СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•1. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы.

•2. Итоги 1 четверти 2016-2017 учебного года.

•3. Разное.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.»

Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе

"Адаптация

пятиклассников

к новым

условиям

учёбы"

  Представьте себе ситуацию:  «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

  Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.

С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Изменения в 5 классе

Смена позиции:

«старший» в начальной школе

«самый маленький» в средней школе

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Чем можно помочь?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Чем можно помочь? Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь?

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Чем можно помочь?

  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов.   Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию

Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов.

  •   Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
« Участие родителя в жизни школьника» 1. Интересуются ли родители моей школьной жизнью?  А)«Да» – 6 чел. Б)В основном родители интересуются, чем кормили и какие оценки получили- 1 чел. 2. Помогают ли родители при выполнении домашнего задания? А)«Да» - 3  чел. Б)«Иногда» - 4  чел. В)«Нет» - 0 чел. 3. Наказывают ли физически за мои неуспехи в учёбе.  А)«Да» - 1 чел. Б)«Нет» - 6 чел. 4. Как поощряют за успехи? А)«Никак» - 0 чел. Б)«Подарки» - 1 чел. В)«Деньги» - 1 чел. Г)«Хвалят» - 5  чел. Д)«Разрешают больше играть в компьютер» - 0 чел. 5. Мне хочется, чтобы мои родители …  А)«Уделяли больше внимания» - 0 чел. Б)«Понимали меня» - 4 чел. В)«Помогали при выполнении домашнего задания» - 3 чел.

« Участие родителя в жизни школьника»

1. Интересуются ли родители моей школьной жизнью?

А)«Да» – 6 чел.

Б)В основном родители интересуются, чем кормили и какие оценки получили- 1 чел.

2. Помогают ли родители при выполнении домашнего задания?

А)«Да» - 3 чел.

Б)«Иногда» - 4 чел.

В)«Нет» - 0 чел.

3. Наказывают ли физически за мои неуспехи в учёбе.

А)«Да» - 1 чел.

Б)«Нет» - 6 чел.

4. Как поощряют за успехи?

А)«Никак» - 0 чел.

Б)«Подарки» - 1 чел.

В)«Деньги» - 1 чел.

Г)«Хвалят» - 5 чел.

Д)«Разрешают больше играть в компьютер» - 0 чел.

5. Мне хочется, чтобы мои родители …

А)«Уделяли больше внимания» - 0 чел.

Б)«Понимали меня» - 4 чел.

В)«Помогали при выполнении домашнего задания» - 3 чел.

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.  Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:  0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да  1. Я иду в школу с радостью  2. В школе у меня обычно хорошее настроение  3. У нас хороший классный руководитель  4. У меня есть любимые школьные предметы  5. Я привык к новым учителям  6. В начальной школе было лучше  7. На летних каникулах я скучал по школе

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе

Результаты 5 класса: № Вопрос 1 2 Да Я иду в школу с радостью. нет В школе у меня обычно хорошее настроение.   5 3   У нас хороший классный руководитель.   2 4 Не всегда У меня есть любимые школьные предметы.   3   7   2 5     2 6   6 Я привык к новым учителям.   В начальной школе было лучше. 7     7     1   1 На летних каникулах я скучал по школе.   3     4   3   1   2

Результаты 5 класса:

Вопрос

1

2

Да

Я иду в школу с радостью.

нет

В школе у меня обычно хорошее настроение.

  5

3

 

У нас хороший классный руководитель.

  2

4

Не всегда

У меня есть любимые школьные предметы.

  3

  7

  2

5

 

  2

6

  6

Я привык к новым учителям.

 

В начальной школе было лучше.

7

 

  7

 

  1

  1

На летних каникулах я скучал по школе.

  3

 

  4

  3

  1

  2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!