СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роман "Война и мир". Общие вопросы. Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью теста можно проверить общие знания обучающихся об истории создания романа, его героях и событиях.

Просмотр содержимого документа
«Роман "Война и мир". Общие вопросы. Тесты с выбором ответа.»


РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР» Л.Н.ТОЛСТОГО


(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)


Тесты с выбором ответа


1. Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из кото­рых у меня во время моей работы образовалась целая биб­лиотека книг...». Что лежит в основе эпизода, связанного со спасением жизни с помощью нательной иконы?


  1. Исторические труды русских и французских ученых.

Б. Биографии исторических лиц.

В. Семейные воспоминания и легенды.

Г. Исторические романы предшественников.


2. Л.Н. Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судь­ба какого героя канонического варианта романа является «рет­роспекцией», «возвратом» к юным годам главного героя «ро­мана о декабристе»?


А. Андрея Болконского.

Б. Пьера Безухова.

В. Николая Ростова.

Г. Николая Болконского.


3. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр «Войны и мира»?


А. Эпопея. В. Поэма.

Б. Роман. Г. Историческая хроника.


4. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах «Войны и мира», — это:


А. период с 1805 по 1820 год;

Б. период войны 1812 года;

В. период с 1812 по 1825 год.


5. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):


А. предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;

Б. патриотизм, боль за судьбу Родины;

В. интриганство, светское злоязычие;

Г. душевная опустошенность, лицемерие и притворство;

Д. паразитизм и праздность.


6. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлял­ся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?


А. Александр I.

Б. Кутузов.

В. Андрей Болконский.

Г. Пьер Безухов.


7. Почему князь Андрей пошел служить в действующую армию (I том)?


А. Им руководило стремление к славе.

Б. Он руководствовался представлениями об офицер­ском долге.

В. Чтобы защищать Родину.


8. Что привлекло Пьера в масонстве?


А. Возможность общаться с власть имущими.

Б. Идея единения и братства людей.

В. Возможность отвлечься от несчастливого брака.


9. В ком Л.Н. Толстой видел движущую силу истории?


А. В царе.

Б. Военачальниках.

В. Народе.

Г. Высшем чиновничестве.


10. Л.Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:


А. Андрей Болконский;

Б. Мария Болконская;

В. Борис Друбецкой;

Г. Наполеон;

Д. Пьер Безухов;

Е. Берг.


11. На примере какой семьи в романе Л.Н. Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений:


А. Безуховых;

Б. Болконских;

В. Ростовых.


12. Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть вели­чия там, где нет...»:


А. великих поступков;

Б. самолюбия;

В. стремления к славе;

Г. простоты, добра и правды.


13. Кто воплощает лучшие черты русского национального характера?


А. Андрей Болконский.

Б. Элен Курагина.

В. Николай Ростов.

Г. Наташа Ростова.

Д. Борис Друбецкой.


14. Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:


А. Анатоля Курагина;

Б. Бориса Друбецкого;

В. Николая Ростова;

Г. Андрея Болконского.


15. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грус­тно и тяжело», потому что:


А. ему не удалось проявить себя в сражении и про­славиться;

Б. в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось;

В. начали разрушаться его идеальные представления о подвиге после посещения батареи Тушина;

Г. его храбрость во время сражения не была заме­чена Багратионом.


16. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире — Наполеоне?


  1. Шенграбенского. Г. Аустерлицкого.

Б. Прейсиш-Эйлау. Д. Бородинского.

  1. Фридландского.


17. В чем была истинная причина дуэли Безухова с Долоховым?


А. Зависть к Долохову.

Б. Измена Элен.

В. Случайное стечение обстоятельств.

Г. Оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым.


18. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить го­сударственную службу?


  1. Смерть жены.

Б. Служебное взыскание.

  1. Недовольство Сперанского.

Г. Любовь к Наташе.


19. Почему обручение Наташи и князя Андрея сохранялось в тайне?


А. Князь Андрей не хотел связывать Наташу в том случае, если она убедится, что не любит его, или полюбит другого.

Б. Князь Андрей не хотел связывать себя в том слу­чае, если он убедится, что не любит Наташу, или полюбит другую.

В. Таково было требование старого князя Болконского.

Г. Этого хотели родители Наташи.


20. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за;


А. недоброжелательного отношения графа и графи­ни Ростовых к жениху;

Б. отсутствия приданого у Наташи;

В. тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким;

Г. мимолетного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.


21. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай?


А. Отрадное. Г. Марьино.

Б. Богучарово. Д. Никольское.

В. Лысые горы.


22. Чем отличаются Шенграбенское и Аустерлицкое сраже­ния? При Шенграбенском сражении русские войска:


А. одержали победу;

Б. не поняли смысла войны;

В. потерпели поражение;

Г. совершили «великий подвиг», проявили чудеса ге­роизма;

Д. осознали благородную цель сражения;

Е. проявили трусость.


23. В войне 1807 года Л.Н. Толстой не изобразил сражений. По­чему?


А. Не хотел перегружать роман военными сценами.

Б. Хотел сосредоточить внимание на закулисной, дип­ломатический борьбе, которая в основном и реша­ет исход войны.

В. Акцентировал внимание на оборотной стороне вой­ны, показывая таким образом войну как пре­ступление правящих кругов.


24. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, имевшая огромное значение в судьбе героя?


Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, нич­тожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками.


А. Аустерлицкого. В. Бородинского.

Б. Шенграбенского. Г. Красненского.


25. В эпилоге княжна Марья станет женой:

А. Анатоля Курагина;

Б. Пьера Безухова;

В. Долохова;

Г. Николая Ростова;

Д. Ипполита Курагина.


26. Бородинское сражение мы видим глазами:


А. Николая Ростова;

Б. Пьера Безухова;

В. Анатоля Курагина;

Г. Андрея Болконского;

Д. Долохова.


27. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:


А. победы в Бородинском сражении;

Б. приезда императора в Москву;

В. именин двух Наталий;

Г. победы князя Багратиона;

Д. Рождества.


28. В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн 1805—1807 годов и войны 1812 года?


А. В масштабности событий.

Б. В том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов.

В. Что одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, осво­бодительная.


29. В «Войне и мире» представлены различные социальные груп­пы русского общества. К какой из них принадлежит один из ключевых образов романа — Платон Каратаев?


А. К дворянству. В. Крестьянству.

Б. Купечеству. Г. Мещанству.


30. Кому из членов дворянских семей, представленных в романе, присущи следующие качества: радушие, жизнерадостность, гостеприимство, доброе отношение к крестьянам и дворовым, честность, теплые дружеские отношения внутри семьи:


А. Курагиным; В. Ростовым;

Б. Друбецким; Г. Болконским.


31. Л.Н. Толстой в «Войне и мире» при создании образа часто ис­пользует лейтмотивные портретные детали, т.е., вновь возвра­щаясь к герою, он не повторяет подробно его портрет, а рисует только одну определяющую деталь, благодаря которой в созна­нии читателя возникает целостное представление о герое. Найдите соответствие характерных деталей персонажам:

  1. князю Андрею;

  2. Пьеру;

  3. Наташе;

  4. княжне Марье;

  5. маленькой княгине, жене князя Андрея;

  6. Кутузову;

  7. Александру;

  8. Элен.


  1. Короткая губа и полуоткрытый рот.

Б. Седая голова, старческая слабость, огромной тол­щины тело.

  1. Усталый, скучающий взгляд.

Г. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но жи­вая.

Д. Массивный, толстый, в очках.

Е. Красивый, молодой, с приятным лицом и звуч­

ным, негромким голосом.

Ж. Мраморная красота.

  1. Прекрасные глаза, лучистый взгляд.


32. Какое событие является кульминационным центром романа- эпопеи «Война и мир»?


  1. Первый бал Наташи Ростовой.

Б. Отечественная война 1812 года.

  1. Тильзитский мир.

Г. Красненское сражение.

Д. Совет в Филях.

Е. Военные события 1805 года.


33. Фатализм кажется Л.Н. Толстому единственно возможным под­ходом к историческим событиям. О ком из героев — идеаль­ном воплощении концепции писателя — идет речь в следую­щем фрагменте:


...понимает, что есть что-то сильней и значительней его воли, — это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их; умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событи­ях, от своей личной воли, направленной на другое.


А. О Наполеоне. В. Князе Андрее.

Б. Кутузове. Г. Пьере.


34. У Л.Н. Толстого своя концепция истории. Найдите неверное утверждение:


А. исторический процесс — всеобщая стихийная де­ятельность: историю делают не исторические лич­ности, а массы, руководимые общими, часто нео­сознанными интересами;

Б. все происходящее с человеком и человечеством — реализация закона исторической необходимости;

В. правда факта, по Л.Н. Толстому, важнее правды художественной;

Г. Л.Н. Толстого волнует не столько военно-полити­ческая сторона событий, сколько их нравственно ­психологический смысл.


35. Л.Н. Толстой не был пацифистом. Он понимал, что мир пока не может обойтись без войн. Есть войны, которым нет оп­равдания. Но есть войны справедливые, священные, когда люди защищают свою землю, свои дома, свою свободу, свое достоинство. Кому из героев романа принадлежат слова, в которых выражена эта мысль:


Французы разорили мой дом и идут разорять Моск­ву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои. Они переступили все по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия.


А. Николаю Ростову.

Б. Андрею Болконскому.

В. Пьеру Безухову.

Г. Анатолю Курагину.


36. После войны 1812 года многое изменилось, и представители русской интеллигенции в 1825 году оказались по разные сто­роны баррикад. Один из героев романа в эпилоге так сфор­мулировал задачи общества:


Мы только для того, чтобы Пугачев не пришел за­резать и моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не по­слал меня в военное поселение.


Кому принадлежат эти слова?


А. Долохову. В. Николаю Ростову.

Б. Пьеру Безухову. Г. Денисову.


37. Кто из героев романа «Война и мир» не ступит на Сенат­скую площадь, согласно своим убеждениям:


«Тайное общество — враждебное и вредное, которое мо­жет породить только зло... долг и присяга превыше все­го». «Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадро­ном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду.»


А. Пьер Безухов.

Б. Николай Ростов.

В. Андрей Болконский.

Г. Денисов.


38. О ком из героев романа «Война и мир» можно сказать, что главная его черта — искание смысла жизни; поиски такой жизни, которая гармонировала бы с потребностями его серд­ца и приносила бы ему удовлетворение? В этом смысле этот герой похож на Андрея Болконского. Это:


А. Николай Ростов;

Б. Пьер Безухов;

В. Денисов.


39. Кто из героев «Войны и мира» разделяет идеалы самого Тол­стого о том, что только любовь (т.е. доброта изменяет к лучше­му жизнь), что только она может стать основой истинного со­вершенства, избавив человечество от мучений и противоречий?


А. Борис Друбецкой. В. Андрей Болконский.

Б. Николай Ростов. Г. Берг.


40. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н. Тол­стого?


А. «Принцип айсберга» — тайный психологизм.

Б. Изображение изменения внутреннего мира геро­ев в экстремальных ситуациях.

В. «Диалектика души» — т.е. изображение внутрен­него мира человека в развитии.

Г. Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!