОС. СНГ. ГУАМ.

Тема 1.5.Ведущие капиталистические страны: экономическое, политическое развитие.

Содержание учебного материала

2

2

Превращение США в ведущую мировую державу. Ведущие страны Западной Европы. Падение авторитарных режимов в европейских странах. Европейская интеграция. Миграционные процессы в Европе. Япония.

Тема 1.6. Страны Восточной Европы: особенности внутреннего развития.

Содержание учебного материала



Начало строительства социализма. СЭВ. ОВД. Варшавский договор. Развитие стран народной демократии в 50-80 г ХХ века. Берлинская стена. Особый путь Югославии. Страны Восточной Европы в конце ХХ- ХХI века.

2

2

Самостоятельная работа № 4.

Подготовить сообщение: Биографический очерк И. Ганди, М. Ганди, Дж. Неру, М. Цзэдун.

2

-

Тема 1.7. Страны Латинской Америки.

Содержание учебного материала

2

2

Практическая работа № 3.

Условия развития стран Латинской Америки. Каудильистские традиции. Организация американского государства. Куба. Правительство народного единства в Чили. «Левый поворот» в Латинской Америке. Латифундизм. Альфредо Стреснер. Хуан Доминго Перон. Хустиализм. Анастасио Самос. Эрнесто Че Гевара. Р.Ф. Батиста. Фидель Кастро Рус. Народное единство. Сальвадор Альенде. Аугусто Пиночет. Никалас Мадуро. Рафаэль Корреа.

Раздел 2. Раздел 2. Рассмотрение локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине XX – начале XXI вв

12


Тема 2.1Военно-политические блоки и «Холодная война». Карибский кризис.

Содержание учебного материала

2

2

Практическая работа № 4.

Образование военно – политических блоков. Периоды холодной войны и международные кризисы. Причины Карибского кризиса. Операция «Анадырь». Морская блокада Кубы. Готовность к ядерной войне.

Самостоятельная работа № 5.

Просмотреть документальный фильм: « Холодная война» и ответить на вопросы к фильму

2

-

Тема 2.2.Война во Вьетнаме.

Содержание учебного материала

2

2

Предпосылки. Первые столкновения. Ввод войск. Войнах в горах. Партизанские действия. Последнее сражение. Завершение войны.

Самостоятельная работа № 6

Просмотреть документальный фильм: «Война во Вьетнаме» и ответить на вопросы к фильму.

2

-

Тема 2.3.Война в Афганистане.

Содержание учебного материала



Практическая работа № 5.

Предпосылки Афганской войны. Начало войны. Ход войны. Потери в войне. Противодействие СССР со стороны США.

2

2

Тема 2.4. Ближневосточный конфликт.

Содержание учебного материала



Военно-политическое противоборство Израиля и соседних арабских стран, крупный региональный конфликт, возникший в Юго – Зап. Азии в сер. 20 в. конец 19 века. ООП. Ясир Арафат. Палестинская автономия. Хесболла. Предпосылки конфликта до образования государства Израиль.

2

2

Тема 2.5. Разрядка.

Содержание учебного материала

2

2

Улучшение отношений между СССР и Западом. ПРО. ОСВ-2. Последствия разрядки и ее конец.

Тема 2.6. Международные отношения в конце 20 начале 21 века

Содержание учебного материала

2

2

Практическая работа № 6

М.С Горбачев. Идея нового политического мышления. Однополярный мир. НАТО. СЕАП.

Раздел 3. Изучение новой системы международных отношений

6


Тема 3. 1. Образование ООН. Устав ООН. Структура ООН. Совет безопасности ООН

Содержание учебного материала

2

2

Акты международного права. Международное публичное право. Международное частичное право. Национальное право. Всеобщая декларация прав человека. Создание ООН. Структура ООН. Генеральная ассамблея ООН. Совет безопасности ООН.

Самостоятельная работа № 7

Выполнение творческих работ по теме: «Роль ООН при решении международных конфликтов ( в разных регионах и в разное время)».

3

-

Роль ООН в современном мире.



Тема 3.2. Международные организации в современном мире.

Содержание учебного материала

2

-

Международные организации в современном мире. Назначение основных международных организаций, их направления деятельности. Общие принципы деятельности. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд по правам человека

Самостоятельная работа № 8

Выполнение творческих работ по теме: «Роль международных организаций в современном мире»

2

-

Тема 3. 3. Роль России в деятельности международных организаций.

Содержание учебного материала

2

2

Какую роль Россия оказала в деятельности международных организации

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3

Всего:

34



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: плакаты.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, экран, доска, стенды.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература:

  1. Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 7-е изд., испр. – М.: Академия, 2018. – 256 с.

  2. Артемов, В.В. История: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 352 с.: ил.

  3. Артемов, В.В. История: учебник для студ учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 400 с.


Дополнительная литература:

  1. Зуев М.Н. История России XX-начала XI века: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 299 с. – Серия: Профессиональное образование – ЭБС, неограниченный доступ

  2. Сафонов А.А. История: международные конфликты в XI веке: учебник и практикум для СПО А.А. Сафонов, М.А. Сафонова – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 299 с. – (Серия Профессиональное образование) – ЭБС, неограниченный доступ


Интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.

  3. Национальный портал «Российский общеобразовательный портал». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru.

  4. Министерство образования Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

  5. .Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;













4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Защита реферата; оценка результатов устного опроса

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Оценка результатов устного опроса

Знания:


  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Оценка результатов устного опроса

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI в.;

Защита реферата; оценка результатов устного опроса; оценка результатов тестирования

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Защита реферата; оценка результатов устного опроса

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Защита реферата; оценка результатов устного опроса

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Защита эссе; оценка результатов устного опроса

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Оценка результатов устного опроса; оценка результатов тестирования



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

Результаты

освоения ОК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- проявляет интерес к будущей профессии;

- стремится к освоению профессиональных

компетенций, знаний и умений.

Оценка результативности выполнения заданий:

Вводное занятие: Математика в науке, технике, информационных технологиях и практической деятельности

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- обосновывает выбор и

применяет методы и способы решения профессиональных задач;

- эффективно и качественно выполняет профессиональные задачи;

- продумывает организацию собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

- точно определяет и выбирает способы решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

- качественно решает профессиональные задачи.

Оценка результативности выполнения заданий:

Практическая работа №12 Решение комбинаторных задач

Практическая работа №26 Исследование и преобразование графиков функций

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- разрешает педагогические ситуации;

-обосновывает принятые решения в нестандартных ситуациях;

- способен нести ответственность за результаты своей работы;

- соответствует выбору способов разрешения проблем с заданными критериями.

Оценка результативности выполнения заданий:

Практическая работа №36 Повторные испытания

Практическая работа №37 Случайная величина

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- результативно ищет необходимую информацию с использованием различных источников, включая электронные;

- оптимально выбирает значимую информацию на основе анализа содержания;

- качественно оформляет

информацию.

Оценка результативности выполнения заданий:

Самостоятельная работа № 5. Решение прикладных задач

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности..

- эффективно использует информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- владеет приемами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом.

Оценка результативности выполнения заданий:

Самостоятельная работа № 2. Создать презентацию

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!