СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОГСЭ.02 для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ОГСЭ.02 для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

____________ Н. Н. Тугаринова

_____ ___________ 20___ г.


_________________________

_____ ___________ 20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины


ОГСЭ.02. История

По специальности/профессии

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)



Форма обучения

Очная


Профиль


Технологический


Уровень обучения

Базовый










Мончегорск, 2023


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (профессии) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1582, с включением примерной рабочей программы элективного курса в рамках реализации общеобразовательного блока «Россия – моя история».



Разработчик (составитель): Юдина Екатерина Викторовна, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»

____________________ Юдина Е. В.

подпись И.О. Фамилия


РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой комиссии Общих гуманитарных дисциплин

Протокол № от ______________ 2023 г.

Председатель _________________ Л. В. Кужева

подпись И.О. Фамилия


СОГЛАСОВАНА

Методист ______________ И.А. Кулдыркаева

Подпись (инициалы, фамилия)

________ ___________________ 20___ г.



Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________

с изменениями (без изменений)

(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).

РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

подпись И.О. Фамилия




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) / профессии (профессиям) СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.


1.3. Планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и социальных проблем;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века;

- Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- О роли культуры, науки и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

Код

Наименование результата обучения

ОК.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК. 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК. 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК. 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК. 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК. 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК. 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины, объем часов и виды учебной работы


№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

2

Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

68

3

лекции, уроки

62

4

практические занятия

6

5

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

7

Консультации

-

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

9

в том числе:


10

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

11

самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане)

-


12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

-





















2.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины История

(с учетом рабочей программы воспитания через формирование общих компетенций)

Наименование разделов и тем

Номер учебного занятия

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Вид учебного занятия

Осваиваемые элементы компетенций

Самостоятельная работа (вид самостоятельной работы, количество часов)

1

2

3

4

5

6

7

Раздел №1 От новой истории к новейшей: пути развития индустриального общества.





Тема 1.1 Международные отношения в начале ХХ.

1


Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.

2



Лекция

ОК.1-ОК.11


Эссе «Место России в мире в начале XX века»

Тема 1.2. Основные направления научно-технического прогресса: от НТР конца XIX в. к НТР XX в.

2

Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания. Социальный и демографический состав российского общества. Быт и культура. Уровень образования. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Социальные стереотипы.

2

Лекция

Таблица «Достижения НТП в началеXX в. и их внедрение»

Тема 1.3. Россия в начале XX века.

3

Социальный и демографический состав российского общества. Быт и культура. Уровень образования. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Российская правовая система. Свод законов Российской империи. Особенности российской монархии. Система министерств. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Революция 1905–1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические и марксистские партии. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Степень готовности общества к экономической модернизации по западным образцам.

2

Лекция

Ответить письменно на вопросы в тетради

Тема 1.4 Первая мировая война.


4

Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель традиционных военно-административных империй. Версальская система. Первый общий кризис либерализма. Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные. Влияние войны на общество

2

Лекция

Работа с контурной картой

Тема 1.5 Гибель империи

5

Первая мировая война и ее значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил.

2

Лекция

Читать конспект

Тема 1.6. Приход большевиков к власти в России

6

Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война.

2

Лекция

Читать конспект

7

Практическая работа № 1 Экономическое развитие России и мира в последней трети XIX – первой половины XX века

2

Практическое занятие

Подготовка отчета о работе

Раздел № 2 Между мировыми войнами





Тема 2.1 Страны Европы и США в 20-30 гг. XX в.

8

Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Маргинализация масс. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Стабилизация 1925–1929 гг. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Различные пути преодоления кризиса. Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Рибентропа

2

Лекция

ОК.1-ОК.11

Ответить письменно на вопросы в тетради

Тема 2.2 Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

9

Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии.

2

Лекция

Заполнить таблицу в тетради

Тема 2.3 От великих потрясений к Великой победе.

10

Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной войне.

2

Лекция

Таблица «Акты агрессии накануне Второй мировой войны»

Раздел № 3 Вторая мировая война





Тема 3.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение

11

Причины и предпосылки Второй мировой войны. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира.

2


Лекция

ОК.1-ОК.11

Заполнить схему

Тема 3.2. Вставай страна огромная


12

Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественна войны в исторической памяти нашего народа.

2

Лекция

Работа с контурной картой

Раздел № 4 Мир во второй половине XX в.





Тема 4.1 Холодная война.


13

Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Последствия «холодной войны».

2

Лекция

ОК.1-ОК.11

Читать конспект

Тема 4.2 К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»

14

Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека. Ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

2

Лекция

Индивидуальные задания

Тема 4.3. История антироссийской пропаганды

15

Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.

2

Лекция

Читать конспект

Тема 4.4. Человечество на этапе перехода к информационному обществу

16

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Информационное общество – отличительные черты. Собственность, труд, и творчество в информационном обществе. Новая социальная структура общества. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

2

Лекция

Эссе «Информационное общество: плюсы и минусы»

Тема 4.5 Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв.

17

Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Возникновение ТНК и ТНБ. Структурные изменения в экономике большинства стран мира. Новая система международного разделения труда, миграция рабочей силы. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций. Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества. Антиглобализм как составная часть глобализации. Европейская интеграция. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека.

2

Лекция

Таблица «Глобализация и ее проявления»

18

Практическая работа № 2 Постиндустриальная стадия общественного развития

2

Практическое занятие

Подготовка отчета о работе

Тема 4.6 Новые индустриальные страны (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

19

Вторая мировая война — кризис метрополий. Американский «Великий проект» и «старые» империи. Советский антиколониализм. Разрушение колониального мифа. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего Востока. Китай в числе победителей. Национально-освободительная борьба в японской «сфере сопроцветания» и ее последствия в бассейне Тихого океана. Освобождение Индии. Ближневосточный конфликт. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.

2

Лекция

Читать конспект

Раздел №5. СССР в 1945-1991 гг.





Тема 5.1. В буднях великих строек. Послевоенное устройство мира.

20

Геополитические результаты Великой Отечественной войны. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного устройства СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы.

2

Лекция

ОК.1-ОК.11


Заполнить схему в тетради

Тема 5.2 Противоречия Хрущевской «Оттепели»

21

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества. Культурная жизнь общества. «Оттепель». Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты из-за различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай, Албания. Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. Международные кризисы. Заговор и снятие Н.С. Хрущева с партийных и государственных постов. Приход к власти Л.И. Брежнева.

2

Лекция

Заполнить таблицу

Тема 5.3 Экономические реформы середины 1960-х г. «Застой» - кризис советской модели развития.

22

Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

2

Лекция

Читать конспект

Тема 5.4 СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начало 1980-х гг.

23

Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Диссидентское и правозащитное движение. Экономика СССР: Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем. Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».

2

Лекция

Работа с контурной картой

Тема 5.5 Советская культура середины 1960-х – начало 1980-х гг.

24

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и не официозная тенденции в советской культуре

2

Лекция

Сообщение «Советская культура 1960-1980 гг.»

25

Практическое занятие № 3 СССР в период с 1950-1980 гг.

2

Практическое занятие

Подготовка отчета о работе

Тема 5.6 Августовские события 1991 г. Причина распада СССР.

26

Реформа советской политической системы. Политическая реформа 1988 г. Развитие начал парламентаризма. Изменения в советской Конституции. Введение поста президента СССР. Появление политических партий и общественно-политических движений. Возрождение многопартийности. Внутрипартийная борьба в КПСС. Августовский политический кризис 1991 г. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах политики перестройки.

2

Лекция

Заполнить схему

Тема 5.7. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению

27

Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодежи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве.

2

Лекция

Синхронистическая таблица «События в СССР и в мире в период перестройки»

Тема 5.8 Российская Федерация на современном этапе.

28

Реформа политической системы. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Октябрьские события 1993 г. Выборы в Государственную думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Стабилизация политической жизни после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Президентские выборы 1996 г. Победа Б.Н. Ельцина. «Шоковая терапия». Выбор пути экономических преобразований. Е.Т. Гайдар.

2

Лекция

Плюсы и минусы перехода РФ к рыночной экономике

Тема 5.9. Россия в мировых интеграционных процессах

29

Либерализация цен и ее последствия. Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Развитие фермерства. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия.

2

Лекция


Читать конспект

Раздел №6. Россия и мир на рубеже XXXXI веков





Тема 6.1 Россия в ХХI веке.


30

Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса. Современный российский ВПК и его новейшие разработки.

2

Лекция

ОК.1-ОК.11

Читать конспект

Тема 6.2 Россия в ХХI веке.


31

Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса. Современный российский ВПК и его новейшие разработки

2

Лекция

Читать конспект

Тема 6.3 Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков.

32

Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за прераспределение ролей в мировой экономике.

2

Лекция

Читать конспект

Тема 6.4 Россия в деле

33

Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.

2

Лекция



34

Зачетное занятие

2

Урок контроля знаний и умений




Всего

68







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета История.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- интерактивная доска с проектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017


Дополнительная литература:

  1. Жарова Л. Н., Кредер А. А., Мишина И. А. Россия и мир в XX веке: часть I и II: Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ЦГО, 2005.

  2. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015. – 480с.: ил.

  3. Загладин Н. В. Всемирная история: XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015. – 400 с.: ил.

  4. Загладин Н. В.(отв. редактор), Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История Отечества.XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2015 . – 480 с.: ил.

  5. Новиков С.В., Маныкин А. С., Дмитриева О. В. Всеобщая история. Справочник студента. – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 640 с.

  6. Всемирная история в 24 томах. А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. – н.: Харвест, М.: АСТ, 2000.

  7. История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998 – 608 с.: ил.

  8. Курс лекций по новой и новейшей истории. Бобров И. В. – Тюмень.: ТГУ. - 1999. – 111 с.

  9. Отечественная история. Конспект лекций / В. А. Потатуров. – М.; МИЭМП.; 2004. – 92 с.

  10. Отечественная история в схемах и таблицах / Кириллов В. В. – М. :Эксмо, 2009. – 320 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01- 11


Уметь:

- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и социальных проблем.


Знать:

- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века;

- Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- О роли культуры, науки и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Текущий контроль:


Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе групповой дискуссии

Оценка выполненных самостоятельных работ

Оценка выполненных домашних работ

Оценка выполненных самостоятельных работ

Оценка результатов устных опросов


Промежуточный контроль:

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ

Оценка теоретической части зачетного задания по дисциплине

Оценка практической части зачетного задания по дисциплине

Оценка результатов проверочных работ


Итоговый контроль:

дифференцированный зачет.






Лист согласования


Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине/МДК ____________________________________________ 

В рабочую программу внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол №_______ ).

Председатель ЦК ________________ /___________________/




















10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!