СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие) "Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 104

620041, г. Екатеринбург, ул. Сулимова ,67 тел/факс: (343) 341-04-25,

e-mail: zvezda-104 @ mail.ru, web-сайт: 104.tvoysadik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие)

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Захарова С. А.,

         Должность: воспитатель               

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2017

1 Cлайд  

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть! Позвольте еще раз представиться: меня зовут Захарова Светлана Алексеевна, я воспитатель группы «Золотые рыбки», студентка 5 курса УрГПУ, имею первую квалификационную категорию, в нашем детском саду работаю 5 лет.

2 Слайд  Задачи  

Наша встреча сегодня посвящена ознакомлению вас с целями и задачами образовательной   программы  с детьми старшего дошкольного возраста, с задачами образовательной работы на новый учебный год.

3 Слайд 

Каждый ребёнок развивается индивидуально, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей - их возрастные особенности, которые необходимо знать для правильной организации образовательного процесса не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи.

4 Слайд

Вся образовательная деятельность организована в соответствии с основной образовательной программой д/с,  рабочей программе для старшего дошкольного возраста, с содержанием которой можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Образования»

5Слайд

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие направлено на достижение  следующих задач:   развитие игровой деятельности детей;   приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 6 Слайд

Образовательная область «Познавательное развитие», перечень вы видите на экране. Часть занятий с детьми проводим по подгруппам, с расписанием занятий можно ознакомиться в паспорте группы или на сайте детского сада в разделе «Образование». На информационном стенде для вас уважаемые родители мы ежемесячно прописываем направление работы с детьми, в том числе и задачи по занятиям.

7 Слайд

Содержание образовательной области «Познавательного развития» направлено на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:  -сенсорное развитие;  -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности;  -формирование элементарных математических представлений;  

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 

Математика: обучение счету до 10, представление о числах и их цифровом обозначении, построение моделей количественных отношений с использованием фишек, знакомство со знаками   «<», « >», «=».

8Слайд

Задачами «Речевого развития» являются развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, а также развитие связной речи.

В старшей группе продолжаем работу, начатую в младшей и средней группе по «Первоначальным основам грамоты и развитию произвольных движений пальцев рук». Мы в течение года будем проводить звуковой анализ, различение звуков: гласные звуки, согласные - твердые и мягкие; делить слова на слоги, выделять заданный звук в словах, подбирать слова на определенный звук, вычленение словесного ударения. Предлагаю отвлечься и разобрать слово «лиса» (рассказать, каким цветом выделяем звуки).

Обучение детей пересказывать сказки с опорой на заместители; отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение обозначать свое отношение к персонажам. Мотивируйте детей к общению с вами, идя домой спрашивайте ребенка о прожитом дне, но не забывайте рассказывать о событиях своего дня (не спрашивайте ребенка, что он покушал и кого обидел, тогда речь ребенка будет богаче На такие вопросы он вам ответит однозначно. Учите анализировать ребенка, почему так получилось, учите выходить ребенка из разных ситуаций.

9 Слайд Художественное- эстетическое развитие.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие детского творчества; приобщения к изобразительному искусству. Изобразительную деятельность проводит воспитатель Наталья Александровна, в группе мы также занимаемся лепкой, аппликацией.

10 Слайд Физическое развитие 

 Направлено на развитие физических качеств (скоростных, силовых, координации), овладения основными движениями, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (в д/с проводим физкультуру 3 раза в неделю, из них одно занятие на улице, физминутки на занятиях, самостоятельная двигательная деятельность, как на прогулке, так и в группе)

11 Слайд

И как одна из составляющих  сохранения здоровья – это соблюдение  режима дня ребенка. С Режимом дня Вы можете ознакомиться в паспорте группы и на сайте детского сада разработанному в соответствии с САН ПИНом. Составлен на холодный период и теплый, расписание образовательной деятельности. Уважаемые родители, если вы опоздали, то приучите своего ребенка, чтобы он тихонечко зашел, никому не мешая. Старайтесь планировать свой режим дня так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорт, и вообще это воспитание культуры вашего ребенка.

В ДОУ в течении года проводится большая работа по привитию основ безопасности жизнедеятельности. Я хочу вам напомнить, что безопасность ваших детей на дороге зависит полностью от нас – взрослых (зачитать семь правил).

12 Слайд

 И мы надеемся уважаемые родители, что в течении года нам удастся выстроить в вами партнерские отношения для создания условий по развитию и воспитанию наших детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие) "Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"»

Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие)  Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед! Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Разработчики: Кондратьева Евгения Михайловна Захарова Светлана Алексеевна

Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие) Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Разработчики:

Кондратьева Евгения Михайловна

Захарова Светлана Алексеевна

Задачи:   рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Задачи:  

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
  • познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность Продуктивная деятельность Речевое развитие Развитие познавательных способностей Развитие коммуникативных способностей Развитие регуляторных способностей

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Речевое развитие
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Развитие регуляторных способностей
Режим дня

Режим дня

Планируемые результаты освоения программы Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Планируемые результаты освоения программы

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие» - Контролирует действия партнеров в соответствии с правилами; чувствителен к нарушениям, оказывает им сопротивление ,сам подчиняется требованиям сверстников. - В ситуации с незнакомым игровым материалом может предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением. - Активно пользуется жребием-считалкой и использует результаты жребия при распределении функций в играх. - Ребенок эмоционально отзывчив к чувствам других детей и взрослых, умеет выражать свои чувства словами при общении с другими. Умеет сопереживать, сочувствовать героям прочитанных произведений, а также другим детям в группе при возникновении конфликтных ситуаций. -Называет правила поведения, которые следует Выполнять для предотвращения ситуаций, содержащих опасность, объясняют причины выбора этих правил .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Контролирует действия партнеров в соответствии с правилами; чувствителен к

нарушениям, оказывает им сопротивление ,сам подчиняется требованиям сверстников.

- В ситуации с незнакомым игровым материалом может предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением.

- Активно пользуется жребием-считалкой и использует результаты жребия при

распределении функций в играх.

- Ребенок эмоционально отзывчив к чувствам других детей и взрослых, умеет выражать свои чувства словами при общении с другими. Умеет сопереживать, сочувствовать героям прочитанных произведений, а также другим детям в группе при возникновении конфликтных ситуаций.

-Называет правила поведения, которые следует

Выполнять для предотвращения ситуаций,

содержащих опасность, объясняют причины выбора

этих правил .

Развитие элементов логического мышления Ориентировка в пространстве Развитие физических явлений Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие экологических представлений Конструирова- ние Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементов логического мышления

Ориентировка в пространстве

Развитие физических явлений

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие экологических представлений

Конструирова-

ние

Развитие элементарных математических представлений

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Самостоятельно использует представления о сенсорных эталонах формы, цвета, величины и их разновидностях в изобразительной, конструктивной, игровой деятельностях.

- Может ориентироваться в реальном пространстве (помещении, участке для прогулок).

- Ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад – вперед), исходя из собственной пространственной позиции.

- Производит количественное сравнение множеств предметов с помощью различных средств: моделей из фишек, на счетах, графического изображения попарно расположенных значков, пересчета.

- Владеет способами классификации предметов : может устанавливать родо-видовые отношения межу понятиями, подбирая родовое понятие к группе видовых и наоборот, может подобрать два-три видовых понятия к родовому.

- Имеет представления о растениях, животных и условиях обитания в различных экологических системах (лес, луг, водоем, город). Умеет устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистем с помощью модели. - Может самостоятельно рассказать о свойствах воздуха и магнита, использовании их людьми, значении в природе, опасностях, связанных с воздухом (бурях, ураганах и т.д.). Экспериментируя , может самостоятельно сделать простейшие выводы о свойствах воздуха и магнита.

Основы первоначальной грамоты

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Владеет звуковым анализом слов с последующим построением модели из фишек- заместителей звуков, может назвать все звуки в последовательности, различает гласные и согласнее (мягкие и твердые) звуки, выделяет ударный гласный звук в слове, может назвать слова на заданный звук.

-Владеет элементарными графическими умениями как предпосылками технической стороны письма : может обвести контура предмета, выполнить разные виды штриховки внутри контура предмета, произвольно управляет кистями и пальцами рук.

- Понимает во время чтения сказок и активно использует в речи эпитеты, антонимы , другие литературные средства для пересказа. Передает свое отношение к персонажам сказки в рисунках, аппликации с помощью цвета, размера и формы.

- Может выделить характерные для персонажа признаки (внешние и внутренние), обозначить их значками-заместителями, построить пространственную композицию (модель) в соответствии с событиями сказки, изменяя ее по ходу сюжета; может исполнить определенную роль словами, действиями в процессе чтения воспитателем сказки.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» -  Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение. - Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без  опоры на схему.  - Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-  Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение.

- Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без  опоры на схему.

- Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.

Образовательная область  «Физическое развитие» - Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.   - Умеет  ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. - Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. - Умеет ловить мяч кистями рук. - Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. - Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться. - Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.

  - Умеет  ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

- Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

- Умеет ловить мяч кистями рук.

- Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

- Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться.

- Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием.

План совместных мероприятий Организация выставок по временам года, по ПДД, по пожарной безопасности Подготовка к Новому году День открытых дверей (январь) Родительская гостиная (февраль) Творческий отчет по итогам года (май) Подготовка к летнему оздоровительному сезону

План совместных мероприятий

  • Организация выставок по временам года, по ПДД, по пожарной безопасности
  • Подготовка к Новому году
  • День открытых дверей (январь)
  • Родительская гостиная (февраль)
  • Творческий отчет по итогам года (май)
  • Подготовка к летнему оздоровительному сезону
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!