ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКУТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IIIступеней»
Луганской Народной Республики
Роль школьного
методического объединения
по распространению
педагогического опыта
Подготовила:
руководитель ШМО
естественно-математического цикла
СМИГАНОВСКАЯ В.В.
«Чем легче учителю учить,
тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель сам учиться,
обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем легче будет учиться ученик ». Л. Н. Толстой
Методическая работа в школе
Директор ГБОУ
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Учебная часть
Ученический совет
Педагогический совет
Председатели методических объединений
МО учителей естественно-математического цикла
МО учителей начальных классов
МО
МО учителей гуманитарного цикла
классных руководителей
Школа
Творческая группа
педагогического мастерства
Школа
молодого специалиста
Административно-хозяйственная служба
Психолого-педагогическая служба
Библиотечно-информационная служба
Система повышения квалификации учителей:
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат - единая целая система работы всей школы.
В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает т.к., необходимо рационально и оперативно использовать новые
методики преподавания учебного предмета;
приёмы и формы обучения и воспитания;
наполнения содержания предмета.
- Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, направленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, сохранение здоровья учащихся.
Цель методической работы
совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность?
- на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;
- на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;
- на повышение методического мастерства учителя;
- на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию;
- на повышение качества образовательного процесса;
- на повышение качества знаний учащихся;
- на создание банка инновационных идей и технологий;
- на разработку творческих авторских программ .
Школьное методическое объединение - это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках
одной образовательной области, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала
Основные формы работы
методического объединения .
- Проведение заседаний по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей.
- Мастер-классы по темам
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение предметных недель и методических дней.
- Взаимопосещение уроков.
Члены ШМО
естественно-математического цикла
- Смигановская В.В.- учитель биологии, стаж работы 41 год
квалификационная категория – высшая, звание – старший учитель
2. Сыроватский А.С. – учитель химии, стаж работы 8 лет квалификационная категория – первая
3. Матяш Т.А . – учитель математики, стаж работы 9 лет
квалификационная категория – вторая
4. Русева С.В. – учитель химии, стаж работы 31 год
квалификационная категория – вторая
5. Вохмянина Н.В .- учитель математики,
стаж работы 14 лет
квалификационная категория – специалист
6. Терентьев О.А. – учитель физики,
стаж работы – 4 года
квалификационная категория - специалист
1. Организационная работа ШМО
- Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
- Организация работы по аттестации учителей;
- Организация курсовой подготовки членов ШМО;
- Организация работы с молодыми учителями.
Работа по внедрению педагогического опыта на уровне педагога
- Работа по личному творческому плану.
- Изучение опыта коллег.
- Взаимопосещение занятий и мероприятий.
- Самоанализ занятий и мероприятий.
- Самообразование.
- Оформление «Портфолио педагога».
Работа по внедрению педагогического опыта на уровне руководителя МО
- Посещение занятий и мероприятий.
- Работа с документацией.
- Выступления (из опыта работы) на заседании МО.
- Оформление творческой папки или «Портфолио» МО.
- Презентация МО.
Работа с педагогическим опытом
на уровне творческой группы
- Семинары.
- Мастер-классы.
- Творческие отчеты.
- Описание и презентация собственного опыта.
- Педагогические мастерские.
- Открытые занятия и мероприятия.
- Презентации детских творческих объединений и коллективов.
Выступления на методических объединениях
Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет
Распространение
педагогического опыта
Выступления
на методических объединениях
2013 год – тема «Творческое развитие личности на уроках биологии»
выступление на РМО учителей биологии (семинар)
2015 год – тема «Взаимодействие учителя и ученика по формированию культуры здоровья»
выступление на педсовете
2016 год – тема «Дидактические требования к современному уроку в условиях модернизации системы образования»
выступление на ШМО естественно-математического цикла
2017 год – тема «Формирование экологической культуры на уроках биологии»
выступление на ШМО естественно-математического цикла
Открытые уроки
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДЛЯ КОЛЛЕГ
2013 год – тема «Роль вирусов в природе и жизни человека»
выступление на РМО учителей биологии (семинар)
2014 год – тема «Кожные заболевания. Их причины, профилактика и лечение» открытый урок по биологии в 8 классе
2015 год – тема «Происхождение жизни на Земле»
урок – семинар 11 класс
2016 год – тема «Лесные Робинзоны»
урок- путешествие 6 класс
2017 год – в рамках управления самостоятельной работой школьников на уроке, урок на тему
«Корни. И их роль в жизни растений»
2018 год – Проектная деятельность на уроках биологии
Проект «Творческое развитие личности на уроках биологии»
выступление на РМО учителей биологии (семинар)
Воспитательные и внеурочные мероприятия
Конкурс
«Самый зеленый класс»
Осенний бал
Экологический
суд
Пресс- конференция
«Загрязнение окружающей среды»
Земля моя-
земля героев
Ярмарка
Уборка территории
поселкового парка
Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет
Достижения
15наших выпускников
работают медиками и биологами
10 выпускников обучаются
в высших и средних
медицинских учреждениях
В 2018-2019 учебном году
11 класс выбрал профиль
биолого-географический