СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ», по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (укрупненная группа специальностей - 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (укрупнённая группа 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ», по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (укрупненная группа специальностей - 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА).»

Приложение II.2

к ПООП СПО по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины


ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»























2017 г.









Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (укрупненная группа специальностей - 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1565. Регистрационный номер ООЦ-4-160620, дата регистрации в реестре: 20/06/2016.



Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».



Разработчик:

Захарова Светлана Петровна,

преподаватель цикла социально-гуманитарных дисциплин, 1 КК.




Рекомендована научно-методическим советом ГАПОУ СО «НТК»

Протокол научно-методического совета

№ __ от «___» ____________ 2017г.


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (укрупнённая группа 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ).


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ОК

Умения

Знания

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

У-1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У-2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

У-3 определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

У-3 демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

З-1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З-2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

З-3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З-4 назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

З-5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З-6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

60

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:

теоретическое обучение

40

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Консультации перед экзаменом

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

10

ОК.2

ОК.3

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.


Содержание учебного материала

5

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.


2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

5


ОК.2

ОК.3 ОК.5



1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

24


Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

4

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

5


1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

В том числе практических занятий

2

1. Работа с историческими документами и историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий.


2

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

5

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

В том числе практических занятий

2

№2. Работа с историческими документами и историческими картами: внешняя политика России в условиях геополитических вызовов современного мира.

2

Тема 2.4

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

4



ОК.3 ОК.5

ОК.6




1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

В том числе практических занятий

2

№3. Работа в формате «Круглого стола» по проблеме сохранения нравственных ценностей и убеждений в условиях в современных условиях.

2

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

4

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

В том числе практических занятий

№4. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

2


Тема 2.6. Глобали­зация и ее последствия, международные отношения

Содержание учебного материала

2

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

    1. Информационное общество. Глобализация и ее последствия

    1. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление

Самостоятельная работа обучающихся

- написать эссе-обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».

-подготовить сообщение в форме презентации на тему: «Перспективы специалиста в области сервиса и туризма в российской экономике».

2


Консультации

2


Консультации перед экзаменом

2


Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


Всего:

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

- Доска классная

- Кресло операторское

- Мультимедиа-проектор DNX 0510 Acer

- Стол ученический – 14

- Стол учителя

- Стул ученический – 26

- Телевизор Samsung CS-29Z45 ZQQ диагональ 72 см № 2

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Артемов В. В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2007

  2. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.1 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013

  3. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.2 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013

  4. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. пособие для НПО и СПО. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013

  5. Волобуев О. В. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

  6. Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших вреиен до конца 19 века: учеб. для 10 кл. образоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Полномарев, В.А. Рогожкин. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

  7. Волобуев О.В. Россия и мир. 20 век: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

  8. Загладин Н. В., Козленко С. И. История России. ХХ – начало ХХI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово РС», 2009

  9. Кисилев А. Ф. История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

  10. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

  11. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России. ХVII – ХIХ века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2008

  12. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца ХVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2008

Электронные ресурсы

  1. Васильева И.А. История государственных символов России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.А. Васильева, Л.В. Крюкова, Т.В. Мухортова – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. – 123 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66039.html.

  2. Кузнецов И.Н. История государства и права России (5-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.Н. Кузнецов – М.: Дашков и К, 2016. - 695 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60417.html

  3. Лысак И.В. История России [Электронный ресурс]: краткий конспект лекций/ И.В. Лысак– Саратов: Вузовское образование, 2014. – 175 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23590.html

  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс]/ – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.h











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

1-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

3-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4-назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

6-ретроспективный анализ развития отрасли;

- Ок 3. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии






Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;


-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (сообщений,

рефератов)



Промежуточная аттестация

в форме экзамена в виде:

защиты реферата с помощью презентации.

Умения:

1-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

4-определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

5-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!