СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Чтение с увлечением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "Чтение с увлечением"»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 50




Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________


«Утверждаю»

__________ / В. И. Гулидова/

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________











Рабочая программа

по ВУД «Чтение с увлечением»

для 4 класса

базовый уровень обучения









Разработчик: Карабаджак В.В.
















2022 год

Оглавление



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ВУД «Чтение с увлечением» для четвертого класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО, учебным планом МАОУ СОШ № 50 на 2019—2020 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Н. Ф. Виноградовой «В мире книг», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа основывается на следующих программно – методических материалах:

- Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана- Граф, 2011

- ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован Мин Юст № 17785 от 22.12.2009.

направлена на достижение обучающимися личностных, метопредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).

Для реализации программного содержания используется следующий учебно – методический комплект:

- Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана Граф, 2011. — 168 с.;

- О. Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом», издательство Экзамен, 2013

Изучение курса «Чтение с увлечением» на начальной ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

- создание на практике условий для развития читательских умений интереса к чтению книг;

- расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;

формирование личностных, коммуникативных, познавательных и ре­гулятивных учебных умений.





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ВУД «Чтение с увлечением»

Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений:

Целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме.

Характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Строить алгоритм поиска необходимой информации.

Определять логику решения практической и учебной задач.

Моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Находить аргументы, подтверждающие вывод (самостоятельно и с помощью учителя).

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

С помощью учителя определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части.

Использовать ознакомительный, изучающий и поисковый виды чтения.

Ориентироваться в учебной литературе (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, таблиц.

Понимать текст, опираясь на его жанр и структуру.

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Составлять простой план текста.

Формулировать несложные выводы, основываясь на текст (самостоятельно и с помощью учителя).

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Высказывать оценочные суждения (с помощью учителя) о прочитанном тексте.

Оценивать содержание текста (самостоятельно и с помощью учителя).

Обнаруживать недостающие данные в информации (с помощью учителя) и находить пути восполнения пробелов.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать небольшие по объему художественные и научно-популярные тексты.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оценка УУД учащихся проводится через:

тесты – контроли;

олимпиады;

комплексные работы

Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений:

Читать вслух любой незнакомый текст (художественный и нехудожественный, поэтический и прозаический) целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения не менее 95 слов в минуту).

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Выразительно читать эпическое и лирическое художественные произведения.

Определять жанры: рассказ, повесть, миниатюра, сказка, басня, стихотворение, послание.

Выявлять роль заглавия произведения, портрета, пейзажа, интерьера в выражении авторской позиции.

Составлять простой план повествовательного или описательного текста.

Ставить перед собой творческие задачи перед созданием текста собственного сочинения.

Создавать текст собственного сочинения согласно авторскому замыслу с использованием выразительных средств; подбирать заголовок к такому тексту.

Выбирать тексты для самостоятельного чтения согласно своим читательским интересам.

Составлять устное высказывание в соответствии с обсуждаемой темой.

Составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

25 небольших текстов: художественных, научно-популярных, публицистических, и 8 комплексных работ, где интегрированы все основные предметы обязательной учебной программы (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир). К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лингвистике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературного чтения.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

Формы занятий

Основной формой образовательного процесса являются:

− практико-ориентированные учебные занятия

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);

фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);

парная (работа в паре)

Основные виды деятельности учащихся:

выполнение тренировочных заданий и упражнений;

работа с иллюстрациями, таблицами;

составление плана;

самопроверка;

взаимопроверка;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

1

Работа с текстом «Ливень».

1

Озаглавливание частей текста. Определение темы текста, типа речи. Орфографическая работа. Работа с иллюстративным материалом. Части речи. Схема предложения

2

Работа с текстом «Солнечный день».

1

Определение стиля и темы текста. Сравнение. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа.

3

Работа с текстом «Гнездо ласточки».

1

Определение темы текста, типа речи. Составление плана. Работа с таблицей. Определение последовательности событий. Состав слова. Кроссворд

4

Входной тест

1

Стартовый контроль

5

Работа с текстом «Сахар» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»).

1

Определение стиля и темы текста. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа.

6

Работа с текстом «Кошка и ёж».

1

Определение темы текста, типа речи. Озаглавливание частей текста. Работа с иллюстративным материалом. Схема предложения. Орфографическая работа.

7

Работа с текстом «Осень».

1

Определение темы текста, типа речи. Работа с иллюстративным материалом. Сравнение. Орфографическая работа.

8

Тренировочная комплексная работа № 1.

1

Определение темы текста, типа речи. Сравнение. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Синонимы. Орфографическая работа.

9

Работа с текстом «Клёны».

1

Определение темы текста, типа речи. Сравнение. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Синонимы. Орфографическая работа.

10

Работа с текстом «Слонёнок».

1

Озаглавливание текста. Вымысел. Сравнение. Определение последовательности событий. Части речи и члены предложения. Орфографическая работа.

11

Работа с текстом «Язык – средство общения» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»).

1

Определение темы и стиля текста. Фразеологизмы. Синонимы. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд.

12

Тренировочная комплексная работа № 2.

1

Определение темы и стиля текста. Фразеологизмы. Синонимы. Антонимы.

13

Работа с текстом «Колибри».

1

Определение темы и стиля текста. Сравнение. Синонимы. Описание. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа.

14

Работа с текстом «Экология» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»).

1

Определение темы и стиля текста. Главная мысль текста. Работа с иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа.

15

Работа с текстом «Осень» по И. Соколову – Микитову.

1

Определение темы текста, типа речи. Составление плана. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа.

16

Тренировочная комплексная работа № 3.


1

Определение темы текста, типа речи. Составление плана. Орфографическая работа

17

Работа с текстом «Четыре желания».

1

Определение темы текста, типа речи. Главная мысль текста. Работа с иллюстративным материалом и таблицей. Орфографическая работа

18

Работа с текстом «Планеты» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»).

1

Определение темы и стиля текста. Синонимы. Работа с иллюстративным материалом. Состав слова. Кроссворд. Орфографическая работа.

19

Работа с текстом «Жираф».

1

Определение темы текста, типа речи. Работа с иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа.

20

Тренировочная комплексная работа № 4.

1

Определение темы текста, типа речи. Антонимы. Орфографическая работа.

21

Работа с текстом «Жадный заяц».

1

Определение темы и стиля текста. Заголовок. Антонимы. Кроссворд. Орфографическая работа.

22

Работа с текстом «Рябина».

1

Определение темы текста, типа речи. Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Орфографическая работа.

23

Работа с текстом «Совы» (По Н. Дудникову).

1

Определение темы и стиля текста. Заголовок текста. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа.

24

Тренировочная комплексная работа № 5.

1

Определение темы и стиля текста. Заголовок текста. Орфографическая работа.

25


Работа с текстом «Утренние лучи» (К. Ушинский).

1

Определение темы текста. Вымысел и реальные события. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа.

26

Работа с текстом «Как Маша стала большой» (По Е. Пермяку).

1

Определение темы и стиля текста. Последовательность событий. Фразеологизмы.

27

Работа с текстом сказки «Умный ворон».

1

Определение темы текста и типа речи. Выбор заголовка из предложенных вариантов. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Антонимы. Орфографическая работа.

28

Тренировочная комплексная работа № 6.

1

Определение темы текста и типа речи. Выбор заголовка из предложенных вариантов. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Антонимы. Орфографическая работа.

29

Работа с текстом «Злая мать и добрая тётя» (В. Осеева).

1

Определение темы текста и типа речи. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Работа с пословицами. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа.

30

Работа с текстом «Однажды в лесу» (По Г. Скребицкому).

1

Определение темы, стиля и главной мысли текста. Работа над планом. Кроссворд. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа.

31

Работа с текстом «Рыбалка» (По П. Молчанову).

1

Определение темы текста и типа речи. Заголовок. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом.

32

Работа с текстом «Художник – Осень» (По Г. Скребицкому).

1

Определение темы текста и типа речи. Сравнение. Работа с иллюстративным материалом. Синонимы. Кроссворд. Орфографическая работа.

33

Итоговый тест

1

итоговый контроль

34

Итоговое занятие

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!