Просит записать действия Временного правительства и большевиков в данный период , анализируя ответы друг друга и используя учебник (§11, с.81-84) Учитель инструктирует при необходимости Задает вопрос: «Кто к Октябрю 1917 г. подошел единой организацией: большевики или Временное правительство?» Слово учителя: «Итак, в этом году 100 лет начала Великой русской революции в нашей стране. Значимость темы несомненна, поскольку всестороннее и объективное изучение Великой русской революции помогает нам осознать важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Кроме того, только помня уроки прошлого, можно предотвращать внутренние конфликты, способные превращаться в острейшие социальные и межнациональные столкновения, разрывающие и губящие государство. Но чем все-таки было для нас это событие - трагедией или толчком для развития? Историки до сих пор спорят. А я предлагаю нам с вами попытаться определить свою позицию по этой проблеме с помощью размышления над стихотворением В. Маяковского «Ода революции» (1918 г.)». Читает стихотворение. Слушает высказывания детей, благодарит за работу. «Надеюсь, сегодняшний урок поможет понять, что же произошло с нами 100 лет назад». Просит записать домашнее задание: §11, записи в тетради выучить | Анализируют текст учебника и выделяют главную мысль-действия Временного правительства и большевиков, записывая в тетрадь. Примерное содержание конспекта: Временное правительство: апрель-создание 1-го коалиционного правительства и нота Милюкова о продолжении войны, «наступление» на большевиков; отмена смертной казни, каторги и ссылки, подтверждение кредитных обязательств царизма, национализация земель царской семьи, разработка проектов решения рабочего вопроса; июль-август-2-е коалиционное правительство и подавление Корниловского мятежа большевики: 4 апр.- «Апрельские тезисы» Ленина (немедленное окончание войны, национализация помещичьих земель, власть Советам, контроль Советов над общественным производством); 26 июля-3 авг.- 4 съезд РСДРП «курс на вооруженное восстание для установления диктатуры пролетариата». Отвечают на вопрос учителя: «Партия большевиков» Обучающиеся получают распечатанный текст стихотворения и следят за чтением учителя. Анализируют, формулируют позицию, высказывают свою точку зрения. Записывают домашнее задание в дневники |