СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад написан для районного семинара вожатых

Просмотр содержимого документа
««Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»»

«Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»



Педагог воспитывает всегда: своим общением, своим преподаванием, своим опытом, своей личностью. Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Помочь в становлении личности может только совместная деятельность следующих аспектов:

детская общественная организация во главе со старшей вожатой, работа классных руководителей с социальным педагогом, психологом и заместителем директора по воспитательной работе, взаимодействие семьи и школы, кружки и спортивные секции. Отношения между ними – только тесное сотрудничество и взаимодействие.

Детская организация «Галактика» МКОУ Луговской СОШ Зонального района Алтайского края входит в состав районной организации «Факел», работает под девизом «За Родину, добро и справедливость». Основные ее требования к каждому члену выражены в Уставе, по которому живут и действуют ребята.


Деятельность ДОО «Галактика» регламентируется нормативно-правовой базой:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  • Уставом школы;

  • Уставом детской общественной организации «Галактика».


Целью работы детской общественной организации является:

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

  • -создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

  • -развитие ученического самоуправления;

  • -развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • -развитие патриотических чувств и любви к Родине у детей через игровые ситуации и моменты, интереса молодежи к истории Отечества, своего края, участие в сохранении памятников истории и культуры, защите своей страны

  • -понимание и уважение себя, а через любовь к себе прийти к пониманию и уважению;

  • -создание условий для здорового образа жизни через спортивные состязания, походы и системное закаливание;

  • -обеспечение сотрудничества детей ивзрослых, направленного на интеллектуальное, духовное и физическое развитие каждого;

  • -поддержка благотворительности и милосердия, оказание помощи в освоении культурных, духовных и трудовых традиций своего народа.


Детская организация в школе – коллектив, созданный для творчества и для обучения детей отношению к своей и общественной жизни. Осуществлять задуманное – это значит проявлять творческую заботу о своей школе, о близких и далеких людях, о родном крае. У детей постепенно вырабатывается привычка заботиться не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. Детям предоставляется возможность самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно-полезных делах, о коллективе и товарищах. Стараемся создать детям условия для проявления самостоятельности и передать в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе с детьми придерживаемся принципа: все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.


Участие ребят в составлении плана воспитательной работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроле за их выполнением, имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение полученного дела, т.е. формируется их активная жизненная позиция, выявляются интересы школьников.


Высшим руководящим органом организации является сбор детской организации, который проводится не реже 3 раз в год.

В период между сборами руководство организацией осуществляет Совет детской общественной организации. В Совет выбраны самые творческие, инициативные учащиеся, которые могут повести за собой. Заседания Совета проводятся ежемесячно, согласно плану.

Итоги работы учащихся отражаются на стенде и подведением итогов в конце учебного года.


Необходимость подготовки юных организаторов в детских общественных организациях вполне очевидна: подростки не обладают заведомо всей необходимой совокупностью знаний и навыков для исполнения непростых функций вожака и организатора жизни своей организации. Без него, развитие реальной детской самостоятельности просто невозможно. На заседаниях ребята учатся, как правильно организовать КТД, как сделать интересной школьное мероприятие, знакомятся с функциями актива и т.д.

В школе еженедельно проходит дежурство. Это позволяет детям почувствовать ответственность и нужность выполняемой работы.

Все коллективно-творческие дела распределены в течение учебного года.

Коллективное дело – «крупная доза воспитания».

Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Целевые установки:

-Формирование личности – главная цель школы.

–Всесторонне и гармонически развитая личность.

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей детей.

-Формирование целостной научно обоснованной картины.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Месяц

Направ-

ление

КТД

Мероприятия

Сентябрь

Оздорови-

тельное

«Здравствуй, школа!»

«День Знаний», кросс «Золотая осень», соревнования по футболу, «Праздник осени».

Октябрь

Трудовое

«Золотая осень»

«День Дублера», «Трудовой десант», соревнования по шахматам, настольному теннису и футболу, операция «Забота», «Неделя ПДД».

Ноябрь

Эстетическое

«Выдумывай, пробуй, твори!»

Концертная программа «Слово о Матери», предметные олимпиады.

Декабрь

Духовно-нравственное

«Новогодний калейдоскоп»

«Новогодний карнавал», «Мастерская Деда Мороза».

Январь

Познаватель-ное

«Интеллек-

туальный марафон»

«Неделя профориентации», «Дни воинской славы», уроки мужества в музее.

Февраль

Историко-краеведчес-

кое

«Служу Отечеству»

Вечер встречи выпускников, «А ну-ка, парни!» «Смотр песни и строя», «Зарница.

Март

Профессио-

нально-ориенти-

рованное

«Я верю, что

все женщины прекрасны»

Концертная программа для мам, «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, девушки!», «Неделя книги».

Апрель

Экологичес-

кое

«Живи,

земля!»

«Говорим здоровью – ДА!», «Неделя добра», «Экологический десант»

Май

Гражданско-патриотичес-кое

«Рассвет Победы»

«Вступление в детскую организацию», экскурсии в сельский музей, «День Победы», «Последний звонок», «Малые олимпийские игры».




Одним из главных направлений деятельности детской общественной организации «Галактика» является гражданско-патриотическое.

Ребята принимают активное участие в акции «Добро без границ». На территории села проживают дети войны, труженики тыла, вдовы ветеранов ВОв. Ни один из них не остался без внимания школьников. К каждому - был прикреплен класс. В течение учебного года дети постоянно посещают пенсионеров на дому, поздравляют с праздниками, а также оказывают посильную помощь.

Учащиеся принимают активное участие в акции «Обелиск». На территории села находится памятник погибшим воинам в годы ВОв. Ребята постоянно ухаживают за ним, занимаются благоустройством, следят, чтобы прилегающая территория находилась в хорошем состоянии. Осенью и весной ребята очищают территории памятника от сухой листвы, мусора.

В рамках акции «Мы этой памяти верны» учащиеся школы и педагоги тесно сотрудничают с сельским музеем имени А. Казанцева. Ребята – частые гости в нашем сельском музее. Они посещают тематические экскурсии, участвуют в уроках мужества, в митингах, в факельном шествии. В прошлом году учащиеся 7 класса реализовали проектную работу ««След Великой Победы в моей семье», которую представили всем ученикам школы на сборе ДО. Совместно с директором музея Шебалиной Л.Д. 5 лет назад осуществили долговременный проект «Память о них священна».

Ведется работа по формированию ЗОЖ. Основная цель данной работы заключается в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Для более эффективной работы по укреплению и сохранению здоровья учащихся проводятся различные мероприятия: «Мы за здоровый образ жизни», Дни Здоровья, спортивные праздники, эстафеты, участие в школьных и районных спортивных соревнованиях и т.д.

Большое внимание в школе уделяется духовно-нравственному воспитанию.

Работа детской общественной организации «Галактика» в направлении нравственного воспитания включает в себя участие ребят в традиционных мероприятиях: «День Знаний», «День матери» (концерт для мам, выставка творческих работ мам, изготовление поздравительных открыток, фотогазета), праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта, Неделя детской книги, «Последний звонок» и т.д.

В ДОО «Галактика» создан волонтерский отряд «Школа добра» в количестве 8 человек. Одним из направлений деятельности отряда стало оказание помощи одиноким и престарелым гражданам села, детям ДС «Солнышко», школьной и сельской библиотеке. В прошлом году реализовали проект «В детский сад с улыбкой», который представили на районном слете волонтеров, а также выступили на VII краевых детских Шукшинских чтениях «…важно прорваться в будущую России», за что получили диплом I степени, а также награждены специальным призом симпатий жюри за оригинальность и высокий исследовательский уровень представленного проекта.

В школе стало традицией разрабатывать клумбы на школьном дворе и садить цветы и овощи в школьном огороде. Все зоны школьной территории нарядны и ярки по своим качествам. Данная деятельность дает возможность всем участникам проявить свои творческие способности и лидерские качества в самых разнообразных сферах деятельности. Причем каждый учащийся чувствует себя в данном деле востребованным, успешным и главным.

Работа детской общественной организации «Галактика» направлена на формирование у подростков социальной зрелости и образа выпускника Луговской средней общеобразовательной школы, как личности успешной во всех отношениях:

-духовно развитой личности, обладающей осмысленностью личной жизни, целеустремленностью, высокими гражданско-патриотическими качествами;

- имеющей высокое интеллектуальное развитие;

- ведущей здоровый образ жизни;

-стремящейся к повышению уровня эстетической, этической, правовой, экологической культуры.

Участие членов детской общественной организации «Галактика» в общественной жизни своего учебного учреждения, своего села, района, края, своей страны формирует человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

В своей педагогической деятельности, как координатор детского движения,  стараюсь следовать заповедям:

            Воспитывать, опираясь на природу ученика!

           Любить детей!

           Доверять  детям!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!