СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

 

Рекомендации родителям, будущих первоклассников.                                                                                                        Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности. Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

 

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

 

1.     Избегать публичных порицаний и замечаний!                                                                                                   2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).                                                             3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.                                                                                                                                                                                        4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.                                                                             5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.                                                                                                                                                                                 6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.                                                                                                                                                                             7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.                                                          8.     Будьте последовательны в своих требованиях.                                                                                                    9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.      10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

 

   Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

 

 

Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

 

Рекомендации родителям, будущих первоклассников.                                                                                                        Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности. Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

 

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

 

1.     Избегать публичных порицаний и замечаний!                                                                                                   2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).                                                             3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.                                                                                                                                                                                        4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.                                                                             5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.                                                                                                                                                                                 6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.                                                                                                                                                                             7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.                                                          8.     Будьте последовательны в своих требованиях.                                                                                                    9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.      10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

 

   Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

 

 

 

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям будущих первоклассников.»

  • Графический диктант.

  • В тетради в клетку будем обводить клеточки. Обведем столько клеточек , сколько видов транспорта на доске. ( 5)

  • закрасим 1 клетку слева красным цветом.

  • первую клетку справа – синим цветом

  • самую среднюю клеточку закрасим желтым цветом .

  • между клеткой красного цвета и желтого пусть будет синяя

  • та , которая ещё не закрашена , пусть будет зеленого цвета.





ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движения)



Путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

1.Беседа

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

-А почему наше путешествие так называется?

-А что такое добро?(Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А какая наша Земля?

-Рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

- Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.

- Семья? — Добавить еще один лучик.

- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

- А драка?

- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

- Болезни? Землетрясение?

-Цветок? Птичка? — Лучики.

-Война?

- Мир? — Лучик.

- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).

– Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…(Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

-О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?( В человеке!)

– А где у человека живет Доброта?(В сердце.)

-Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже.

(Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.)

-Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

( В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса), в жестах.)

-Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).

-А что такое вежливость?( Это красивое поведение.)

-Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

-Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

2.Игра «Шар».

Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

3.Рисование добрых людей.

-Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

- Добрые люди приятны или неприятны? — Приятны.

- Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? — Улыбку.

-Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

- Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? — Опрятные.

  • Добрый человек старается быть всегда опрятным

- Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

- Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

-У добрых людей много друзей? — Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке), угощают вкусным (нарисуйте конфету).

- Хорошо быть добрым? — Хорошо.

-Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? — Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

- А вы – добрые дети? — Добрые.

- Тогда вспомним доброе упражнение.

4.Физминутка музыкальная «Мы за руки возьмемся».

-А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?Как?

(Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.)

-А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

5.Игра «Хорошо – Плохо».

Учитель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

-Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим 
«спасибо»?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово 
«пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

6.Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).


7.Мультфильм «Учимся вежливости вместе со смешариками.

8. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!