СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль школьного методического объединения в распространении опыта работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа школьного методического объединения направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности. Таким образом, целью работы школьного методического объединения является совершенствование содержания образования и воспитания посредством развития профессионально-педагогических компетентностей педагогов. По отношению к опытным педагогам –  это создание условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, к молодым педагогам: развитие надпрофессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, к начинающим и малоопытным педагогам: помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педагогических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Роль школьного методического объединения в распространении опыта работы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОКУТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IIIступеней» Луганской Народной Республики Роль школьного методического объединения по распространению педагогического опыта Подготовила: руководитель ШМО естественно-математического цикла СМИГАНОВСКАЯ В.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКУТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IIIступеней»

Луганской Народной Республики

Роль школьного

методического объединения

по распространению

педагогического опыта

Подготовила:

руководитель ШМО

естественно-математического цикла

СМИГАНОВСКАЯ В.В.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы,  тем легче будет учиться ученик ».                                                           Л. Н. Толстой

«Чем легче учителю учить,

тем труднее ученикам учиться. 

Чем труднее учителю,  тем легче ученику.

Чем больше будет учитель сам учиться,

обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы,

тем легче будет учиться ученик ».                                                         Л. Н. Толстой

Методическая работа в школе Директор ГБОУ Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учебная часть Ученический совет Педагогический совет Председатели методических объединений МО учителей естественно-математического цикла МО учителей начальных классов МО МО учителей гуманитарного цикла  классных руководителей Школа Творческая группа педагогического мастерства Школа молодого специалиста Административно-хозяйственная служба Психолого-педагогическая служба Библиотечно-информационная служба Система повышения квалификации учителей:

Методическая работа в школе

Директор ГБОУ

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Учебная часть

Ученический совет

Педагогический совет

Председатели методических объединений

МО учителей естественно-математического цикла

МО учителей начальных классов

МО

МО учителей гуманитарного цикла

классных руководителей

Школа

Творческая группа

педагогического мастерства

Школа

молодого специалиста

Административно-хозяйственная служба

Психолого-педагогическая служба

Библиотечно-информационная служба

Система повышения квалификации учителей:

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат - единая целая система работы всей школы.  В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает т.к., необходимо рационально и оперативно использовать новые методики преподавания учебного предмета; приёмы и формы обучения и воспитания; наполнения содержания предмета.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат - единая целая система работы всей школы.

В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает т.к., необходимо рационально и оперативно использовать новые

методики преподавания учебного предмета;

приёмы и формы обучения и воспитания;

наполнения содержания предмета.

Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, направленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, сохранение здоровья учащихся. Цель методической работы совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
  • Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, направленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, сохранение здоровья учащихся.

Цель методической работы

совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества; на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности; на повышение методического мастерства учителя; на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию; на повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний учащихся; на создание банка инновационных идей и технологий; на разработку творческих авторских программ .

На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность?

  • на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;
  • на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;
  • на повышение методического мастерства учителя;
  • на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию;
  • на повышение качества образовательного процесса;
  • на повышение качества знаний учащихся;
  • на создание банка инновационных идей и технологий;
  • на разработку творческих авторских программ .
Школьное методическое объединение - это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала

Школьное методическое объединение - это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках

одной образовательной области, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала

Основные формы работы методического объединения . Проведение заседаний по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей. Мастер-классы по темам Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. Проведение предметных недель и методических дней. Взаимопосещение уроков.

Основные формы работы

методического объединения .

  • Проведение заседаний по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей.
  • Мастер-классы по темам
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
  • Проведение предметных недель и методических дней.
  • Взаимопосещение уроков.
Члены ШМО естественно-математического цикла Смигановская В.В.- учитель биологии, стаж работы 41 год   квалификационная категория – высшая, звание – старший учитель 2. Сыроватский А.С. – учитель химии, стаж работы 8 лет   квалификационная категория – первая 3. Матяш Т.А . – учитель математики, стаж работы 9 лет  квалификационная категория – вторая 4. Русева С.В. – учитель химии, стаж работы 31 год  квалификационная категория – вторая 5. Вохмянина Н.В .- учитель математики,  стаж работы 14 лет квалификационная категория – специалист 6. Терентьев О.А. – учитель физики,  стаж работы – 4 года квалификационная категория - специалист

Члены ШМО

естественно-математического цикла

  • Смигановская В.В.- учитель биологии, стаж работы 41 год

квалификационная категория – высшая, звание – старший учитель

2. Сыроватский А.С. – учитель химии, стаж работы 8 лет квалификационная категория – первая

3. Матяш Т.А . – учитель математики, стаж работы 9 лет

квалификационная категория – вторая

4. Русева С.В. – учитель химии, стаж работы 31 год

квалификационная категория – вторая

5. Вохмянина Н.В .- учитель математики,

стаж работы 14 лет

квалификационная категория – специалист

6. Терентьев О.А. – учитель физики,

стаж работы – 4 года

квалификационная категория - специалист

1.  Организационная работа ШМО Организация олимпиад, конкурсов, конференций; Организация работы по аттестации учителей; Организация курсовой подготовки членов ШМО; Организация работы с молодыми учителями.

1. Организационная работа ШМО

  • Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
  • Организация работы по аттестации учителей;
  • Организация курсовой подготовки членов ШМО;
  • Организация работы с молодыми учителями.
Работа по внедрению педагогического опыта  на уровне педагога Работа по личному творческому плану. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение занятий и мероприятий. Самоанализ занятий и мероприятий. Самообразование. Оформление «Портфолио педагога».

Работа по внедрению педагогического опыта на уровне педагога

  • Работа по личному творческому плану.
  • Изучение опыта коллег.
  • Взаимопосещение занятий и мероприятий.
  • Самоанализ занятий и мероприятий.
  • Самообразование.
  • Оформление «Портфолио педагога».
Работа по внедрению педагогического опыта на уровне руководителя МО Посещение занятий и мероприятий. Работа с документацией. Выступления (из опыта работы) на заседании МО. Оформление творческой папки или «Портфолио» МО. Презентация МО.

Работа по внедрению педагогического опыта на уровне руководителя МО

  • Посещение занятий и мероприятий.
  • Работа с документацией.
  • Выступления (из опыта работы) на заседании МО.
  • Оформление творческой папки или «Портфолио» МО.
  • Презентация МО.
Работа с педагогическим опытом  на уровне творческой группы Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые занятия и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов.

Работа с педагогическим опытом

на уровне творческой группы

  • Семинары.
  • Мастер-классы.
  • Творческие отчеты.
  • Описание и презентация собственного опыта.
  • Педагогические мастерские.
  • Открытые занятия и мероприятия.
  • Презентации детских творческих объединений и коллективов.
Выступления на методических объединениях Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет

Выступления на методических объединениях

Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет

Распространение педагогического опыта Выступления на методических объединениях 2013 год – тема «Творческое развитие личности на уроках биологии»  выступление на РМО учителей биологии (семинар) 2015 год – тема «Взаимодействие учителя и ученика по   формированию культуры здоровья»  выступление на педсовете 2016 год – тема «Дидактические требования к современному уроку в   условиях модернизации системы образования»  выступление на ШМО естественно-математического цикла 2017 год – тема «Формирование экологической культуры на уроках   биологии»  выступление на ШМО естественно-математического цикла

Распространение

педагогического опыта

Выступления

на методических объединениях

2013 год – тема «Творческое развитие личности на уроках биологии»

выступление на РМО учителей биологии (семинар)

2015 год – тема «Взаимодействие учителя и ученика по формированию культуры здоровья»

выступление на педсовете

2016 год – тема «Дидактические требования к современному уроку в условиях модернизации системы образования»

выступление на ШМО естественно-математического цикла

2017 год – тема «Формирование экологической культуры на уроках биологии»

выступление на ШМО естественно-математического цикла

Открытые уроки

Открытые уроки

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДЛЯ КОЛЛЕГ 2013 год – тема «Роль вирусов в природе и жизни человека»  выступление на РМО учителей биологии (семинар) 2014 год – тема «Кожные заболевания. Их причины, профилактика и лечение» открытый урок по биологии в 8 классе 2015 год – тема «Происхождение жизни на Земле»  урок – семинар 11 класс 2016 год – тема «Лесные Робинзоны»  урок- путешествие 6 класс 2017 год – в рамках управления самостоятельной работой     школьников на уроке, урок на тему   «Корни. И их роль в жизни растений» 2018 год – Проектная деятельность на уроках биологии   Проект «Творческое развитие личности на уроках биологии»  выступление на РМО учителей биологии (семинар)

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДЛЯ КОЛЛЕГ

2013 год – тема «Роль вирусов в природе и жизни человека»

выступление на РМО учителей биологии (семинар)

2014 год – тема «Кожные заболевания. Их причины, профилактика и лечение» открытый урок по биологии в 8 классе

2015 год – тема «Происхождение жизни на Земле»

урок – семинар 11 класс

2016 год – тема «Лесные Робинзоны»

урок- путешествие 6 класс

2017 год – в рамках управления самостоятельной работой школьников на уроке, урок на тему

«Корни. И их роль в жизни растений»

2018 год – Проектная деятельность на уроках биологии

Проект «Творческое развитие личности на уроках биологии»

выступление на РМО учителей биологии (семинар)

Воспитательные и внеурочные мероприятия Конкурс «Самый зеленый класс» Осенний бал

Воспитательные и внеурочные мероприятия

Конкурс

«Самый зеленый класс»

Осенний бал

Экологический  суд Пресс- конференция «Загрязнение окружающей среды»

Экологический

суд

Пресс- конференция

«Загрязнение окружающей среды»

Земля моя- земля героев Ярмарка Уборка территории поселкового парка

Земля моя-

земля героев

Ярмарка

Уборка территории

поселкового парка

Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет

Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет

Достижения

Достижения

15наших выпускников  работают медиками и биологами 10 выпускников обучаются в высших и средних медицинских учреждениях В 2018-2019 учебном году 11 класс выбрал профиль биолого-географический

15наших выпускников

работают медиками и биологами

10 выпускников обучаются

в высших и средних

медицинских учреждениях

В 2018-2019 учебном году

11 класс выбрал профиль

биолого-географический


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!