СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в становлении личности ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в становлении личности ребёнка»

МБОУ «Студенокская СОШ»







«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения».

"Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка" 

           В.А Сухомлинский





2015г.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Фалеева М.В.



Слайд 1, 2

Развитие человека происходит на протяжении всей жизни. При введении стандартов второго поколения, особое внимание уделяется личности учащихся, их духовно – нравственному развитию.(слайд 3, 4)

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Каждый человек формируется и развивается в соответствии с врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма значительную роль.

Большое влияние на развитие ребенка, конечно же, оказывает его семья, ведь семья, можно сказать, программирует жизнь маленького человечка. Но сегодня хотелось бы поговорить не о роли семьи в воспитании личности, а о влияние классного коллектива на развитие личности.

Человек постоянно входит в какую-нибудь группу, которая прямо или косвенно оказывает на него влияние. Одной из таких групп можно считать классный коллектив.

Коллектив влияет на каждого ее члена путем установления определенных правил, традиций, стиля поведения и т.д. значительное влияние на развитие личности школьника оказывают его взаимоотношения со сверстниками, что отражается в статусном положении ребенка в классном коллективе. Классный руководитель в начальной школе-это особая должность,потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.

Классный руководитель-особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя – педагогическое сопровождение процесса становления и развития личности школьника в период его школьного образования

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе.

Помочь ребёнку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, кл. рук. Прежде всего, я постаралась определить , какие же они мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый класс, в единый «кулачок» Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители.

Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего (слайд 5)

1. Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.

2. Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.

3. Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

4.Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.

5.Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

Классный руководитель  играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность уч-ся. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы недостаточно. Нужна программа воспитательной деятельности или программа воспитания. Работа по формированию коллектива  должна проводиться последовательно, целенаправленно и не просто по схеме - плану, а комплексно в рамках целостной воспитательной программы деятельности. Именно она и должна стать фундаментом формирования коллектива и личности в работе классного руководителя. Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. В самом начале работы с детьми я провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам Был составлен психологический портрет на каждого ученика. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения , но и выдумки .

Свою деятельность по формированию кл. коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.


Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива:

(слайд 6)

организация коллективной деятельности;

организация самоуправления;

организация перспективы развития коллектива;

организация традиций коллектива;

воздействие на межличностные отношения в классном коллективе



Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Что значит «формировать»? это значит создавать, лепить, придавать чему-либо новую форму.

Слово «сплотить» означает плотно соединить, добиться единства.

Организатор должен быть дирижером, руководить, управлять процессом становления коллектива, его формированием. Он не волен заставить дружить ребят, но помочь каждому раскрыться, показать свои лучшие стороны, которые могут привлечь к нему сверстников, - это ему под силу. Формирование и сплочение коллектива – это как восхождение к вершине. Одному туда никак не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый «коллектив».



(Слайд7)Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива на кл. рук- лежит основная задача – задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребёнка, он поощряет дружбу ребят, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности( слайд 8.учение , общественно-полезная …….)слайд 9 прочитать

Вторым моментом создания коллектива считаю также работу, которая привела ребят к мысли, что класс-это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих . Ребята довольно-таки шумные, подвижные, но достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты.

Традицией стало в классе поздравление именинников, чаепитие в конце года, праздничные мероприятия к знаменательным датам. На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь внимание друг к другу.Слайд 10-11,12

Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.(слайд 13) Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Слайд 14, 15 Проводятся внеклассные мероприятия и классные часы. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Класс принимает участие во всех праздниках, конкурсах, акциях и т.д, которые проводятся для начальной школы. Соревновательный момент также работает на сплочение классного коллектива.

На третьей стадии формирования кл. кол-ва основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребёнка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребёнок должен найти своё место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях.

Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь кл. рук-ей , его класс,- самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. И я верю в то , что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и многое другое.(слайд 15)

В своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

Воспитывать, опираясь на природу ученика!

Любить детей!

Доверять детям!

Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!