СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль профессиональных знаний в работе тренера

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана роль профессиональных знаний в работе тренера

Просмотр содержимого документа
«Роль профессиональных знаний в работе тренера»

Роль  профессиональных знаний в работе тренера.


Исходя из многолетнего опыта работы, считаю,  что хороший тренер  должен быть  незаурядным организатором, способным создать такое окружение вокруг спортсменов, которое, побудило  бы  их к упорным тренировкам для достижения высоких результатов.

Тренер должен быть вооружён профессиональными знаниями:

1. Знать психологию.  В разрабатываемых им  тренировочных планах, учитывать  задачи психологической подготовки, вырабатывая правильный подход к каждому воспитаннику.

2. Знать методику тренировки. Включать научные основы различных методов тренировки. Прогресс в научном обосновании методики тренировки пловца даёт хорошие результаты.

3. Знать биомеханику и гидродинамику. Тренер должен хорошо разбираться в вопросах физиологии и физики.

Завоевать доверие пловцов можно лишь, будучи специалистом во всех областях профессиональных знаний. Мы все в определенный момент своей жизни ищем для себя лидера. Нередко случается, что наш кумир обладает не столько выдающимся умом, сколько большой силой воли, целеустремленностью и уверенностью в себе. Так и спортсмены. Они тянутся к тренеру, который помог бы им обрести уверенность в себе и убежденность в правильности  того, чем они занимаются. Особенно важна вера в эффективность тренировочной программы, в то,  что эта программа позволяет  пловцу добиться успеха на ответственных соревнованиях. Эта вера  в успех и является основным стержнем психологической подготовки.

В значительной степени мы есть то, что о себе думаем. Если пловец считает себя слабым бойцом, то и на соревнованиях он выступит  неуверенно. Добивается отличных результатов на соревнованиях тот, кто себя хорошо замотивировал  на результат, на победу.

Для воспитания волевого спортсмена необходимо:

1. Ставить перед спортсменом реальные цели, точнее прогнозировать его будущие результаты.

2. В разговоре с воспитанником  использовать только положительные установки на соревнования.

3. Извлекать уроки из неудачных выступлений, помогая пловцу находить причины этих неудач.

4.Знать тактические возможности каждого своего ученика, вселять в него уверенность, помогать ему в составлении оптимального плана проплывания дистанций на соревнованиях.

5. Быть компетентным во всех вопросах касающихся плавания .

6. Быть волевым, решительным, не проявлять сомнений в правильности своих действий.

7. Не опекать пловца постоянно - это снижает уверенность спортсмена в своих силах.

Во время проведения соревнований тренер не должен терять самообладание, эмоционально сдерживаться, служить примером для своих учеников.

Очень важно в работе тренера при больших объемах физической нагрузки учитывать физическое и психологическое состояние спортсмена. Необходимо быть готовым к тому, что в данный период подготовки раздражительность пловца, его агрессивность будут расти. Надо проявить максимум такта и чуткости в общении со спортсменом, чтобы помочь ему взять себя в руки и не потерять уверенности в своих силах.

Я никогда не предлагаю новый вариант движений, не объяснив предварительно, почему он является для данного пловца более рациональным. Подобная форма общения с пловцами позволяет укрепить дух сотрудничества и взаимопонимания между тренером и спортсменом. Необходимо периодически обсуждать с ними содержание тренировочных программ, добиваясь активного, творческого отношения к занятиям.

Тренер обязан создать такую среду вокруг пловцов, которая могла бы служить действенным фактором их мотивации на высокие достижения. Тренировка должна приносить радость и удовлетворение. Это не значит,  что тренировку надо превращать в игру и забаву. Тренировка должна приносить ощутимые результаты. При этом тренеру добиваться таких результатов надо не путем принуждения или окриков, унижая достоинства спортсмена. Искренняя заинтересованность тренера в успехах  пловцов  может дать очень многое для дальнейшей правильной мотивации спортсмена. Ученики всегда хотят услышать от тренера оценку своих результатов показанных на тренировке или на соревнованиях. Это надо делать справедливо, не оставляя без внимания ни одного пловца.

В глазах спортсмена личность тренера всегда  предстаёт, как пример для подражания. Приходится проделать огромный  объём черновой работы, связанный с радостями и горестями, со спорами и обсуждениями многих неясных вопросов. Но если тренер увлечён своей работой, работает со знанием дела, успех обязательно будет.

  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!