СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия при первых Романовых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Россия при первых Романовых»

Контрольная работа. 7 класс

1 вариант

1. Отметьте годы правления Михаила Романова.

1) 1598-1605 гг. 3) 1606-1610 гг.
2) 1605-1606 гг. 4) 1613-1645 гг.

2. Отец Михаила Романова, фактически соправитель сына после своего возвращения из польского плена, был

1) патриархом 3) главой Земского собора
2) председателем Государственной думы 4) главой Посольского приказа

3. Какое прозвание было у царя Алексея Михайловича?

1) Благословенный 3) Великий
2) Смиренный 4) Тишайший

4. Установите соответствие между определениями и термина­ми.

Определения Термины

А) органы отраслевого управления в XV-XVII вв. 1) Боярская дума
Б) глава Русской православной церкви 2) воевода
В) совещательный орган власти при царе 3) приказы
Г) глава военного и гражданского управления в городе 4) патриарх

6. Новшеством в формировании армии XVII в. стало появле­ние особых отрядов, которые называли

1) иностранными отрядами 3) полками нового строя
2) иностранными полками 4) личной кавалерией государя

7. В каком году было принято Соборное уложение, свод зако­нов Российского государства?

1) 1631 г. 3) 1667 г
2) 1649 г.. 4) 1682 г.

8. Нарушение прав какой категории населения было зафиксировано в понятии «государственное преступление», введён­ном в Соборном уложении?

1) жителей города 3) военных всех разрядов
2) государственных служащих 4) государя и церковных служащих


Контрольная работа. 7 класс

2 вариант

1. Отметьте годы правления царя Алексея Михайловича.

1) 1610-1613 гг. 3) 1645-1676 гг.
2) 1613-1645 гг. 4) 1676-1682 гг.

2. Кто был фактическим соправителем первого представителя династии Романовых, Михаила Фёдоровича Романова?

1) патриарх Никон 3) польский король Сигизмунд III
2) патриарх Филарет 4) Василий Иванович Шуйский

3. Постепенное прекращение созыва сословно-представительных органов власти, а именно _______________ означало усиление власти государя и укрепление самодер­жавия.

4. Установите соответствие между определениями и терминами.

Определения Термины

А) глава городского самоуправления 1) Боярская дума
Б) совещательный орган власти при царе 2) воевода
В) отраслевые органы управления 3) посадник
Г) глава военного и гражданского управления в городе 4) приказы

6. Какой орган государственной власти в XVII в. занимался вопросами внешней политики государства?

1) министерство иностранных дел 3) Посольский приказ
2) военное ведомство 4) Челобитная изба

7. Какой новый вид вооружённых сил появился в российской армии в XVII в.?

1) рекруты 3) полки иностранной кавалерии
2) полки нового строя 4) личная гвардия Алексея Михайловича

8. Какое новое юридическое понятие было введено в Соборном уложении?

1) государственное преступление 3) урочные лета
2) самодержавие 4) заповедные лета

т

9. 17 век в историю России Вошел как «бунташный», напишите: 1. в годы какого правителя произошло наибольшее количество бунтов? 2. Напишите о двух из них: причина, как происходило, итог.

10. Напишите, с какими государствами Россия вела войны в 17 веке, почему?

11. Жители Украины подвергались тройному гнёту со стороны Речи Посполитой, напишите в чём заключалось притеснение жителей Украины?

12. Напишите в чем причина восстания Богдана Хмельницкого? Напишите как оно происходило? Каковы его последствие?

13. Напишите причины церковной реформы Никона. Когда была проведена данная реформа? Каково его содержание?

14. Напишите, почему произошёл раскол церкви в 17 веке, кто такие старообрядцы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!