СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Россия весной-летом 1917 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Россия весной-летом 1917 года", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Россия весной-летом 1917 года"»

Конспект открытого урока по курсу История России XX – начало XXI века. «Россия весной – летом 1917 года» 9 класс.

Тема урока: Россия весной – летом 1917 года.

Цели урока:

Образовательная: рассмотреть развитие политических событий весной и летом 1917 г., определить причины падения авторитета Временного правительства и лидеров Петросовета, показать исторические условия, которые привели к событиям Октября.

Воспитательная: формировать у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию, свое понимание демократии и свою позицию по отношению к политическим событиям весны – лета 1917 года.

Развивающая: развивать навыки групповой работы, самостоятельной работы с историческими документами, таблицами, схемами, формировать свою точку зрения, делать выводы, обосновывая их; актуализировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся, желание заниматься научно-исследовательской работой.

Оборудование: базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point. Работа учителя и учащихся строится на ее основе; учебник под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бранд (История России XX – начало XXI века - М.,2007); тексты документов: «Декларация Временного правительства», «Манифест российской социал-демократической партии»; сравнительная таблица «Кризисы Временного правительства»; фрагмент из видеофильма «Россия XX век. От февраля к Октябрю» о лидере большевистской партии В.И.Ленине.

Опережающее задание: 1. Подготовка сообщений по параграфу 11 учебника с использованием дополнительной литературы по теме: «Апрельский кризис власти», «Июньский кризис власти», «Июльский кризис власти».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема урока, план урока

Россия весной – летом 1917 года.

1.Расстановка политических сил после Февраля

2.Деятельность Временного правительства после Февраля

3. «Апрельские тезисы»

4.Апрельский кризис власти

5.Июньский кризис власти

6.Июльский кризис власти

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся осознают, что с весны по лето 1917 г. в России не было согласия между основными политическими силами по вопросу о преобразованиях в стране, разрушалось государственное управление, армия, экономика, обострялись основные вопросы революции. Нарастал кризис Российского государства.

Учащиеся понимают, что причины нарастания и углубления кризиса Российского государства кроются в нерешительности, непоследовательности действий Временного правительства, откладывании решения основных вопросов революции до созыва Учредительного собрания, созыв которого Временное правительство так же откладывало.

Учащиеся осознают, что данная позиция Временного правительства привела к его краху. В ходе кризисов власти правительства быстро менялись, а решения всех главных вопросов продолжали откладывать до Учредительного собрания, одновременно ухудшалось социально-экономическое положение в стране.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный и частично поисковый метод. Вариант проблемного задания: почему произошло падения авторитета Временного правительства и лидеров Петросовета?

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа, работа со схемами «Политические партии России в начале XX века», «Расстановка политических сил после Февраля», размышление, проблемная беседа, лабораторная работа с текстами документов (программные документы Временного правительства и российской социал-демократической партии), рассказ (о нарастании кризиса Российского государства), просмотр видеофрагмента и работа с вопросами, к просмотренному материалу, опережающие задания (Апрельский, Июньский, Июльский кризисы власти) и организация групповой работы со сравнительной таблицей «Кризисы Временного правительства», решение проблемных задач (общее и различное в трех кризисах власти, определение причин падения авторитета Временного правительства и лидеров Петросовета).

Развитие умений учащихся

Учатся работать в группе, с документами, текстом учебника, схемами, таблицами, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, актуализировать ранее изученное, сравнивать и обобщать, анализировать изучаемый материал, решать проблемные задачи, выдвигать гипотезы и предъявлять результаты своей работы

Основные понятия и термины

Революция, Временное правительство, двоевластие, коалиционное правительство

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России 20-начало 21 века. 9 класс

История России. Поурочные планы к учебнику «История России» Н.В. Загладина

С.В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России 20-21 века, 9 класс.

О.В. Арасланова, А.В. Поздеев Поурочные разработки по истории России 20- начало 21 века, 9 класс

Е.В. Симонова Поурочные разработки по истории России, 9 класс.



Ход урока:

На экране выводится содержание презентации.

Часть урока, время

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент,

1 мин.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Учащиеся делятся на три группы, выбирают ответственного за работу группы

Введение в новую тему

9 мин.

Зачитывается тема урока.


Обозначаются проблемные вопросы к уроку.


Дается инструкция по работе в группах

Учащиеся записывают тему и план урока.




Новый материал

30 мин.

Учитель рассказывает о расстановке политических сил после февраля.

Организует работу с документами

Учитель комментирует деятельность Временного правительства в условиях кризиса

Рассказ учителя о приезде лидеров большевиков в Петроград

Организация просмотра видеофрагмента

Эвристическая беседа о программе партии большевиков «Апрельские тезисы»


Учитель организует работу в группах со сравнительной таблицей «Кризисы Временного правительства»



Комментирует выводы групп по сравнительному анализу кризисов Временного правительства













Сообщение «Апрельский кризис власти»

«Июньский кризис власти»

«Июльский кризис власти»

Закрепление

5 мин.

Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока

Учащиеся отвечают, дополняют друг друга, вносят коррективы в свои записи.

Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!