СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 11 класс Информатика 2021 ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП 11 класс Информатика 2021 ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

по Информатике

11 класс

2021 – 2022 учебный год

учитель Мельниченко Дмитрий Петрович

















Рабочая программа по информатике для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Программа общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.





  1. Планируемые предметные результаты освоения Информатики

Обучающийся 11 класса научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


Обучающийся 11 класса получит возможность научиться:

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.



Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы реализуется с использованием воспитательного потенциала каждого урока и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



  1. Формы и критерии (нормы) оценивания знаний обучающихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний учащихся по информатике являются:

  • устный опрос,

  • письменная контрольная работа,

  • самостоятельная работа,

  • тестирование,

  • практическая работа на ПК,

  • зачет.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала.


Оценка ответов учащихся


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.


Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.


  1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.



Содержание учебного предмета

Информационные системы базы данных 13 ч.

Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Создание базы данных».

Практическая работа №2 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)».

Практическая работа №3 «Расширение базы данных».

Практическая работа №4 «Реализация сложных запросов к базе данных».

Практическая работа №5 «Создание отчета к базе данных».


Интернет 6 ч.

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. WorldWideWeb. Всемирная паутина. Инструменты для разработки veb-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков veb-сайтов.


Практические работы:

Практическая работа №6 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».

Практическая работа №7 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».

Практическая работа №8 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц»

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с поисковыми системами».


Информационное моделирование 10 ч.


Компьютерное информационное моделирование.

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.


Практические работы:

Практическая работа №10 «Получение регрессионных моделей».

Практическая работа №11 «Прогнозирование».

Практическая работа №12 «Расчет корреляционных зависимостей».

Практическая работа №13 «Решение задачи оптимального планирования».


Социальная информатика 5 ч.


Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.



Календарно-тематическое планирование


№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата проведения

План

Факт



Информационные системы и базы данных 13ч.



1

Система



2

Модели систем



3

Структурная модель системы.



4

Информационная система



5

База данных



6

Проектирование многотабличной базы данных.



7

Создание базы данных.



8

Практическая работа №1 «Создание базы данных»



9

Запросы, как приложения информационной системы. Практическая работа №2 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)».



10

Практическая работа №3 «Расширение базы данных»



11

Логические условия выбора данных.

Практическая работа №4 «Реализация сложных запросов к базе данных»



12

Практическая работа №5 «Создание отчета к базе данных»



13

Контрольная работа №1 по главе «Информационные системы и базы данных»





Интернет 6ч.



1

Организация глобальных сетей



2

Интернет как глобальная информационная система. WorldWideWeb – всемирная паутина.



3

Практическая работа №6 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».

Практическая работа №7 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».

Практическая работа №8 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц»

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с поисковыми системами».



4

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»



5

Создание таблиц и списков на web-странице.



6

Контрольная работа №2 по главе «Интернет»





Информационное моделирование 10ч.



1

Компьютерное информационное моделирование



2

Моделирование зависимостей между величинами



3

Практическая работа №10 «Получение регрессионных моделей»



4

Модели статического прогнозирования



5

Практическая работа №11 «Прогнозирование».



6

Моделирование корреляционных зависимостей



7

Практическая работа №12 «Расчет корреляционных зависимостей».



8

Модели оптимального планирования



9

Практическая работа №13 «Решение задачи оптимального планирования».



10

Контрольная работа №3 по главе «Информационное моделирование»





Социальная информатика 5ч.



1

Информационные ресурсы.



2

Информационное общество



3

Правовое регулирование в информационной сфере

Проблема информационной безопасности



4

Контрольная работа №4 по главе «Социальная информатика»



5

Итоговый тест за курс 11 класса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!