СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рост корня, его внутреннее и внешнее строение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  "Рост коня, его внешнее и внутреннее строение". Урок разработан по ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рост корня, его внутреннее и внешнее строение»

ЦАРСТВА ТЁМНОГО ЖИЛЬЦЫ  ПОЛЗУТ В РАЗНЫЕ КОНЦЫ,  НЕУСТАННО ВЛАГУ ПЬЮТ, ВСЕМ РАСТЕНИЯМ ЖИЗНЬ ДАЮТ. Тема урока: «Рост корня, его внешнее и внутреннее строение» О чем идёт речь?

ЦАРСТВА ТЁМНОГО ЖИЛЬЦЫ ПОЛЗУТ В РАЗНЫЕ КОНЦЫ, НЕУСТАННО ВЛАГУ ПЬЮТ, ВСЕМ РАСТЕНИЯМ ЖИЗНЬ ДАЮТ.

Тема урока:

«Рост корня, его внешнее и внутреннее строение»

О чем идёт речь?

Зачем растению столько корней ? Цель урока: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем.

Зачем растению столько корней ?

Цель урока:

изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем.

На какие вопросы мы должны найти ответы, чтобы достичь цели? Что такое корень? Какие функции выполняет корень? Какими бывают корни? Что такое корневая система?

На какие вопросы мы должны найти ответы, чтобы достичь цели?

Что такое корень?

Какие функции выполняет корень?

Какими бывают корни?

Что такое корневая система?

Виды корней Корень – вегетативный подземный орган высших растений с неограниченным верхушечным ростом. Главный  корень образуется из зародышевого корешка при прорастании семени. Придаточные корни развиваются на стеблях и листьях. Боковые  корни представляют собой ответвления любых корней (главных, боковых, придаточных)

Виды корней

Корень – вегетативный подземный орган высших растений с неограниченным верхушечным ростом.

Главный корень образуется из зародышевого корешка при прорастании семени.

Придаточные корни развиваются на стеблях и листьях.

Боковые корни представляют собой ответвления любых корней (главных, боковых, придаточных)

Типы корневых систем Однодольные растения: - пшеница - овес - рожь - кукуруза - лук - чеснок - тюльпан - ель - осина - ива - тополь Двудольные и голосеменные растения: - одуванчик - цикорий - морковь - петрушка - горох - фасоль - свекла - береза - сосна - дуб Корневая система - это совокупность всех корней растения  СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ Мочковатая Стержневая

Типы корневых систем

Однодольные растения:

- пшеница

- овес

- рожь

- кукуруза

- лук

- чеснок

- тюльпан

- ель

- осина

- ива

- тополь

Двудольные и голосеменные растения:

- одуванчик

- цикорий

- морковь

- петрушка

- горох

- фасоль

- свекла

- береза

- сосна

- дуб

Корневая система - это совокупность всех корней растения

СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

Мочковатая

Стержневая

Функции корня 3. Запасание питательных веществ. 1. Удерживание растения в почве. 2. Всасывание, проведение воды и минеральных веществ. 4. Вегетативное размножение- корневые отпрыски и черенки

Функции корня

3. Запасание питательных веществ.

1. Удерживание растения в почве.

2. Всасывание, проведение воды и минеральных веществ.

4. Вегетативное размножение- корневые отпрыски и черенки

Строение корня  П   В  Р   Д   1  2  Зоны корня: П - проведения В - всасывания Р - роста Д - деления 1 - корневой чехлик 2 - корневые волоски

Строение корня

П

В

Р

Д

1

2

Зоны корня:

П - проведения

В - всасывания

Р - роста

Д - деления

1 - корневой чехлик

2 - корневые волоски

Видоизменения корня 3. Воздушные корни 4. Бактериальные клубеньки 2. Корневые шишки (клубни) 1. корнеплоды 5. Ходульные корни 7. Столбовидные корни или корни подпорки 6. Корни присоски

Видоизменения корня

3. Воздушные корни

4. Бактериальные клубеньки

2. Корневые шишки (клубни)

1. корнеплоды

5. Ходульные корни

7. Столбовидные корни или корни подпорки

6. Корни присоски

Рост корня Корни обладают неограниченным ростом. Корни свеклы могут проникать в почву на глубину более 3 м, пшеницы – на 2-2,5 м, у огурцов корни разрастаются на 1,5-2 метра в стороны от стебля, у лука – на 60-70 см. Корни многолетней пшеницы

Рост корня

Корни обладают неограниченным ростом.

Корни свеклы могут проникать в почву на глубину более 3 м, пшеницы – на 2-2,5 м, у огурцов корни разрастаются на 1,5-2 метра в стороны от стебля, у лука – на 60-70 см.

Корни многолетней пшеницы

Рост корня Рост корней – это увеличение их длины, объема, массы. В процессе роста корня происходит его перемещение в новые зоны почвенной среды и увеличение его всасывающей поверхности.

Рост корня

Рост корней – это увеличение их длины, объема, массы.

В процессе роста корня происходит его перемещение в новые зоны почвенной среды и увеличение его всасывающей поверхности.

Какие факторы оказывают влияние на рост корней? Температура Вода Уплотнение почвы Питательные вещества

Какие факторы оказывают влияние на рост корней?

  • Температура
  • Вода
  • Уплотнение почвы
  • Питательные вещества
Какие зоны корня обеспечивают рост растению? Рост корня осуществляется путем деления и растяжения клеток, находящихся на верхушке (кончике) корня. Все корни растут верхушечной частью. Корневой чехлик образован из нескольких слоев клеток. Он защищает делящиеся клетки кончика корня от механических воздействий среды. Корневой чехлик

Какие зоны корня обеспечивают рост растению?

Рост корня осуществляется путем деления и растяжения клеток, находящихся на верхушке (кончике) корня. Все корни растут верхушечной частью. Корневой чехлик образован из нескольких слоев клеток. Он защищает делящиеся клетки кончика корня от механических воздействий среды.

Корневой чехлик

Рост корней Рост корня обычно направлен вниз. Геотропизм – способность растения, направлять рост корней вниз, не зависимо от положения побега. Хемотропизм – способность растения, направлять рост корней в зависимости от питательных веществ. В нормальном положении Спустя 4 дня

Рост корней

Рост корня обычно направлен вниз.

Геотропизм – способность растения, направлять рост корней вниз, не зависимо от положения побега.

Хемотропизм – способность растения, направлять рост корней в зависимости от питательных веществ.

В нормальном положении

Спустя 4 дня

Физкультминутка  Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.

Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх и вниз потянись,

Окончательно проснись.

Из-за парты дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

Лабораторная работа № 5

Лабораторная работа № 5

Как прорастают семена? Прежде чем прорасти, семена должны накопить влагу. Ее объём различается от вида к виду: одни семена лучше прорастают, набухая, другим достаточно тонкой водной пленки. Вода, размягчая оболочку семени, дает возможность зародышу растения пробиться наружу и активизирует ферменты, чтобы начался процесс роста. Во время прорастания потребность в кислороде резко усиливается. Некоторым семенам для прорастания нужен свет, другие при свете не прорастут.

Как прорастают семена?

Прежде чем прорасти, семена должны накопить влагу. Ее объём различается от вида к виду: одни семена лучше прорастают, набухая, другим достаточно тонкой водной пленки.

Вода, размягчая оболочку семени, дает возможность зародышу растения пробиться наружу и активизирует ферменты, чтобы начался процесс роста. Во время прорастания потребность в кислороде резко усиливается. Некоторым семенам для прорастания нужен свет, другие при свете не прорастут.

Проросшее семя тыквы.

Проросшее семя тыквы.

Рефлексия Понравилась ли вам лабораторная работа? Что было не понятно? Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»

Рефлексия

Понравилась ли вам лабораторная работа?

Что было не понятно?

Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»

Домашнее задание Подготовить пересказ по параграфу 14, стр. 53 Устно ответить на вопросы после параграфа По желанию: 1.Подготовить рассказ с ошибками про корень. 2. Подготовить сообщение об интересных разновидностях корней.

Домашнее задание

  • Подготовить пересказ по параграфу 14, стр. 53
  • Устно ответить на вопросы после параграфа

По желанию:

1.Подготовить рассказ с ошибками про корень.

2. Подготовить сообщение об интересных разновидностях корней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!