СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классе Тема: «Безопасность ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 3 « В» класса. Классный руководитель: Мотина Елена Валерьевна.

 

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.  Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.   

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе Тема: «Безопасность ребенка»»

Родительское собрание 3 « В» класса. Классный руководитель: Мотина Елена Валерьевна.


Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА»

Цели:
сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. 

Задачи:
обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. 

Вступительная часть

Учитель.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка В нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, В которых он может просто растеряться. 
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него. 
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. 
— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.) 

Вывод. 
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. 

Учитель.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. 
Но вначале надо учиться нам, взрослым. 




Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? »
Это мы сейчас и проверим. 
— Где находятся запасные выходы в нашем здании? 
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? 
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению? 
1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. ЕСЛИ ОН сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, Лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы И неприятности. 
2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем ВЫХОД ИЗ ТРУДНОГО Положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, 
удивляемся. 
3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать ОТ ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. 
4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. 
5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. 
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. 

Задание для родителей:
на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. 
• Запреты, которые наиболее часто используются родителями
• Запреты, от которых можно отказаться; поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. 
Не разбрасывать вещи .Не грызть ногти. Не садиться за стол с грязными руками.
В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз — это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников. 
В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».
Если все же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы. 
— Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила? 
— Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило? 
— Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил? 
— Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка? 
6. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. 
7. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям. 

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
 

Вариант решения родительского собрания
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности. 
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения. 
3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания. 
http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-262858.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!