Тема: Роспись по дереву.
Цель:
Создать условия для получения знаний по художественной отделке изделий из древесины и умений по росписи изделий из древесины. Повторить виды росписи.
Задачи занятия:
- повторить виды народного искусства и приёмы росписи деревянных поверхностей;
-развитие художественно-эстетических качеств личности учащихся, воображения, активности, творческих способностей, поддержание интереса к предмету;
-воспитание эстетического вкуса, аккуратности, развитие инициативности;
- формирование у детей уважительное отношение к мировоззрению своих предков, пробуждение интереса к истории своего народа.
Тип занятия: комбинированный.
Наглядные пособия: иллюстрации и образцы готовых изделий, рисунков;
Оборудование и материалы: краски, кисти, палитра, деревянные изделия для росписи, карандаши.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Учитель: «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас сегодня необычное занятие. Вы превратитесь в народных умельцев. Интересно?»
Изложение нового материала.
Педагог: Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавал он истинные произведения декоративно – прикладного искусства, отражающие представление мастера об окружающем мире. Народное искусство веками складывалось усилиями мастеров многих поколений.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой различных материалов, особое место занимает художественная обработка древесины, являющаяся одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства.
Какие виды художественной отделки изделий вы знаете?
Различаются следующие виды художественной отделки древесины: выпиливание лобзиком, резьба, мозаика, выжигание, роспись и другие.
Сегодня на занятии мы познакомимся с росписью по дереву.
Практическая работа: «Роспись изделия из древесины»
Объяснить последовательность практической работы:
Выбрать рисунок.
Выбрать место расположения рисунка на изделии.
Нарисовать рисунок на изделии карандашом.
Роспись изделия гуашью.
Напомнить о соблюдении ПБ во время практической работы (при работе с красками).
Предложить каждому ученику индивидуальное задание (ребята расписывают ложки, подставки для яиц и деревянные яйца.)
Заключительная часть.
Завершение практической работы.
Предложить учащимся самим оценить свои изделия в сравнении с образцами.
Проверить собранные изделия.
Подвести итоги занятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Журнал « Креатив» 2013 год
Сараева Ю.С. « Роспись по дереву.» - Ростов-на-Дону « Феникс» 2010
« Юный художник» энциклопедия Москва 1989
Приложение: