СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная страна док

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родная страна док»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Родная страна

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации и своей Республики

Задачи урока:

  • Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

  • Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;

  • Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

  • Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.

Предметные:

умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.

Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1.Орг момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок.

Ф

Интерактивная доска


2.Актуализация знаний

– Ребята, Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется…

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) 

Послушайте пословицу: (СЛАЙД)

Человек без родины — соловей без песни.

Как вы понимаете эту пословицу?

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей)

Ф

Инт доска

Опрос учителя

3.Постановка темы, цели урока

Прочитайте.

На доске:

- Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Родина — это страна, где мы родились и живем. Посмотрите на доску. (СЛАЙД) Назовите государственные символы нашей страны.

(СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема?

Тема нашего урока: Родная страна

А что мы можем узнать о нашей стране?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать о символах нашей страны)

(СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про символы нашей страны); Закрепим.. (знания о нашей Родине)

Ф


Интерактивная доска

Опрос учителя

4.Открытие нового знания

Ребята, а вы знаете, что такое «символы»? А когда день рождения РФ? У нас возникло затруднение, так ведь?

-А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах.

1 группа прочитайте мне, что значит символы. 2 группа прочитайте мне когда у РФ др.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Ребята, а кто знает, чем являются символы нашей страны? В каких расцветках флаг нашей страны? А кто изображен на гербе? А все ли знают гимн нашей страны? Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поработать с учебником и прочитать определение России на стр 6.

А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней?

Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о символах своей Родины)

- Ребята, что же такое Родина?

Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родиной является наша… республика. Как она называется?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране, познакомимся с ее символами.

-Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, что это за карта? Верно, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. Как она называется? И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем.

-Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про символы нашей Республики, а именно про герб и гимн. 2 пара найдет информацию про флаг нашей Республики. А 3 пара у нас расскажет нам про столицу нашей Республики. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию.

-Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про Герб и гмин нашей Республики. 1 пара выходите.

-А сейчас 2 пара расскажет нам про флаг нашей Республики.

А вам интересно узнать про столицу нашей Республики? Тогда приглашаем 3 пару к доске.

Взаимооценивание.


Ф

Г

П

Интерактивная доска, учебники, планшеты

Опрос учителя, работа в парах, группах

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Ф



6.Закрепление материала

-Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Для начала я предлагаю вам раскрасить флаг Башкортостана.

ДОК КАМЕРА

Теперь я предлагаю вам пройти тест.

САМООЦЕНКА

И


Интерактивная Доска

Тестирование, проверка вместе с учителем

7.Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

- О чем мы с вами говорили?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

Ф


Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем

8.Рефлексия

(СЛАЙД)А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5».

КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4.

Ф

Раздаточный материал

Самооценка ученика


Экскурсия 1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с Герба нашей Республики. ________________года в Республике Башкортостан были приняты законы о государственном гимне и государственном гербе. Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображены соцветие курая и лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики

Автор музыки гимна –______________________. Именно его торжественная мелодия «Республика» стала официальным символом Башкортостана.


Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с Герба нашей Республики. 12 октября 1993 года в Республике Башкортостан были приняты законы о государственном гимне и государственном гербе. Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображены соцветие курая и лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики

Автор музыки гимна – Фарит Идрисов. Именно его торжественная мелодия «Республика» стала официальным символом Башкортостана.






Экскурсия 2:

С 25 февраля ______года отмечается День Государственного флага Республики Башкортостан. Флаг Республики Башкортостан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными равновеликими по ширине полосами ___________________________(сверху вниз). В центре белой полосы флага золотистым цветом изображена эмблема – круг, внутри которого находится стилизованный____________, состоящий из семи лепестков.

С 25 февраля 1992 года отмечается День Государственного флага Республики Башкортостан. Флаг Республики Башкортостан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными равновеликими по ширине полосами синего, белого и зеленого цветов (сверху вниз). В центре белой полосы флага золотистым цветом изображена эмблема – круг, внутри которого находится стилизованный цветок курая, состоящий из семи лепестков.




Экскурсия 3:


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДА




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!