Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
2.Актуализация знаний | – Ребята, Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется… - Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) Послушайте пословицу: (СЛАЙД) Человек без родины — соловей без песни. Как вы понимаете эту пословицу? А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей) | Ф | Инт доска | Опрос учителя |
3.Постановка темы, цели урока | Прочитайте. На доске: - Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина — это страна, где мы родились и живем. Посмотрите на доску. (СЛАЙД) Назовите государственные символы нашей страны. (СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема? Тема нашего урока: Родная страна А что мы можем узнать о нашей стране? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать о символах нашей страны) (СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про символы нашей страны); Закрепим.. (знания о нашей Родине) | Ф | Интерактивная доска | Опрос учителя |
4.Открытие нового знания | Ребята, а вы знаете, что такое «символы»? А когда день рождения РФ? У нас возникло затруднение, так ведь? -А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах. 1 группа прочитайте мне, что значит символы. 2 группа прочитайте мне когда у РФ др. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ Ребята, а кто знает, чем являются символы нашей страны? В каких расцветках флаг нашей страны? А кто изображен на гербе? А все ли знают гимн нашей страны? Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поработать с учебником и прочитать определение России на стр 6. А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней? Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о символах своей Родины) - Ребята, что же такое Родина? Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родиной является наша… республика. Как она называется? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране, познакомимся с ее символами. -Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, что это за карта? Верно, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. Как она называется? И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем. -Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про символы нашей Республики, а именно про герб и гимн. 2 пара найдет информацию про флаг нашей Республики. А 3 пара у нас расскажет нам про столицу нашей Республики. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию. -Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про Герб и гмин нашей Республики. 1 пара выходите. -А сейчас 2 пара расскажет нам про флаг нашей Республики. А вам интересно узнать про столицу нашей Республики? Тогда приглашаем 3 пару к доске. Взаимооценивание. | Ф Г П | Интерактивная доска, учебники, планшеты | Опрос учителя, работа в парах, группах |