Родительское собрание в старшей группе (встреча-путешествие) Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Разработчики:
Кондратьева Евгения Михайловна
Захарова Светлана Алексеевна
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
- познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность
- Речевое развитие
- Развитие познавательных способностей
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие регуляторных способностей
Режим дня
Планируемые результаты освоения программы
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Контролирует действия партнеров в соответствии с правилами; чувствителен к
нарушениям, оказывает им сопротивление ,сам подчиняется требованиям сверстников.
- В ситуации с незнакомым игровым материалом может предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением.
- Активно пользуется жребием-считалкой и использует результаты жребия при
распределении функций в играх.
- Ребенок эмоционально отзывчив к чувствам других детей и взрослых, умеет выражать свои чувства словами при общении с другими. Умеет сопереживать, сочувствовать героям прочитанных произведений, а также другим детям в группе при возникновении конфликтных ситуаций.
-Называет правила поведения, которые следует
Выполнять для предотвращения ситуаций,
содержащих опасность, объясняют причины выбора
этих правил .
Развитие элементов логического мышления
Ориентировка в пространстве
Развитие физических явлений
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие экологических представлений
Конструирова-
ние
Развитие элементарных математических представлений
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Самостоятельно использует представления о сенсорных эталонах формы, цвета, величины и их разновидностях в изобразительной, конструктивной, игровой деятельностях.
- Может ориентироваться в реальном пространстве (помещении, участке для прогулок).
- Ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад – вперед), исходя из собственной пространственной позиции.
- Производит количественное сравнение множеств предметов с помощью различных средств: моделей из фишек, на счетах, графического изображения попарно расположенных значков, пересчета.
- Владеет способами классификации предметов : может устанавливать родо-видовые отношения межу понятиями, подбирая родовое понятие к группе видовых и наоборот, может подобрать два-три видовых понятия к родовому.
- Имеет представления о растениях, животных и условиях обитания в различных экологических системах (лес, луг, водоем, город). Умеет устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистем с помощью модели. - Может самостоятельно рассказать о свойствах воздуха и магнита, использовании их людьми, значении в природе, опасностях, связанных с воздухом (бурях, ураганах и т.д.). Экспериментируя , может самостоятельно сделать простейшие выводы о свойствах воздуха и магнита.
Основы первоначальной грамоты
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Владеет звуковым анализом слов с последующим построением модели из фишек- заместителей звуков, может назвать все звуки в последовательности, различает гласные и согласнее (мягкие и твердые) звуки, выделяет ударный гласный звук в слове, может назвать слова на заданный звук.
-Владеет элементарными графическими умениями как предпосылками технической стороны письма : может обвести контура предмета, выполнить разные виды штриховки внутри контура предмета, произвольно управляет кистями и пальцами рук.
- Понимает во время чтения сказок и активно использует в речи эпитеты, антонимы , другие литературные средства для пересказа. Передает свое отношение к персонажам сказки в рисунках, аппликации с помощью цвета, размера и формы.
- Может выделить характерные для персонажа признаки (внешние и внутренние), обозначить их значками-заместителями, построить пространственную композицию (модель) в соответствии с событиями сказки, изменяя ее по ходу сюжета; может исполнить определенную роль словами, действиями в процессе чтения воспитателем сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение.
- Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без опоры на схему.
- Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.
- Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
- Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
- Умеет ловить мяч кистями рук.
- Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
- Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться.
- Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.
План совместных мероприятий
- Организация выставок по временам года, по ПДД, по пожарной безопасности
- Подготовка к Новому году
- День открытых дверей (январь)
- Родительская гостиная (февраль)
- Творческий отчет по итогам года (май)
- Подготовка к летнему оздоровительному сезону
Спасибо за внимание!