СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Просмотр содержимого документа
««Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»»

«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?

Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.

Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.

В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:

        общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);

        воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);

        ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);

        формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);

        трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).

Занятия рисованием дают терапевтический эффект:

o   успокоение ребенка;

o   раскрытие его внутреннего мира;

o   развитие мелкой мускулатуры кисти;

o    

 

o   координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие – конкретно-образное мышление; левое – абстрактно-логическое);

o   координация руки и глаза;

o   подготовка руки к письму.

На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:

o   формирование умений планирования последовательности выполнения;

o   осуществление контроля на различных этапах работы;

o   развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.

o   развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);

o   память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);

o   мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);

o   речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами = есть все основания считать кисть руки – как орган речи,

o   внимание, воображение.

Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно говорить о том, что занятия изобразительной деятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.

Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.

Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств, для самовыражения.

Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.

Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.

Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!