СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Итоги 3 четверти, критерии оценивания, отметка и как к ней относиться. Советы и памятки для родителей второклассников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское  собрание  во 2 «Г» классе Тема: «Итоги 3 четверти. Критерии оценок во 2-4 классах. Как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 «Г» классе

Тема:

«Итоги 3 четверти. Критерии оценок во 2-4 классах. Как к ней относиться»

Родительское собрание   Повестка дня:  Результаты учебно – воспитательного процесса за 3 четверть. Успеваемость по предметам. Качество знаний.  Критерии оценки .Как к ней относиться? Разное.

Родительское собрание

Повестка дня:

  • Результаты учебно – воспитательного процесса за 3 четверть. Успеваемость по предметам. Качество знаний.
  • Критерии оценки .Как к ней относиться?
  • Разное.
 Р. Киплинг

Р. Киплинг

 Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет несколько значений: помочь , 2) прийти на  выручку , 3) пособить.   Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители.   Вашему вниманию предлагается тест: выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:

Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет несколько значений:

  • помочь , 2) прийти на  выручку ,

3) пособить.  

Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители.

  Вашему вниманию предлагается тест:

выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:

Сколько раз тебе повторять!          2 Посоветуй мне, пожалуйста.         1 Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 И в кого ты такой уродился!         1 Какие у тебя замечательные друзья! 1 Ну, на кого ты похожа!                      2 Я в твое время!                              2 Ты моя опора и помощница!        1 Ну, что за друзья у тебя!           2 О чем ты только думаешь!         2 Какая ты у меня умница!          2 А ты как считаешь, сын? (дочь) 1 У всех дети как дети, а ты?        2 Какой ты у меня сообразительный! 1  

Сколько раз тебе повторять!          2

Посоветуй мне, пожалуйста.         1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился!         1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа!                      2

Я в твое время!                              2

Ты моя опора и помощница!        1

Ну, что за друзья у тебя!           2

О чем ты только думаешь!         2

Какая ты у меня умница!          2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты?        2

Какой ты у меня сообразительный! 1

 

1 3 Вера в успех Любовь родителей 2 Положительные установки 4 Приучение к режиму 5 Выполнение установленных правил

1

3

Вера в успех

Любовь родителей

2

Положительные

установки

4

Приучение

к режиму

5

Выполнение

установленных правил

 7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Итоги успеваемости

Итоги успеваемости

Итоги техники чтения

Итоги техники чтения

Нормы техники чтения 3 четверть 4 четверть 5 – больше 65 4 – 50 - 65 3 – 35-49 2 – меньше 35 5 – больше 70 4 – 55-70 3 – 40-54 2 - меньше 40 слов слов

Нормы техники чтения

3 четверть

4 четверть

  • 5 – больше 65
  • 4 – 50 - 65
  • 3 – 35-49
  • 2 – меньше 35
  • 5 – больше 70
  • 4 – 55-70
  • 3 – 40-54
  • 2 - меньше 40

слов

слов

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Положение

о критериях оценивания знаний учащихся 2-4 классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок оценивания

учебных достижений,

уровня знаний и умений,

навыков учащихся при текущем и итоговом контроле

обучающихся 2-4 классов и разработано на основе:

Закона РФ «Об образовании» в ред. от 02.02.2011 №2-ФЗ;

Положения о порядке проведения промежуточной аттестации

в переводных классах школы;

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного

постановлением правительства РФ от

19 марта 2001г. № 196 (в ред. от 10.03.2009 № 216);

Действующих нормативных требований по оценке знаний, умений и

навыков учащихся по отдельным учебным предметам и образовательным областям;

Методического письма «Контроль результатов

обучения в начальной школе», №1561/14-15 от 19.11.1998г.

1.2. Система контроля и оценки ставит следующую задачу: развить у

школьников умение проверять и контролировать себя,

критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

1.3. С учетом современных требований к оценочной деятельности в

начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок.

Отменяется оценка «очень плохо»

(отметка 1).

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант  «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

РУССКИЙ ЯЗЫК

Критерии оценок

Диктант

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - не более 2-х ошибок
  • или 1ошибка и 2 исправления;
  • «3» - не более 4-х ошибок;
  • «2» - 5 и более ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка или 1-2 исправления «3»  - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2»  - невыполненное задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Орфографическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - задание выполнено полностью,

1 ошибка или 1-2 исправления

  • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания)  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3»  - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Списывание текста (без задания)

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2-3 ошибки;
  • «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3»  - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольная работа

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи  «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа, содержащая только задачи

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Комбинированная контрольная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

МАТЕМАТИКА

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
     Как воспринимать отметки ребёнка?       Памятка для родителей

Как воспринимать отметки ребёнка?

Памятка для родителей

Как относиться к отметкам ребёнка.  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
  • Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок  Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Как относиться к отметкам ребёнка.  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как относиться к отметкам ребёнка?  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух   Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
  • Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью  Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Как относиться к отметкам ребёнка???  Устраивайте праздники по случаю  получения отличной отметки  Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить  Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Как относиться к отметкам ребёнка???

  • Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки

  • Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
  • Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?   Советы родителям

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?

Советы родителям

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он

не просит помощи

По мере освоения ребёнком новых

действий, постепенно передавайте ему их

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»    Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать  Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
  • Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Это надо помнить ! 3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Это надо помнить !

3

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться,  научить добывать знания –  Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Помните об этом!!!

Научить рёбёнка самостоятельно

учиться,

научить добывать знания –

Ваша родительская обязанность!!!

Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Тесты по русскому языку  75+75 рублей 158 рублей  2 части Рабочая тетрадь  1 71 рублей

Тесты по русскому языку

75+75 рублей

158 рублей

2 части

Рабочая тетрадь

1 71 рублей

УЧЕБНЫЕ ТЕТРАДИ  3 КЛАСС   Литературное Чтение 163 руб.  Математика  171+171 рублей Русский язык  255 рублей Книга моих размышлений 169 рублей Информатика + тетрадь проектов  389 рублей+ 149 рубля Работа с информацией (факультатив) 140 рублей

УЧЕБНЫЕ ТЕТРАДИ 3 КЛАСС

Литературное

Чтение 163 руб.

Математика

171+171 рублей

Русский язык

255 рублей

Книга моих

размышлений

169 рублей

Информатика + тетрадь проектов

389 рублей+ 149 рубля

Работа с информацией

(факультатив) 140 рублей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!