СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль образования в жизни со­временного человека и общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. 2.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: a.элитарное; b.массовое; c.непрерывное. 3.ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: a.экономическая; b.социальная; c.культурная. 4.УРОВНИ  (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: a.ОБЩЕЕ (дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование) b.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (начальное, среднее, высшее, послевузовское) c.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (музыкальные, спортивные, художественные школы, дополнительное профессиональное образование). 5.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ.  6.МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Роль образования в жизни со­временного человека и общества.»

«Роль образования в жизни со­временного человека и общества. Правовое регулирование образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении об­разования».

«Роль образования в жизни со­временного человека и общества. Правовое регулирование образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении об­разования».

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: элитарное; массовое; непрерывное. элитарное; массовое; непрерывное. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: экономическая; социальная; культурная. экономическая; социальная; культурная. УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: ОБЩЕЕ (дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (начальное, среднее, высшее, послевузовское) ОБЩЕЕ (дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (начальное, среднее, высшее, послевузовское) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (музыкальные, спортивные, художественные школы, дополнительное профессиональное образование). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (музыкальные, спортивные, художественные школы, дополнительное профессиональное образование). ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ.  МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ.
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
  • элитарное; массовое; непрерывное.
  • элитарное;
  • массовое;
  • непрерывное.
  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: экономическая; социальная; культурная.
  • экономическая;
  • социальная;
  • культурная.
  • УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ:
  • ОБЩЕЕ (дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (начальное, среднее, высшее, послевузовское)
  • ОБЩЕЕ (дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование)
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (начальное, среднее, высшее, послевузовское)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (музыкальные, спортивные, художественные школы, дополнительное профессиональное образование).
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (музыкальные, спортивные, художественные школы, дополнительное профессиональное образование).
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ. 
  • МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Конституция РФ. Статья 43.  ДЛЯ КОГО ВЫ УЧИТЕСЬ? С 2007 года в РФ среднее общее образование является обязательным - статья 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В каждом государстве осуществляется образовательная политика, которая отвечает на вопросы: кого учить? чему учить? как учить? Основное общее образование – 9 классов. Среднее общее образование – 11 классов.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Конституция РФ. Статья 43.

ДЛЯ КОГО ВЫ УЧИТЕСЬ?

С 2007 года в РФ среднее общее образование является обязательным - статья 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В каждом государстве осуществляется образовательная политика, которая отвечает на вопросы:

  • кого учить?
  • чему учить?
  • как учить?

Основное общее образование – 9 классов.

Среднее общее образование – 11 классов.

ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из ФЗ

ОБРАЗОВАНИЕ -

целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 5, пункт 3.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность

и бесплатность в соответствии

с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования,

а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 66, пункт 3.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО  ИНДУСТРИАЛЬ-НОЕ ПОСТИНДУСТРИ-АЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО  ОБЩЕСТВО     ЭЛИТАРНОЕ МАССОВОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

ИНДУСТРИАЛЬ-НОЕ

ПОСТИНДУСТРИ-АЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

ОБЩЕСТВО

ЭЛИТАРНОЕ

МАССОВОЕ

НЕПРЕРЫВНОЕ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА; ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ЗНАНИЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ; СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПРИОРИТЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СЛЕДСТВИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВА, А ЕГО ПРИЧИНА. СОЦИАЛЬНАЯ ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ; ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ; УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ; ШКОЛА И ВУЗ – ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ; ОБРАЗОВАНИЕ – ОДИН ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ. КУЛЬТУРНАЯ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

  • ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА;
  • ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ЗНАНИЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

ПРИОРИТЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕ СЛЕДСТВИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВА,

А ЕГО ПРИЧИНА.

СОЦИАЛЬНАЯ

  • ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ;
  • ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ;
  • УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ;
  • ШКОЛА И ВУЗ – ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ;
  • ОБРАЗОВАНИЕ – ОДИН ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ.

КУЛЬТУРНАЯ

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ формирование общей культуры личности; социализация личности; осознанный выбор профессии. - 11 КЛАССОВ - 9 КЛАССОВ - 1-4 КЛАСС - ЯСЛИ, ДЕТСКИЙ САД

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ:

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • формирование общей культуры личности;
  • социализация личности;
  • осознанный выбор профессии.

- 11 КЛАССОВ

- 9 КЛАССОВ

- 1-4 КЛАСС

- ЯСЛИ, ДЕТСКИЙ САД

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ подготовка специалистов соответствующей квалификации; дальнейшая социализация личности. - АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, ОРДИНАТУРА и т.п.) - ВУЗы (институты, университеты и т.п.) - ТЕХНИКУМЫ, КОЛЛЕДЖИ - ТУ, ПТУ и др. училища

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

  • подготовка специалистов соответствующей квалификации;
  • дальнейшая социализация личности.

- АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, ОРДИНАТУРА и т.п.)

- ВУЗы (институты, университеты и т.п.)

- ТЕХНИКУМЫ, КОЛЛЕДЖИ

- ТУ, ПТУ и др. училища

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ музыкальные, спортивные, художественные школы; различные кружки и секции для детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки кадров). Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РФ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • музыкальные, спортивные, художественные школы;
  • различные кружки и секции для детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки кадров).

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОЧНАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ЗАОЧНАЯ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗО-ВАНИЕ ЭКСТЕРНАТ (ВЕЧЕРНЯЯ) (в РФ нет – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, статья 17) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

ОЧНАЯ

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

ЗАОЧНАЯ

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗО-ВАНИЕ

ЭКСТЕРНАТ

(ВЕЧЕРНЯЯ)

(в РФ нет – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, статья 17)

Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности

в современном обществе.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОВТОРИМ:

ПОВТОРИМ:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ:

  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • внимание к личности ученика;
  • нравственное воспитание человека;
  • переход от объектно-субъектных отношений между учеником и преподавателем к субъектно-субъектным

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 5.

  • В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
  • Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

ОБЩЕДОСТУПНОСТЬОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ: Конституция РФ. Статья 14. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 3. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: … .. 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ:

Конституция РФ.

Статья 14.

  • Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  • Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 3.

  • Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

.. 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

СВЕТСКИЙ

ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 3. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: … . 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. СВОБОДА И ПЛЮРАЛИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 3.

  • Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

. 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

СВОБОДА

И ПЛЮРАЛИЗМ

В ОБРАЗОВАНИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ:

Конституция РФ.

Статья 26

. 2.Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 3.

  • Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

.. 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

ЕДИНСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИ ПРАВЕ

НА СВОЕОБРАЗИЕ

НА ТЕРРИТОРИЯХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Под образовательным пространством России понимается вся совокупность ее образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают пространство социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений.

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Приведите примеры

Соответствует ли образование в РФ

  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ (ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ) ОБРАЗОВАНИЯ;
  • РОСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

проявлений

мировым тенденциям?

каждой тенденции.

В мировой системе образования выделяют определенные глобальные тенденции:

1. Демократизация системы образования – во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

2. Рост продолжительности образования – современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

3. Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

4. Гуманизация образования – внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

5. Гуманитаризация образования – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

6. Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

7. Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии. Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали. Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия. Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома. Англичанин Роберт Кронин стал самым долгообучающимся студентом. Он поступил в Принстонский университет в 1948 году, а диплом получил спустя 52 года в 2000-ом в возрасте 72-х лет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

  • Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии.
  • Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали.
  • Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия.
  • Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома.
  • Англичанин Роберт Кронин стал самым долгообучающимся студентом. Он поступил в Принстонский университет в 1948 году, а диплом получил спустя 52 года в 2000-ом в возрасте 72-х лет.
ТЕРМИНОЛОГИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.  ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ   - принцип приоритета личности в образовании, формировании ее гуманного мировоззрения и творческого потенциала. ПЛЮРАЛИЗМ  - многообразие мнений, взглядов, политических направлений и т.п. как один из принципов демократического устройства общества. СВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от религиозных организаций в осуществлении учебно-воспитательной деятельности. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ – социальные институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую (основные социальные лифты по П.Сорокину - армия, церковь, политика, искусство, СМИ, бизнес, семья, образование). На слайде: Огюст Роден. «Мыслитель». 1888.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

  • ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. 
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ   - принцип приоритета личности в образовании, формировании ее гуманного мировоззрения и творческого потенциала.
  • ПЛЮРАЛИЗМ - многообразие мнений, взглядов, политических направлений и т.п. как один из принципов демократического устройства общества.
  • СВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от религиозных организаций в осуществлении учебно-воспитательной деятельности.
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ – социальные институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую (основные социальные лифты по П.Сорокину - армия, церковь, политика, искусство, СМИ, бизнес, семья, образование).

На слайде:

Огюст Роден. «Мыслитель». 1888.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html  - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http://school-collection.edu.ru  http://ru.wikipedia.org ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire?seconds=0&chapter_id=351  - ИнтернетУрок «Образование в современном мире». САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/  - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20  - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:

  • http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень.
  • http://school-collection.edu.ru
  • http://ru.wikipedia.org

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire?seconds=0&chapter_id=351 - ИнтернетУрок «Образование в современном мире».

САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:

  • http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет).
  • http://fipi.ru открытый банк заданий ЕГЭ.
  • http://soc.reshuege.ru банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам.
  • http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!