МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
____________ Н. Н. Тугаринова
_____ ___________ 20___ г.
_________________________
_____ ___________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины | ОГСЭ.02. История |
По специальности/профессии | 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) |
| |
Форма обучения | Очная |
Профиль | Технологический |
Уровень обучения | Базовый |
Мончегорск, 2023
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (профессии) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1582, с включением примерной рабочей программы элективного курса в рамках реализации общеобразовательного блока «Россия – моя история».
Разработчик (составитель): Юдина Екатерина Викторовна, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»
____________________ Юдина Е. В.
подпись И.О. Фамилия
РАССМОТРЕНА
На заседании цикловой комиссии Общих гуманитарных дисциплин
Протокол № от ______________ 2023 г.
Председатель _________________ Л. В. Кужева
подпись И.О. Фамилия
СОГЛАСОВАНА
Методист ______________ И.А. Кулдыркаева
Подпись (инициалы, фамилия)
________ ___________________ 20___ г.
Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________
с изменениями (без изменений)
(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).
РАССМОТРЕНА
На заседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол № ____ от ______________ 20___ г.
Председатель _________________ __________________
подпись И.О. Фамилия
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) / профессии (профессиям) СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и социальных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века;
- Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- О роли культуры, науки и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование результата обучения |
ОК.1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК.2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК. 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК. 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК. 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК. 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК. 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК. 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК. 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК. 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура дисциплины, объем часов и виды учебной работы
№ п/п | Вид учебной работы | Объем часов |
1 | Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
2 | Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего) в том числе: | 68 |
3 | лекции, уроки | 62 |
4 | практические занятия | 6 |
5 | лабораторные занятия (если предусмотрено) | - |
6 | курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
7 | Консультации | - |
8 | Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
9 | в том числе: | |
10 | самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
11 | самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане) | - |
12 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | - |
2.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины История
(с учетом рабочей программы воспитания через формирование общих компетенций)
Наименование разделов и тем | Номер учебного занятия | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Вид учебного занятия | Осваиваемые элементы компетенций | Самостоятельная работа (вид самостоятельной работы, количество часов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел №1 От новой истории к новейшей: пути развития индустриального общества. | | | | |
Тема 1.1 Международные отношения в начале ХХ. | 1 | Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Эссе «Место России в мире в начале XX века» |
Тема 1.2. Основные направления научно-технического прогресса: от НТР конца XIX в. к НТР XX в. | 2 | Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания. Социальный и демографический состав российского общества. Быт и культура. Уровень образования. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Социальные стереотипы. | 2 | Лекция | Таблица «Достижения НТП в началеXX в. и их внедрение» |
Тема 1.3. Россия в начале XX века. | 3 | Социальный и демографический состав российского общества. Быт и культура. Уровень образования. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Российская правовая система. Свод законов Российской империи. Особенности российской монархии. Система министерств. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Революция 1905–1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические и марксистские партии. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Степень готовности общества к экономической модернизации по западным образцам. | 2 | Лекция | Ответить письменно на вопросы в тетради |
Тема 1.4 Первая мировая война. | 4 | Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель традиционных военно-административных империй. Версальская система. Первый общий кризис либерализма. Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные. Влияние войны на общество | 2 | Лекция | Работа с контурной картой |
Тема 1.5 Гибель империи | 5 | Первая мировая война и ее значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. | 2 | Лекция | Читать конспект |
Тема 1.6. Приход большевиков к власти в России | 6 | Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война. | 2 | Лекция | Читать конспект |
7 | Практическая работа № 1 Экономическое развитие России и мира в последней трети XIX – первой половины XX века | 2 | Практическое занятие | Подготовка отчета о работе |
Раздел № 2 Между мировыми войнами | | | | |
Тема 2.1 Страны Европы и США в 20-30 гг. XX в. | 8 | Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Маргинализация масс. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Стабилизация 1925–1929 гг. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Различные пути преодоления кризиса. Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Рибентропа | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Ответить письменно на вопросы в тетради |
Тема 2.2 Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма | 9 | Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии. | 2 | Лекция | Заполнить таблицу в тетради |
Тема 2.3 От великих потрясений к Великой победе. | 10 | Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной войне. | 2 | Лекция | Таблица «Акты агрессии накануне Второй мировой войны» |
Раздел № 3 Вторая мировая война | | | | |
Тема 3.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение | 11 | Причины и предпосылки Второй мировой войны. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира. | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Заполнить схему |
Тема 3.2. Вставай страна огромная | 12 | Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественна войны в исторической памяти нашего народа. | 2 | Лекция | Работа с контурной картой |
Раздел № 4 Мир во второй половине XX в. | | | | |
Тема 4.1 Холодная война. | 13 | Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Последствия «холодной войны». | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Читать конспект |
Тема 4.2 К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия» | 14 | Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека. Ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в. | 2 | Лекция | Индивидуальные задания |
Тема 4.3. История антироссийской пропаганды | 15 | Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии. | 2 | Лекция | Читать конспект |
Тема 4.4. Человечество на этапе перехода к информационному обществу | 16 | Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Информационное общество – отличительные черты. Собственность, труд, и творчество в информационном обществе. Новая социальная структура общества. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в. | 2 | Лекция | Эссе «Информационное общество: плюсы и минусы» |
Тема 4.5 Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. | 17 | Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Возникновение ТНК и ТНБ. Структурные изменения в экономике большинства стран мира. Новая система международного разделения труда, миграция рабочей силы. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций. Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества. Антиглобализм как составная часть глобализации. Европейская интеграция. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека. | 2 | Лекция | Таблица «Глобализация и ее проявления» |
18 | Практическая работа № 2 Постиндустриальная стадия общественного развития | 2 | Практическое занятие | Подготовка отчета о работе |
Тема 4.6 Новые индустриальные страны (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. | 19 | Вторая мировая война — кризис метрополий. Американский «Великий проект» и «старые» империи. Советский антиколониализм. Разрушение колониального мифа. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего Востока. Китай в числе победителей. Национально-освободительная борьба в японской «сфере сопроцветания» и ее последствия в бассейне Тихого океана. Освобождение Индии. Ближневосточный конфликт. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии. | 2 | Лекция | Читать конспект |
Раздел №5. СССР в 1945-1991 гг. | | | | |
Тема 5.1. В буднях великих строек. Послевоенное устройство мира. | 20 | Геополитические результаты Великой Отечественной войны. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного устройства СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы. | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Заполнить схему в тетради |
Тема 5.2 Противоречия Хрущевской «Оттепели» | 21 | Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества. Культурная жизнь общества. «Оттепель». Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты из-за различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай, Албания. Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. Международные кризисы. Заговор и снятие Н.С. Хрущева с партийных и государственных постов. Приход к власти Л.И. Брежнева. | 2 | Лекция | Заполнить таблицу |
Тема 5.3 Экономические реформы середины 1960-х г. «Застой» - кризис советской модели развития. | 22 | Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем. | 2 | Лекция | Читать конспект |
Тема 5.4 СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начало 1980-х гг. | 23 | Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Диссидентское и правозащитное движение. Экономика СССР: Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем. Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны». | 2 | Лекция | Работа с контурной картой |
Тема 5.5 Советская культура середины 1960-х – начало 1980-х гг. | 24 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и не официозная тенденции в советской культуре | 2 | Лекция | Сообщение «Советская культура 1960-1980 гг.» |
25 | Практическое занятие № 3 СССР в период с 1950-1980 гг. | 2 | Практическое занятие | Подготовка отчета о работе |
Тема 5.6 Августовские события 1991 г. Причина распада СССР. | 26 | Реформа советской политической системы. Политическая реформа 1988 г. Развитие начал парламентаризма. Изменения в советской Конституции. Введение поста президента СССР. Появление политических партий и общественно-политических движений. Возрождение многопартийности. Внутрипартийная борьба в КПСС. Августовский политический кризис 1991 г. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах политики перестройки. | 2 | Лекция | Заполнить схему |
Тема 5.7. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению | 27 | Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодежи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве. | 2 | Лекция | Синхронистическая таблица «События в СССР и в мире в период перестройки» |
Тема 5.8 Российская Федерация на современном этапе. | 28 | Реформа политической системы. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Октябрьские события 1993 г. Выборы в Государственную думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Стабилизация политической жизни после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Президентские выборы 1996 г. Победа Б.Н. Ельцина. «Шоковая терапия». Выбор пути экономических преобразований. Е.Т. Гайдар. | 2 | Лекция | Плюсы и минусы перехода РФ к рыночной экономике |
Тема 5.9. Россия в мировых интеграционных процессах | 29 | Либерализация цен и ее последствия. Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Развитие фермерства. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. | 2 | Лекция | | Читать конспект |
Раздел №6. Россия и мир на рубеже XX – XXI веков | | | | |
Тема 6.1 Россия в ХХI веке. | 30 | Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. | 2 | Лекция | ОК.1-ОК.11 | Читать конспект |
Тема 6.2 Россия в ХХI веке. | 31 | Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса. Современный российский ВПК и его новейшие разработки | 2 | Лекция | Читать конспект |
Тема 6.3 Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков. | 32 | Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за прераспределение ролей в мировой экономике. | 2 | Лекция | Читать конспект |
Тема 6.4 Россия в деле | 33 | Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. | 2 | Лекция | |
| 34 | Зачетное занятие | 2 | Урок контроля знаний и умений | | |
| Всего | 68 | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета История.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- интерактивная доска с проектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Дополнительная литература:
Жарова Л. Н., Кредер А. А., Мишина И. А. Россия и мир в XX веке: часть I и II: Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ЦГО, 2005.
Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015. – 480с.: ил.
Загладин Н. В. Всемирная история: XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015. – 400 с.: ил.
Загладин Н. В.(отв. редактор), Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История Отечества.XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2015 . – 480 с.: ил.
Новиков С.В., Маныкин А. С., Дмитриева О. В. Всеобщая история. Справочник студента. – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 640 с.
Всемирная история в 24 томах. А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. – н.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998 – 608 с.: ил.
Курс лекций по новой и новейшей истории. Бобров И. В. – Тюмень.: ТГУ. - 1999. – 111 с.
Отечественная история. Конспект лекций / В. А. Потатуров. – М.; МИЭМП.; 2004. – 92 с.
Отечественная история в схемах и таблицах / Кириллов В. В. – М. :Эксмо, 2009. – 320 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, ОК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01- 11 Уметь: - Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и социальных проблем. Знать: - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - О роли культуры, науки и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Текущий контроль: Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе групповой дискуссии Оценка выполненных самостоятельных работ Оценка выполненных домашних работ Оценка выполненных самостоятельных работ Оценка результатов устных опросов Промежуточный контроль: Оценка в ходе проведения и защиты практических работ Оценка теоретической части зачетного задания по дисциплине Оценка практической части зачетного задания по дисциплине Оценка результатов проверочных работ Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Лист согласования
Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине/МДК ____________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол №_______ ).
Председатель ЦК ________________ /___________________/
10