СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНИМАНИЕ К семи годам ребёнок должен: -выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут. -находить 10 отличий между предметами. -удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. -выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. -копировать в точности узор или движение. -уметь находить одинаковые предметы. МЫШЛЕНИЕ Ребёнок к семи годам должен: -объединять предметы в группы по определённым признакам. -выстраивать логический ряд из определённой группы фигур или предметов. -выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам. -уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. -решать достаточно сложные логические задачи. -сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. -подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. ПАМЯТЬ К семи годам ребёнок должен: -уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. -рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. -повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. -подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке. -повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. -подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. -запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось. МЕЛКАЯ МОТОРИКА К семи годам ребёнок должен: -правильно держать ручку или карандаш. -свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. -изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. -штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. -ориентироваться в тетради в клетку или в линию. -уметь копировать фразы, простейшие рисунки. -передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. МАТЕМАТИКА К семи годам ребёнок должен: -называть числа в прямом и обратном порядке до 20. -соотносить цифру и число предметов. -знать состав чисел до 5-6. -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. -пользоваться арифметическими знаками действий. -измерять длину предметов с помощью условной меры. -ориентироваться на листе бумаги. -определять время по часам. РАЗВИТИЕ РЕЧИ К семи годам ребёнок должен: -уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия. -самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6- 7 предложений. -составлять рассказы из личного опыта. -изменять слова, образуя новые. -пересказывать небольшие рассказы. -выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания. -правильно употреблять трудные формы знакомых слов. -использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). -отгадывать загадки, понимать образные выражения. ГРАМОТА К семи годам ребёнок должен: -знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. -определять количество слогов в словах. - определять количество звуков в словах. -определять место заданного звука в слове. -анализировать звуковой состав слова. -определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные. -различать гласные и согласные звуки и буквы. -различать твёрдые и мягкие согласные. -составлять предложения из 2- 4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определённой последовательности. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ребёнок к семи годам должен: -называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей. - знать название своего родного города, столицы, Родины. -последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев. -отличать животных, птиц, насекомых. -отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников. -знать и называть все явления природы, распознавать их. -знать о сезонных изменениях в природе. Набор принадлежностей к школе Чтобы обеспечить ребёнку комфортное обучение, вам нужно будет подготовить для него школьные принадлежности. Как правило, в этот список входят: 1.тетради в клетку с четкой разлиновкой 2.тетради в косую линейку в узкую строчку 3.Обложки для тетрадей и учебников 4.Папка для тетрадей 5.Пенал 6.Шариковые ручки 7.Простые карандаши 8.Цветные ручки – красная и зеленая 9.Линейка – 20 см 10.Ластик 11.Цветные карандаши 12.Акварельные краски 13.Альбом для рисования 14.Кисточки /по диаметру – широкая и узкая/ 15.Стаканчик-непроливайка для воды /рисование/ 16.Пластилин, дощечка, стеки 17.Набор цветной бумаги 18.Набор цветного картона 19.Клей ПВА, кисточка 20.Ножницы с закругленными концами 21.Сменная обувь – не скользкая! 22.Мешок для сменной обуви 23.Школьная форма – деловой стиль – однотонная 24.Спортивная форма /футболка, шорты, кеды или кроссовки/ И.М.: «Не надо все сразу закупать – все сейчас есть в магазинах, все купите постепенно!» Какую одежду купить для школы Для мальчика возможно сочетание тёмные брюки и рубашка с жилеткой, пиджак или неяркий джемпер. Для девочки —строгое платье, сарафан, юбка с блузкой и жилеткой или кофтой. Главное требование к школьной одежде — её практичность. Она должна быть из натуральных тканей, не очень яркой расцветки, аккуратной и чистой. Особо хочется сказать по поводу сменной обуви. Желательно, чтобы это была кожаная обувь, но не с тёмной подошвой, оставляющей следы на линолеуме. Не рекомендуется в качестве сменной обуви носить шлёпанцы, кроссовки, войлочные тапки.

Просмотр содержимого документа
«Родителям будущих первоклассников»

ВНИМАНИЕ

К семи годам ребёнок должен:

-выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут.

-находить 10 отличий между предметами.

-удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.

-выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

-копировать в точности узор или движение.

-уметь находить одинаковые предметы.



МЫШЛЕНИЕ

Ребёнок к семи годам должен:

-объединять предметы в группы по определённым признакам.

-выстраивать логический ряд из определённой группы фигур или предметов.

-выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

-решать достаточно сложные логические задачи.

-сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

-подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.



ПАМЯТЬ

К семи годам ребёнок должен:

-уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

-рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

-повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

-подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

-повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.

-подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

-запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.




МЕЛКАЯ МОТОРИКА

К семи годам ребёнок должен:

-правильно держать ручку или карандаш.

-свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.

-изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

-штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

-ориентироваться в тетради в клетку или в линию.

-уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

-передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.


МАТЕМАТИКА

К семи годам ребёнок должен:

-называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

-соотносить цифру и число предметов.

-знать состав чисел до 5-6.

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

-пользоваться арифметическими знаками действий.

-измерять длину предметов с помощью условной меры.

-ориентироваться на листе бумаги.

-определять время по часам.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К семи годам ребёнок должен:

-уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.

-самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6- 7 предложений.

-составлять рассказы из личного опыта.

-изменять слова, образуя новые.

-пересказывать небольшие рассказы.

-выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.

-правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

-отгадывать загадки, понимать образные выражения.


ГРАМОТА

К семи годам ребёнок должен:

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

-определять количество слогов в словах.

- определять количество звуков в словах.

-определять место заданного звука в слове.

-анализировать звуковой состав слова.

-определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.

-различать гласные и согласные звуки и буквы.

-различать твёрдые и мягкие согласные.

-составлять предложения из 2- 4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определённой последовательности.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ребёнок к семи годам должен:

-называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.

- знать название своего родного города, столицы, Родины.

-последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев.

-отличать животных, птиц, насекомых.

-отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.

-знать и называть все явления природы, распознавать их.

-знать о сезонных изменениях в природе.

Набор принадлежностей к школе

Чтобы обеспечить ребёнку комфортное обучение, вам нужно будет подготовить для него школьные принадлежности. Как правило, в этот список входят:

1.тетради в клетку с четкой разлиновкой

2.тетради в косую линейку в узкую строчку

3.Обложки для тетрадей и учебников

4.Папка для тетрадей

5.Пенал

6.Шариковые ручки

7.Простые карандаши

8.Цветные ручки – красная и зеленая

9.Линейка – 20 см

10.Ластик

11.Цветные карандаши

12.Акварельные краски

13.Альбом для рисования

14.Кисточки /по диаметру – широкая и узкая/

15.Стаканчик-непроливайка для воды /рисование/

16.Пластилин, дощечка, стеки

17.Набор цветной бумаги

18.Набор цветного картона

19.Клей ПВА, кисточка

20.Ножницы с закругленными концами

21.Сменная обувь – не скользкая!

22.Мешок для сменной обуви

23.Школьная форма – деловой стиль – однотонная

24.Спортивная форма /футболка, шорты, кеды или кроссовки/


И.М.: «Не надо все сразу закупать – все сейчас есть в магазинах, все купите постепенно!»

Какую одежду купить для школы

Для мальчика возможно сочетание тёмные брюки и рубашка с жилеткой, пиджак или неяркий джемпер. Для девочки —строгое платье, сарафан, юбка с блузкой и жилеткой или кофтой. Главное требование к школьной одежде — её практичность. Она должна быть из натуральных тканей, не очень яркой расцветки, аккуратной и чистой.

Особо хочется сказать по поводу сменной обуви. Желательно, чтобы это была кожаная обувь, но не с тёмной подошвой, оставляющей следы на линолеуме. Не рекомендуется в качестве сменной обуви носить шлёпанцы, кроссовки, войлочные тапки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!