СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российское общество XVI века: «служилые» и «тяглые»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю истории без труда организовать работу в парах, индивидуальную работу. Наличие рефлексии в конце презентации поможет быстро понять настроение в классе без затрат времени. 

Просмотр содержимого документа
«Российское общество XVI века: «служилые» и «тяглые»»

Российское общество XVI века: «служилые» и «тяглые».   7 класс

Российское общество XVI века: «служилые» и «тяглые».

7 класс

Цель:  1 . назвать и характеризовать сословия в России.  2. дать оценку местничеству, как феномену выразить свое отношение к сословному обществу в России в XVI веке

Цель:

  • 1 . назвать и характеризовать сословия в России.

2. дать оценку местничеству, как феномену выразить свое отношение к сословному обществу в России в XVI веке

 Проверка домашнего задания. 1. Как произошло присоединение Казанского ханства? 2. Почему Астраханское ханство было присоединено к России? 3. Какое значение для России имело присоединение Поволжья? 4. Какие отношения были между Россией и Кавказом? 5. Как происходило взятие Сибири?

Проверка домашнего задания.

  • 1. Как произошло присоединение Казанского ханства?
  • 2. Почему Астраханское ханство было присоединено к России?
  • 3. Какое значение для России имело присоединение Поволжья?
  • 4. Какие отношения были между Россией и Кавказом?
  • 5. Как происходило взятие Сибири?
Проверка домашнего задания. Каковы причины ливонской войны? Ход войны.  Как закончилась ливонская война? Какие были условия подписания мира ? (1582) (1583)

Проверка домашнего задания.

  • Каковы причины ливонской войны?
  • Ход войны.
  • Как закончилась ливонская война?
  • Какие были условия подписания мира ?
  • (1582)
  • (1583)
Задание! С помощью приема просмотрового чтения необходимо определить, кто относится к тяглым и к служилым. Параграф 9, стр. 70

Задание!

  • С помощью приема просмотрового чтения необходимо определить, кто относится к тяглым и к служилым.
  • Параграф 9, стр. 70
Задание в парах! 1) Пункт 1 стр. 70 - определить кто входит в группу служилые 2) Пункт 2. стр. 72 - определить кто входит в группу тяглые, что такое крепостное право и документы его регулирующие

Задание в парах!

  • 1) Пункт 1 стр. 70 - определить кто входит в группу служилые
  • 2) Пункт 2. стр. 72 - определить кто входит в группу тяглые, что такое крепостное право и документы его регулирующие
Первичное закрепление изученного.  Кто такие «служилые»? Кто такие «тяглые»? Что такое крепостное право? Какие документы регулируют его?

Первичное закрепление изученного.

  • Кто такие «служилые»?
  • Кто такие «тяглые»?
  • Что такое крепостное право?
  • Какие документы регулируют его?
Информация о домашнем задании. Параграф 9. Записи учить.  Написать сочинение от имени одного из представителей любого сословия.

Информация о домашнем задании.

  • Параграф 9.
  • Записи учить.
  • Написать сочинение от имени одного из представителей любого сословия.
Рефлексия   На какую ступеньку вы бы сейчас встали??  Комфортно  Уверен в своих силах    Хорошо   Плохо Крайне скверно

Рефлексия

На какую ступеньку вы бы сейчас встали??

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!