СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия весной- летом 1917 г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, посвященного столетию начала Великой Русской Революции в России. Позволяет обеспечить учащимися понимание причин, по которым Россия выбрала самый радикальный вариант развития после свержения монархии.

P.S. используется учебник 2014 г. изд., поэтому д/з немного отличается

Просмотр содержимого документа
«Россия весной- летом 1917 г.»

Итоговая аттестационная работа

Тема проекта «Великая революция в России. Весна-лето 1917 г.»

1.Образовательные ресурсы. Оборудование.

Учебник История России, 20-нач.21 вв. 9 класс: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. М.,2014 .

URL: http:// mkrf.ru/ m/ 654692/ Министерство культуры РФ: официальный сайт

видеоурок «Развитие революции весной-осенью 1917 г.» (infourok.ru,2014 г.).

ПК с колонками, проектор, экран.

2.Конструирование урока с использованием технологий деятельностного типа.

Урок посвящен началу Великой русской революции, проводится в 9 классе соответственно программе. Данная тема особенно актуальна ввиду 100-летия начала этого события в нашей стране. Значимость темы несомненна, поскольку всестороннее и объективное изучение Великой русской революции помогает нам осознать важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Кроме того, только помня уроки прошлого, можно предотвращать внутренние конфликты, способные превращаться в острейшие социальные и межнациональные столкновения, разрывающие и губящие государство. Именно поэтому в учебном плане выделяется минимум пять часов на изучение этого периода русской истории. Поскольку предыдущий урок был проведен в форме зачета, занятие по данной теме проводится в форме изучения нового материала.

3.Цели и задачи урока:

- сформировать представление о причинах начала событий Февраля 1917 г. в России;

-обеспечить усвоение обучающимися идеи о том, что Февраль 1917 г.- попытка осуществления либерального пути развития;

- развивать умение работы с текстом и анализа получаемой информации (выделение главной мысли и формулирование вывода);

- формировать убеждение в необходимости уважения к истории своего государства.

4. Ожидаемые результаты:

- изучать и систематизировать информацию по данной теме из различных исторических источников;

-формулировать выводы, называть причины событий Февраля 1917 г.;



-занимать позицию по обсуждаемому вопросу, анализировать, сравнивать- выделять общее и различия, обобщать факты и явления;

- формировать умение толерантно относиться к мнению других и признавать их право на несогласие;

- осознавать важность изучения истории своей страны.

5. Основные понятия:

Двоевластие, Временное правительство, Петросовет, Апрельские тезисы.

6. План занятия:

1) оргмомент

2) мотивационная беседа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слово учителя: «Мы говорили на прошлом уроке о том, что в России с марта 1917 г. сложилась своеобразная политическая ситуация, когда одновременно существовали два органа власти - Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов. Такую систему власти называют Двоевластием. Давайте вспомним, после какого события появилось Двоевластие в России?








Постановка проблемы: уже в июле 1917 г. инициатива полностью перешла к Советам, а Временное правительство перестало влиять на ситуацию. Двоевластие фактически пришло к концу. Какой вопрос в связи с этим возникает?»












Слушают, высказывают свою позицию, отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы друг друга (примерное содержание ответов: «После 02.03.1917 г. , когда Николай отрекся от престола за себя и сына в пользу брата Михаила, а тот заявил, что судьбу страны решит Учредительное Собрание).




Формулируют предположения (примерное содержание ответов: «Почему у Временного правительства не получилось взять власть в свои руки?», «Почему только большевики смогли перехватить инициативу?»




3) изучение новой темы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

«Чтобы найти ответ, прошу вас

посмотреть видеоурок «Развитие революции весной-осенью 1917 г.».

Ваша задача сравнить чтобы сравнить действия большевиков и Временного правительства в этот период и ответить, чьи действия вы считаете более эффективными».












Слушает ответы и в конце задает вопрос: «чьи действия полностью соответствуют цели прийти к власти?»

Слушают и смотрят фильм, сравнивают, формулируют свою позицию, называют действия Временного правительства (апрель-создание 1-го коалиционного правительства и нота Милюкова о продолжении войны, «наступление» на большевиков; июль-август-2-е коалиционное правительство и подавление Корниловского мятежа) и большевиков (4 апр.- «Апрельские тезисы» Ленина, 26 июля-3 авг.- 4 съезд РСДРП «курс на вооруженное восстание для установления диктатуры пролетариата»).

Дополняют ответы друг друга и приходят к выводу о целенаправленной и конкретной политике большевиков в данный период, что обеспечило им превосходство.

Отвечают на вопрос учителя: «Действия партии большевиков».



4. Первичное закрепление:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Просит записать действия Временного правительства и большевиков в данный период , анализируя ответы друг друга и используя учебник (§11, с.81-84)

Учитель инструктирует при необходимости























Задает вопрос: «Кто к Октябрю 1917 г. подошел единой организацией: большевики или Временное правительство?»

Слово учителя:

«Итак, в этом году 100 лет начала Великой русской революции в нашей стране. Значимость темы несомненна, поскольку всестороннее и объективное изучение Великой русской революции помогает нам осознать важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Кроме того, только помня уроки прошлого, можно предотвращать внутренние конфликты, способные превращаться в острейшие социальные и межнациональные столкновения, разрывающие и губящие государство. Но чем все-таки было для нас это событие - трагедией или толчком для развития? Историки до сих пор спорят. А я предлагаю нам с вами попытаться определить свою позицию по этой проблеме с помощью размышления над стихотворением В. Маяковского «Ода революции» (1918 г.)». Читает стихотворение.

Слушает высказывания детей, благодарит за работу.

«Надеюсь, сегодняшний урок поможет понять, что же произошло с нами 100 лет назад».

Просит записать домашнее задание: §11, записи в тетради выучить




Анализируют текст учебника и выделяют главную мысль-действия Временного правительства и большевиков, записывая в тетрадь.

Примерное содержание конспекта:

Временное правительство:

апрель-создание 1-го коалиционного правительства и нота Милюкова о продолжении войны,

«наступление» на большевиков; отмена смертной казни, каторги и ссылки, подтверждение кредитных обязательств царизма, национализация земель царской семьи, разработка проектов решения рабочего вопроса;

июль-август-2-е коалиционное правительство и подавление Корниловского мятежа

большевики:

4 апр.- «Апрельские тезисы» Ленина (немедленное окончание войны, национализация помещичьих земель, власть Советам, контроль Советов над общественным производством);

26 июля-3 авг.- 4 съезд РСДРП «курс на вооруженное восстание для установления диктатуры пролетариата».

Отвечают на вопрос учителя: «Партия большевиков»






















Обучающиеся получают распечатанный текст стихотворения и следят за чтением учителя. Анализируют, формулируют позицию, высказывают свою точку зрения.







Записывают домашнее задание в дневники




Владимир Маяковский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!