СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОГСЭ история

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОГСЭ.2 История для специальности "Экономика и бухгалтерский учет".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОГСЭ история»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»



Утверждаю:

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г.Енева

«_____» ___________ 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

по программе подготовки специалистов среднего звена


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)




Форма обучения очная

Курс 2

Семестр 3












г. Когалым, 2016 г.



Рабочая программа разработана в соответствии c разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.), а также примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ, предназначенной для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 21.07.2015г.. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 17.03.2015г.



Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».


Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по УД гуманитарного цикла

Протокол №______ от_________ 2016 г.

Руководитель МО _____________ З.А. Рахматуллина

(подпись)


Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол № от

Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

(подпись)


Рабочую программу разработал:

Преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории БУ «Когалымский политехнический колледж» ________________ Н.С. Иванова

(подпись)





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «История» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СПО социально-экономического профиля.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

  2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Рабочая программа учебной дисциплины

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Мир в современную эпоху. Процесс глобализации – его пути и направления. Общественные перемены, связанные с глобализацией. Центры силы в глобальном мире. Место России в современном мире. Основные проблемы, существующие в современном мире. Знакомство со структурой в содержании курса.

2

1

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

12


Тема 1.1. Геополитические реалии современного мира

Содержание учебного материала

Распад СССР: причины и геополитические последствия.

Формирование многополюсного мира.

2

2

Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала

Постсоветское пространство. Россия –США – Западная Европа: партнерство или новая «холодная война».

Россия и мусульманский мир

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить развернутый план ответа на вопрос «Каковы основные направления и задачи внешней политики России»

2

3

Тема 1.3.

Запад в новой конфигурации геополитических сил

Содержание учебного материала

Геостратегическая политика США. Расширение НАТО. Европа как одна из «несущих конструкций» нового миропорядка. Американо-японский альянс. Доктрина Монро и геополитические реальности на американском континенте.

2

2

Самостоятельная работа

Работа с тестом «Америка и Европа расширение на восток»

1

3

Тема 1.4 Место Китая в новой системе геополитических отношений

Содержание учебного материала

Специфические условия развития Китая. Сущность современной геополитики Китая. Интеграция в «Большой Китай»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить план ответа на вопрос «Геополитика Китая»

1

3

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

20


Тема 2.1. Природа конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

Структура, функции, причины возникновения, динамические показатели конфликта.

2

2



2.2 Содержание и типология политического конфликта

Содержание учебного материала

Уровни конфликтного взаимодействия на международной арене.

Политическая и правовая специфика глобальных, региональных и внутригосударственных конфликтов. Этнический, конфессиональный, идеологический ресурсный факторы в современных международных конфликтах.

2

1

Самостоятельная работа

Проанализировать политические конфликты и определить что явилось причинами в XXвеке.

1

3

Тема 2.3 Пути и формы урегулирования международных конфликтов

Содержание учебного материала

Предупреждение, урегулирование и разрешение конфликтов. Основные принципы и фазы урегулирования конфликтов. Роль «третьей стороны». Посредничество, оказание добрых услуг и наблюдение за ходом переговоров.

2

3

Практические занятия

Практическая работа № 1 Деятельность неправительственных организаций в условиях конфликта. Международное право и международно-политические конфликты.

2

2

Тема 2.4. Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов.


Содержание учебного материала

Международные организации и специфика принятия в них рещений. Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликта и воздействию на него: превентивная дипломатия, поддержание мира, миротворческтво, миростроительство. Миротворческие операции ООН. Деятельность региональных международных организаций в кризисных ситуаций.

2

2

Самостоятельная работа

Написать реферат по теме: «Деятельность международных и российских организаций по обеспечению государственной безопасности на Северном Кавказе»

2

3

Тема 2.5

Региональные конфликты в современном мире

Содержание учебного материала

«Конфликтная карта» планеты: специфика региональных проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения. Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке. Конфликтный потенциал регионов Южной и Восточной Азии. Региональные и локальные конфликты в Африке. Конфликтные ситуации в Латинской Америке. «Мировые центры силы» и международные конфликты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с тестом «Региональные конфликты»

1

3

Тема 2.6

Конфликты постсоветского пространства

Содержание учебного материала

Причины возникновения, направления развития. Типология.

2

3

Практические занятия

Практическая работа № 2

Геополитические проблемы в современном мире.

2

3

Раздел 3. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

15


Тема 3.1.Глобализация как основная характеристика современной жизни


Содержание учебного материала

Этапы, движущие силы, основные направления, сферы проявления глобализации. Экономическая, политическая, социально-культурная глобализация. Оценка последствий глобализации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проанализировать положительные и отрицательные стороны глобализации

1

3

Тема 3.2. Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала

Понятие глобальных проблем и их типология. Глобальные проблемы экологии. Демографическая ситуация. Глобализация социальных проблем. военно-террористические угрозы миру.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Предложить пути решения глобальных проблем

1

3

Тема 3.3. Современные интеграционные объединения


Содержание учебного материала

Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, экономический и валютный союз. Политический союз. Основные международные экономические и политические организации и союзы: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК. Назначение, структурные элементы, системы регулирования их деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить систематизирующую таблицу, характеризующую основные интеграционные объединения. Подготовить сообщение на тему «Основные миграционные потоки в современном мире, Их причины и перспективы».

2

3

Тема 3.4.

Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала

Трактовка понятия «миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Последствия распространения миграции в современном мире. Практика «плавильного котла» и мультикультурализм.

2

3

Практические занятия

Практическая работа № 3

Миграция как фактор современной политики.

2

2

Раздел 4. Духовная сфера современного общества. Её роль в воспроизводстве национального образа жизни.

14


Тема 4.1 Сущность и содержание понятия «культура»

Содержание учебного материала

Основные теоретические подходы в исследовании культуры. Сущность, структура, функции культуры. Культурные универсалии и многообразии культурных форм. Социализация как фактор сохранения культуры. Факторы, влияющие на социализацию. Традиции и культура. Процессы изменений в культуре. Виды культуры – материальная, духовная и социальная. Политическая культура и ее составляющие. «Национальный характер»

2

1

Самостоятельная работа обучающегося

Влияние материальной и духовной культуры на социализацию общества.

1

3

Тема 4.2

Государство и политическая культура

Содержание учебного материала

Внутренний и внешний суверенитет государства. Нации и национальности. Национальное государство. Этнические факторы в государственном развитии. Национальный фактор во внутригосударственных и межгосударственных конфликтах. Национализм и патриотизм.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дать определение понятиям: традиции, культура, этническая общность, национализм, суверенитет, патриотизм, религия, фундаментализм, теократия, светское государство, мультикультурализм, шовинизм




1

3

Тема 4.3

Религии в культурах мира

Содержание учебного материала

Распространение религиозных конфессий на Земле. Мировые религии. Разделение жизни на мирскую и церковную. Индивидуалистический и миссионерский взгляды на распространение религии. Влияние религии на государственное устройство и политику. Теократические режимы.

2

2

Тема 4.4

Культурные различия и современные конфликты

Содержание учебного материала

Бытовой расизм. Экстремистские формы протеста против неравенства. Религия и язык как факторы взаимодействия народов

2

2


Практические занятия

Практическая работа № 4

Роль культуры в воспроизводстве национального образа.

2

2

Самостоятельная работа

(реферат) Раскрыть проблему «конфликта цивилизаций»

1

3

Зачет

1

3


Всего

63






  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по литературе;

  • лингвистические словари.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийный экран;

  • персональный компьютер.



  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интеренет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. В.В.Артемов .Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Москва.- Издательский центр «Академия», Ч 1 , 2 ., 2011.

  2. В.В.Артемов .Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Москва.- Издательский центр «Академия», дидактические материалы ., 2011.

  1. контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Ориентируется в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире.

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии

Выявляет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­экономических, политических и культурных проблем.

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии, составление сравнительной таблицы.

Знания:


Знает основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии, составление таблицы.

Знает сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии, составление сообщения

Знает основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии, составление и защита реферата

Знает назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии

Знает роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии, защита реферата, презентации

Знает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Чтение и анализ учебной и дополнительной литературы, участие в дискуссии. Подготовка сообщений.






Критерии оценки компетенций обучающихся


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и

- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей

анкетирование участие в




социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

профессии;

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

  • умение планировать предстоящую деятельность;

  • умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

  • умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат).

выполнение

практических

работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • умение определять проблему в профессионально -ориентированных ситуациях;

  • умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

  • умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку

участие в деловых играх,

конференциях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

  • умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

  • умение пользоваться словарями, справочной литературой;

  • умение отделять главную информацию от второстепенной;

  • умение писать аннотацию и т. д.

написание реферативных, творческих работ с использованием информации из средств массовой информации, Интернета.

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умение пользоваться возможностями, предоставляемыми Интернетом.

активное использование навыков работы с компьютером

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

  • умение грамотно ставить и задавать вопросы;

  • способность координировать свои действия с другими участниками общения;

участие в деловых играх,

конференциях.




с коллегами,

руководством,

потребителями.

  • способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;

  • умение воздействовать на партнера общения и др.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;

  • умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

подготовка

творческих

заданий

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение

квалификации.

  • демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

  • умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;

  • умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью

  • умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

  • умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

  • понимание роли повышения квалификации ля саморазвития и самореализации в рофессиональной и личностной сфере;

диспуты, беседы, участие в практических занятиях.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

  • понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;

Решение

типичных

заданий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

  • понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;

беседы на занятиях.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!