СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по теме: "Рост корня, его внешнее и внутреннее строение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с проведением лабораторной работы по соответсвующей теме. Урок выстроен по ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме: "Рост корня, его внешнее и внутреннее строение"»

План-конспект лабораторной работы




Школа № 4

Абакумова Екатерина Сергеевна,

учитель биологии


Предмет

Биология

Класс

6 «А», «Б», «В»

Тема урока

Рост корня, его внешнее и внутреннее строение

Тип урока

Лабораторная работа

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Учащиеся закрепят знания о внешнем строении корня растения; систематизируют знания о строении корневой системы растений и методах её роста; научатся различать виды корневых систем растений.

Метапредметные: Учащиеся совершенствуют умение сравнивать и делать выводы.


Личностные: Расширят знания о видах корневых систем растений.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Корневая система; геотропизм; хемотропизм; главный, придаточный и боковые корни; стержневая и мочковатая корневая система; корневой чехлик; корневые волоски; зоны деления, растяжения (роста), всасывания, поглощения, проведения; восходящий ток; нисходящий ток.

Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование

Интерактивная доска, ручная лупа, проросшее семя (тыквы, редиса или гороха), линейка, карандаш

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1ЭТАП:

Организационный момент

  1. Приветствие;

  2. Заполнение журнала;

Учитель подводит учащихся к мысли о том, что надо определиться с темой урока, для чего предлагает ребятам разгадать загадку.

(слайд № 1). О чем идёт речь?

Предлагает записать тему урока в тетрадь.

Тема: «Рост корня, его внешнее и внутреннее строение»

Организует постановку цели и задач урока, для чего предлагает учащимся просмотреть слайд № 2 презентации и ответить на вопрос:

Зачем растению столько корней?

Учитель фиксирует на доске высказывания учащихся, и вместе они формулируют цель урока: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем (слайд № 2).

На какие вопросы мы должны найти ответы, чтобы достичь цели? (слайд № 3)

Заслушивает ответы учеников, корректирует их и записывает на доске задачи урока:

-что такое корень?

-какие функции выполняет корень?

-какими бывают корни?

-что такое корневая система?

  1. Приветствие;

Повторение домашнего задания.











Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Определяют тему урока, формулируют цели и задачи урока

Обучающиеся высказывают мысль о том, что речь на уроке пойдёт о корне растения.

2 ЭТАП: Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (устный опрос).

Повторение материала по презентации (слайды №4-8)

Слайд 4.
Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется главным. От него отходят боковые корни, способные к ветвлению. Корни могут формироваться также на надземных частях растений — стеблях или листьях; такие корни называются придаточными. Совокупность всех корней растения составляет корневую систему. Каждый корень (главный, боковые, придаточные) обладает способностью к ветвлению, что значительно увеличивает поверхность корневой системы, а это способствует лучшему укреплению растения в почве и улучшению его питания.

Слайд 5.
Корневая система формируется на протяжении всей жизни растительного организма. Отличается она от стебля тем, что на корне никогда не образуются листья и способность к ветвлению выражена у него гораздо сильнее. Различают два основных типа корневых систем: стержневую, имеющую хорошо развитый главный корень, который длиннее и толще других, и мочковатую, в которой главный корень отсутствует или не выделяется среди многочисленных придаточных корней. Стержневая корневая система характерна главным образом для двудольных растений, мочковатая — для большинства однодольных.

Слайд 7.
Корневая система формируется на протяжении всей жизни растительного организма. Отличается она от стебля тем, что на корне никогда не образуются листья и способность к ветвлению выражена у него гораздо сильнее. Различают два основных типа корневых систем: стержневую, имеющую хорошо развитый главный корень, который длиннее и толще других, и мочковатую, в которой главный корень отсутствует или не выделяется среди многочисленных придаточных корней. Стержневая корневая система характерна главным образом для двудольных растений, мочковатая — для большинства однодольных.

Отвечают на поставленные вопросы

3 ЭТАП:

Целеполагание

А вы знали, что корни растений обладают свойством неограниченного роста? (Слайд №9)

Ответы учащихся

4 ЭТАП:

Планирование

Для начала мы вспомним, из каких частей состоит корень растения…

Какие факторы влияют на рост растений?
Какие зоны корня обеспечивают рост растению?

Изучение новых понятий.

Обсуждения слайдов № 10- 13.

Ответы учащихся

5 ЭТАП:

Физкультминутка
(2 мин)

Слайд 14 Организует физкультминутку для снятия физического напряжения и разрядки обстановки:

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из-за парты дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперёд прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.



6 ЭТАП:

"Открытие" новых знаний

Откройте стр. 55 учебника. Л/р №5. (слайд 15)

В тетрадях запишите тему, цель, оборудование и ход работы.

1.Перед вами корень проросшего семени тыквы. Вам необходимо измерить его длину и толщину. Опишите окраску. Результаты зафиксируйте в тетради.

2. Как прорастают семена? (слайд № 16) Определите тип корневой системы. Зафиксируйте схему прорастания семян (слайд №17).

3.Далее необходимо рассмотреть главный корень под лупой. Изучите кончик корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски. Отобразите, что вы наблюдали в своих тетрадях.

4.Измерение длин тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски. Зафиксируйте результаты в тетрадь.




Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Знакомятся с заданиями Л/р № 5.

Делают необходимые записи в тетрадях




Размышляют и обсуждают свои предположения в паре, фиксируют результат.


Делают рисунок с подписями.





Подписывают измеренные длины на рисунке.





7 ЭТАП:

Применение новых знаний

1.Какие корневые системы развиваются у большинства однодольных растений? Какие у большинства двудольных? (слайд подсказка №5)

2.При пересадке растения его следует аккуратно выкапывать, а не выдёргивать из почвы. С чем это связано?




Отвечают на вопросы.








8 ЭТАП:

Рефлексия

(слайд № 18)

Понравилась ли вам лабораторная работа?

Что было не понятно?

Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»

Отвечают на поставленные вопросы. Если было что-то непонятно, то задают вопросы по теме, обсуждаем.

Отвечают змейкой по рядам.




9 ЭТАП: Домашнее задание

(слайд № 19)

Подготовить пересказ по параграфу 14, стр. 53.
Устно ответить на вопросы после параграфа.

По желанию:

1.Подготовить рассказ с ошибками про корень.

2. Подготовить сообщение об интересных разновидностях корней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!