СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа по теме "Россия при первых Романовых"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания предусмотрены для урока обобщения по теме "Россия при первых Романовых"

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по теме "Россия при первых Романовых"»

Тренировочная работа по теме «Россия при первых Романовых»

1.Запишите термин, о котором идёт речь.

1.1. «Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.»

1.2. «Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

1.3.«Регулярные празднично-торговые события года, организуемые в традиционно определённом месте, получившие развитие в Московском государстве в XVII веке.»

1.4.Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв, состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.

1.5.Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.

1.6.«Система оборонительных сооружений на юге и юго-востоке России, прикрывавшая подходы к Москве и другим крупным городам».

1.7.«Натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной».

1.8.В годы Смуты в начале XVII в. добровольное объединение представителей разных сословий для освобождения страны от иноземных захватчиков.

1.9.«Высший титул главы самостоятельной православной христианской церкви».

1.10.«Социальная группа, обладающая закреплёнными обычаем или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями».

2.Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошел Соляной бунт. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого бунта. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Соляной бунт имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Время:

Монарх:

Факт:

Значение:

3. Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошла Смоленская война. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой войны. Используя знание исторических фактов, объясните, почему издание Новоторгового устава имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

4. Укажите с точностью до десятилетия время, когда был издан Новоторговый устава. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы. Используя знание исторических фактов, объясните, почему издание Новоторгового устава имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

5.Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошло присоединение Казанского ханства к Российскому государству. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события. Используя знание исторических фактов, объясните, почему присоединение Казанского ханства к Российскому государству имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

6.Укажите с точностью до десятилетия время, когда началось исследование Е. П. Хабаровым бассейна реки Амур. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события. Используя знание исторических фактов, объясните, почему исследование Е. П. Хабаровым бассейна реки Амур имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

7. Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошел Медный бунт. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Медный бунт имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

8. «Земский собор, как видно из документов, обнаруженных А. А. Зиминым, начал свою работу в Крещение Господне. Первые три дня представители “всей Земли” посвятили посту и молитве. На четвёртый день они аннулировали решение предыдущего собора об избрании на русский престол королевича Владислава и постановили: «иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать»

Вслед за этим был оглашён список из восьми московских бояр, из которых предстояло избрать царя

Неожидано на первый план начала выдвигаться кандидатура ».

  Укажите имя и фамилию кандидата, который был избран на царствие.

Укажите год, когда проходил данный Земский Собор.

9. «…гетман Богдан Хмельницкой и всё Войско Запорожское присылали к великому государю царю и великому князю бити челом многожды, чтоб он, великий государь, православные христианские веры искоренить и святых Божиих церквей разорить гонителям их и клятвопреступникам не дал и над ними умилосердился, велел их приняти под свою государскую высокую руку... И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами и с землями принять...»

  Укажите имя и отчество или имя и прозвание великого государя, который упоминается в отрывке.

Укажите название собрания представителей запорожского казачества, которое прошло вскоре после приговора Земского Собора в Москве и на котором было принято решение о переходе в состав Московского государства.

10. «Когда вступил на престол великий князь Алексей Михайлович и был ещё весьма молодым государем, при нём оставался бывший его гофмейстер и воспитатель ___________, по воле и хотению которого направлялись и великий князь и всё управление. Прежде всего он привлёк на свою сторону тех, кто могли более всего служить его воле. Что же касается до родственников его царского величества, в особенности со стороны матери, он их удалил от двора. Чтобы сохранить себе милостивое расположение его царского величества, он стремился вступить с ним в близкое родство. ______________ предложил ему в жёны дочь дворянина, на сестре которой предполагал жениться сам».

  Укажите дважды пропущенную в тексте фамилию.

Назовите государство, с которым Россия вела наиболее длительную войну в период правления упомянутого в тексте царя.

11. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  «Сказание о князьях Владимирских», 2)  «Калязинская челобитная»


12. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  Царь-пушка, 2)  Икона-картина «Церковь воинствующая»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!