СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе по общекультурному направлению «Чтение с увлечением» на 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Чтение с увлечением» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. Содержание программы занятий «Чтение с увлечением» создает возможность для воспитания грамотного читателя.         

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе по общекультурному направлению «Чтение с увлечением» на 2020 - 2021 учебный год»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с. Глебово, д. 37


Рассмотрено Принято Утверждаю Руководитель МО Педсовет _____ от «___» _________2020г. Директор МБОУ

________________ Председатель педсовета «Глебовская СОШ»

О. А. Прохорова зам. директора по УВР ________________

Протокол ____ от __________________ И. И. Ниникина

«___» _________ 2020 г. В. В. Чаплыгина Приказ ______________ от

«____» ___________ 2020 г.


Рабочая программа

внеурочной деятельности в 3 классе

по общекультурному направлению

«Чтение с увлечением»

на 2020 - 2021 учебный год



Программа переработана и адаптирована

Алтуховой Мариной Ивановной,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории



с. Глебово.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Чтение с увлечением» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:



1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

3. Инструктивное письмо от 21.05.2015 г. «Об организации внеурочной деятельности» № 03-20-2057/15-00

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

5. Учебный план МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 2020-2021 учебный год

6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)


Общая характеристика

Одной из главных задач реформы общеобразовательной и профессиональной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком – основной формой учебного процесса – в начальных классах все большее значение приобретает внеурочная работа.

Внеурочная деятельность по чтению способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия «Чтение с увлечением» помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была не­оспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массо­вого чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического про­гресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Проблема формирования правильного сознательного, бегло­го и выразительного чтения волнует каждого учителя, посколь­ку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Для современного ребенка чтение - одно из органичных ус­ловий восхождения к собственному образу, выбор точки зрения в сегодняшнем культурном ландшафте. Что происходит с со­временным детским чтением в плане перспектив рождения но­вого поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недо­вольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочи­танная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность при­обретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена возрастными особенностями третьеклассников, их разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью.

Основными целями изучения курса «Чтение с увлечением» являются:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через задания творческого и занимательного характера;

  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному, культурному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Программа определяет ряд задач:

  • формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению детских произведений;

  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;

  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);

  • способствовать формированию информационной культуры обучающихся через различные виды заданий работы с текстами;

  • развивать воображение, литературно-творческие способности третьеклассников;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.


Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности литературоведческих знаний, а также личностную заинтересованность в их расширении.


Ведущие принципы программы «Чтение с увлечением».

Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

художественно-эстетического; литературоведческого; коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа

охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,

драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.


Принципы проведения занятий

  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.

  2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.

  3. Учет возрастных особенностей.

  4. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

  5. Связь теории с практикой.

  6. Доступность и наглядность.

  7. Включение в активную жизненную позицию.

  8. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятиях.


Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и др.

Характерной особенностью программы является занимательность материала либо по содержанию, либо по форме.

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

  • все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

  • все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе самостоятельного чтения.

Основными характерными при реализации данной программы формами работы являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

  • фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.


Курс «Чтение с увлечением» является интегрированным. На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

предметный блок;

блок по развитию речи;

воспитательный блок;

занимательный блок.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку (развитию речи)):

  • называть автора произведения;

  • записывать название произведения;

  • определять тему произведения;

  • составлять вопросы по содержанию рассказа;

  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

  • формулировать письменные ответы на вопросы;

  • восстанавливать сюжетную линию произведения.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:

  • восстанавливать порядок плана;

  • восстанавливать цитатный план;

  • дополнять план произведения;

  • называть героев рассказа;

  • составлять план произведения;

  • составлять картинный план;

  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

  • отвечать на вопросы текста;

  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова (в кроссворде);

  • собирать из слов предложения;

  • записывать значения слов, пословиц и фразеологизмов;

  • находить и подбирать слова-синонимы;

  • подбирать свои заголовки к рассказам;

  • определять ключевые слова в произведении;

  • восстанавливать предложения.


Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию рассказа;

  • давать характеристику герою, определять его качества характера;

  • анализировать чувства героев на протяжении всего рассказа;

  • анализировать поступки героев рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

  • определять главную мысль произведения;

  • подбирать слова – ассоциации к предложенным словам;

  • определять тему и содержание произведения;

  • описывать героев, используя слова для справок;

  • определять качества героя, используя описание из текста.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:

  • разгадывать кроссворды;

  • заполнять кроссворд, используя слова для справок;

  • вписывать предметы, изображённые на рисунке;

  • разгадывать анаграммы;

  • читать и отгадывать зашифрованные загадки и пословицы;

  • составлять из слов пословицы;

  • составлять из предложенного слова новые слова;

  • читать слова наоборот;

  • разгадывать слова по указанным номерам букв.

Содержание программы занятий «Чтение с увлечением» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность курса определена из расчёта 68 часов (по 2 часа в неделю).





  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»


Программа кружка «Чтение с увлечением» обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные:

  • формирование интереса к чтению, мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

  • формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому;

  • формирование первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

  • работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • навыкам смыслового чтения в соответствии с целями и задачами находить ответы в тексте, иллюстрациях;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);

  • активно использовать речевые средства для решения познавательных задач;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач;

  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Формирование ИКТ – компетентности:

  • полуавтоматический орфографический контроль;

  • источник информации и способы её поиска (словари, энциклопедии, в т. ч. компьютерные);


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями;

  • с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

  • понимать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • анализировать поступки героев рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

  • знакомиться с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях;

  • знакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств.


Планируемые результаты освоения программы кружка

Учащиеся 3 класса научатся:

  • Словесно рисовать картины к художественным текстам;

  • Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

  • анализировать поступки героев рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

  • понимать содержание произведений, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту;

  • определять качества героя, используя описание из текста.

  • разгадывать кроссворды, заполнять кроссворд, используя слова для справок.

Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:

  • закрепить умение работать с книгой, текстом;

  • проявить интерес к книге;

  • расширить читательский кругозор;

  • заинтересовать родителей и стимулировать их активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

  • понимать образные выражения, используемые в книге.

  • коллективно обсуждать творческие работы, доброжелательно относиться к результатам творческих поисков одноклассников.

Основные критерии оценки деятельности учащихся:

  • правильное, качественное выполнение заданий педагога;

  • осознанное выполнение задания;

  • трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль

В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о том, что нужно быть трудолюбивым, отзывчивым, чутким, внимательным, поступать по совести, быть добрым, доброжелательным к окружающим людям и готовым прийти на помощь.

Влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности будет производить стойкий воспитательный эффект.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Настоящий читатель

Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Отгадывание загадок. Беседа « Кого можно считать настоящим читателем?» Права читателя. Виды смыслового чтения. Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста. Какой я читатель? Викторина «Я – читатель». Реклама любимой книги. Экскурсия в школьную библиотеку. Библиотека. Библиотечный формуляр. Знакомство с профессией библиотекаря. Домашняя библиотека. «Какие книги стоят на моей книжной полке». Беседа «Надо много читать или почему читающему человеку легко общаться с окружающими?» Проверка скорости и качества чтения. Составление памятки «Как научиться быстро и правильно читать». Коллективная творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе»



Раздел 2. Чтение с увлечением. По страницам добрых книг

Валентина Осеева. Знакомство с краткой биографией Валентины Осеевой; просмотр презентации. Рассказы «Добрая хозяюшка», «Печенье», «Отомстила», «Почему?», «Волшебное слово». чтение произведений; определение темы произведений и основной мысли; составление плана; анализ прочитанных произведений; оценивание своей работы на занятиях. Викторина «Будьте вежливы» для знатоков творчества В.Осеевой,  иллюстрирование понравившегося эпизода.

Любовь Воронкова. Знакомство с краткой биографией Любови Воронковой. Просмотр презентации. Рассказы «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово». Чтение произведений; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление картинного плана; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением. Викторина по рассказам Любови Воронковой. Ответы на вопросы викторины, чтение в лицах отдельных эпизодов из прочитанных произведений

Проект «Чтение – лучшее учение» (Высказывания известных людей о чтении). Сбор информации по теме проекта,

оформление

Нина Артюхова. Знакомство с краткой биографией Нины Артюховой, просмотр презентации. Рассказы «Подружки», «Три копухи», «Камень», «Строгая бабушка», «Большая берёза», «Мяу», «Фарфоровые шаги», «Совесть заговорила», «Кролик и репутация», «Новые соседи». Чтение произведений; отработка техники чтения; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление плана; составление картинного плана; краткий и подробный пересказ; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; разгадывание кроссвордов; подбор пословиц; оценивание своей работы на занятии; «Тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам Нины Артюховой. Составление диафильма к любому из прочитанных произведений.

Борис Емельянов. Знакомство с краткой биографией Бориса Емельянова; просмотр презентации; Рассказы «Храбрая девочка», «Зелёная букашина», «Мамины руки». Чтение произведений; отработка техники чтения; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление плана; составление картинного плана; краткий и подробный пересказ; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; разгадывание кроссвордов; подбор пословиц; оценивание своей работы на занятии. Викторина по произведениям Бориса Емельянова

Проект «Герой моей любимой книги» (выставка рисунков). Творческая работа: портрет героя одного из прочитанных на занятиях произведения.

Виктор Драгунский. Знакомство с краткой биографией Виктора Драгунского; просмотр видеофильма. Произведения «Сверху вниз, наискосок!», «Надо иметь чувство юмора», «Друг детства». Чтение произведений; отработка техники чтения; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление плана; составление картинного плана; краткий и подробный пересказ; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; разгадывание кроссвордов; подбор пословиц; оценивание своей работы на занятии. «Тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам Виктора Драгунского


Николай Носов. Знакомство с краткой биографией Николая Носова; просмотр видеофильма. «Леденец», «Про репку», «Карасик», «Клякса», «Огурцы», «Замазка», «Фантазёры», « Про тигра», « Мишкина каша». Чтение произведений; отработка техники чтения; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление плана; составление картинного плана; краткий и подробный пересказ; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; разгадывание кроссвордов; подбор пословиц; оценивание своей работы на занятии. Конкурс «знатоков» произведений Н.Н. Носова. Ответы на вопросы викторины, разгадывание ребусов, кроссвордов.

Проект «Пословицы о честности, добре, труде, совести, дружбе». Подбор пословиц по темам, творческая работа по оформлению проектов. Защита проектов.

Евгений Пермяк. Знакомство с краткой биографией Евгения Пермяка; просмотр видеофильма; «Чужая калитка», «Надёжный человек», «Обманное озеро», «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Славка». Чтение произведений; отработка техники чтения; определение темы произведений и основной мысли; анализ прочитанных произведений; составление плана; составление картинного плана; краткий и подробный пересказ; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; разгадывание кроссвордов; подбор пословиц; оценивание своей работы на занятии. Викторина «В мире рассказов Евгения Пермяка»

Аркадий Гайдар. Знакомство с краткой биографией Аркадия Гайдара; просмотр видеофильма; Рассказ «Совесть». чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения.

Проект «Книга – надёжный товарищ и друг» (Буклет – совет). Сбор информации для буклета. Творческая работа по оформлению буклета

Итоговое занятие. Конкурсная программа « По страницам прочитанных произведений». Ответы на вопросы викторины, разгадывание ребусов, кроссвордов.





IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема


Кол-во

часов


Основные виды деятельности

Дата проведения

планируемая

фактическая


Раздел 1. Настоящий читатель





Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Чтение с увлечением».

1

Знакомство с планом внеурочной деятельности. Отгадывание загадок.



Беседа « Кого можно считать настоящим читателем?»

1

Беседа «Кого можно назвать настоящим читателем?». Права читателя.



Виды смыслового чтения.

1

Запись информации в тетрадь



Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста

1

Запись информации в тетрадь



Какой я читатель? Моя любимая книга

1

Викторина «Я – читатель». Реклама любимой книги



Экскурсия в библиотеку

1

Экскурсия в библиотеку. Библиотека. Библиотечный формуляр. Знакомство с профессией библиотекаря.



Домашняя библиотека

1

Беседа «Какие книжки стоят на моей книжной полке»



Беседа «Надо много читать или почему читающему человеку легко общаться с окружающими?»

1

Проверка скорости и качества чтения. Составление памятки «Как научиться быстро и правильно читать»



Итоговое занятие: «Твоё представление о настоящем

читателе»

1

Коллективная творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе»




Раздел 2. Чтение с увлечением. По страницам добрых книг





Валентина Осеева «Добрая хозяюшка»


Знакомство с краткой биографией Валентины Осеевой; чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; составление плана; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии.



Валентина Осеева «Печенье»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; составление плана; детальный анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии.



Валентина Осеева «Отомстила»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; детальный анализ прочитанного произведения; работа над выразительным чтением.



Валентина Осеева «Почему?»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов по произведению; работа над выразительным чтением.



Валентина Осеева «Волшебное слово»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Викторина «Будьте вежливы» для знатоков творчества В.Осеевой 


Ответы на вопросы викторины, иллюстрирование понравившегося эпизода.




Любовь Воронкова «Что сказала бы мама?»


Знакомство с краткой биографией Любови Воронковой; Просмотр презентации; чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; составление плана; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии.



Любовь Воронкова «Ласковое слово»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление картинного плана; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Викторина по рассказам Любови Воронковой


Ответы на вопросы викторины, чтение в лицах отдельных эпизодов из прочитанных произведений



Проект «Чтение – лучшее учение»» (Высказывания известных людей о чтении)


Сбор информации по теме проекта,

оформление



Проект «Чтение – лучшее учение»» (Высказывания известных людей о чтении)


Сбор информации по теме проекта,

оформление



Нина Артюхова «Подружки»


Знакомство с краткой биографией Нины Артюховой; просмотр презентации; чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление картинного плана; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Нина Артюхова «Три копухи»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев.



Нина Артюхова «Камень»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Нина Артюхова «Строгая бабушка»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Нина Артюхова «Большая берёза»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Нина Артюхова «Мяу»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление картинного плана; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением; оценивание своей работы на занятии.



Нина Артюхова «Фарфоровые шаги»


Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, работа над выразительным чтением.



Нина Артюхова «Совесть заговорила»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов к произведению; подбор пословиц; работа над выразительным чтением; оценивание своей работы на занятии;



Нина Артюхова «Кролик и репутация»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения



Нина Артюхова «Новые соседи»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; разгадывание кроссворда.



«Тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам Нины Артюховой


Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам Нины Артюховой. Составление диафильма к любому из прочитанных произведений.



Борис Емельянов «Храбрая девочка»


Знакомство с краткой биографией Бориса Емельянова; просмотр презентации; чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; работа над выразительным чтением; заучивание наизусть отрывка.



Борис Емельянов «Зелёная букашина»



Чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; работа над выразительным чтением; иллюстрирование понравившегося эпизода.



Борис Емельянов «Мамины руки»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; оценивание своей работы на занятии; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения



Викторина по произведениям Бориса Емельянова


Ответы на вопросы викторины.



Проект «Герой моей любимой книги» (выставка рисунков)


Творческая работа: портрет героя одного из прочитанных на занятиях произведения



Проект «Герой моей любимой книги» (выставка рисунков)


Творческая работа: портрет героя одного из прочитанных на занятиях произведения



Проект «Герой моей любимой книги» (выставка рисунков)


Творческая работа: портрет героя одного из прочитанных на занятиях произведения



Проект «Герой моей любимой книги» (выставка рисунков)


Творческая работа: портрет героя одного из прочитанных на занятиях произведения. Защита проектов



Виктор Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


Знакомство с краткой биографией Виктора Драгунского; просмотр видеофильма; чтение произведения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; работа над выразительным чтением; заучивание наизусть отрывка.



Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»


Чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; работа над выразительным чтением.



Виктор Драгунский «Друг детства»


Чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения.



«Тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам Виктора Драгунского


Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы по рассказам писателя; иллюстрирование эпизода из любого произведения автора.



Николай Носов «Леденец»


Знакомство с краткой биографией Николая Носова; просмотр видеофильма; чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения.



Николай Носов «Про репку»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; пересказ отрывка по выбору; подбор пословиц; работа над выразительным чтением; оценивание своей работы на занятии;



Николай Носов «Карасик»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов к произведению; подбор пословиц; работа над выразительным чтением; оценивание своей работы на занятии;



Николай Носов «Клякса»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; краткий пересказ произведения; разгадывание кроссворда;



Николай Носов «Прятки»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление «тонких» и «толстых» вопросов к произведению.



Николай Носов «Замазка»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление плана; подробный пересказ отрывка из произведения; работа над выразительным чтением;



Николай Носов «Фантазёры»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; инсценировка отдельных фрагментов; оценивание своей работы на занятии;



Николай Носов «Мишкина каша»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов к произведению; чтение произведения в лицах; оценивание своей работы на занятии;



Николай Носов «Про тигра»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов к произведению; работа над выразительным чтением.



Конкурс «знатоков» произведений Н.Н. Носова.


Ответы на вопросы викторины, разгадывание ребусов, кроссвордов.



Проект «Пословицы о честности, добре, труде, совести, дружбе»


Подбор пословиц по темам, творческая работа по оформлению проектов



Проект «Пословицы о честности, добре, труде, совести, дружбе»


Подбор пословиц по темам, творческая работа по оформлению проектов. Защита проектов



Евгений Пермяк «Чужая калитка»


Знакомство с краткой биографией Евгения Пермяка; просмотр видеофильма; чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения.



Евгений Пермяк «Надёжный человек


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; краткий пересказ произведения; разгадывание кроссворда;



Евгений Пермяк «Обманное озеро»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление «тонких» и «толстых» вопросов к произведению.



Евгений Пермяк «Торопливый ножик»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление плана; подробный пересказ отрывка из произведения; работа над выразительным чтением;



Евгений Пермяк «Пичугин мост»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; инсценировка отдельных фрагментов; оценивание своей работы на занятии;



Евгений Пермяк «Славка»


Чтение произведения; отработка навыков чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; составление вопросов к произведению; чтение произведения в лицах; оценивание своей работы на занятии;



Викторина «В мире рассказов Евгения Пермяка»


Ответы на вопросы викторины.



Аркадий Гайдар «Совесть»


Знакомство с краткой биографией Аркадия Гайдара; просмотр видеофильма; чтение произведения; отработка техники чтения; определение темы произведения и основной мысли; анализ прочитанного произведения; выборочное чтение для характеристики главных героев, подбор пословиц к содержанию произведения.



Проект «Книга – надёжный товарищ и друг» (Буклет – совет)


Сбор информации для буклета



Проект «Книга – надёжный товарищ и друг» (Буклет – совет)


Творческая работа по оформлению буклета



Проект «Книга – надёжный товарищ и друг» (Буклет – совет)


Творческая работа по оформлению буклета



Проект «Книга – надёжный товарищ и друг» (Буклет – совет)


Творческая работа по оформлению буклета



Итоговое занятие. Конкурсная программа « По страницам прочитанных произведений»


Ответы на вопросы викторины, разгадывание ребусов, кроссвордов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!