СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы и рекомендации

 родителям будущих первоклассников,

а так же ответы на

часто задаваемые вопросы.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"»

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации  родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Ваш ребёнок идёт в 1 класс

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников,

а так же ответы на

часто задаваемые вопросы.

 Физическое созревание организма  Устойчивость к нагрузкам  Гибкость в адаптации к новому режиму  Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)   Развитие руки и развитие речи   Созревание эмоционально-волевых  процессов   Знания об окружающем мире  Умения и навыки
  • Физическое созревание организма
  • Устойчивость к нагрузкам
  • Гибкость в адаптации к новому режиму
  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
  • Развитие руки и развитие речи
  • Созревание эмоционально-волевых процессов
  • Знания об окружающем мире
  • Умения и навыки
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе  Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  • Физическое здоровье.
  • Развитый интеллект.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение считать и читать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
При поступлении в 1 класс ребёнок должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и  т. д.

При поступлении в 1 класс ребёнок должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
При поступлении в 1 класс ребёнок должен: Уметь находить в группе предметов лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок).  Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево,  вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми,  слушаться старших.

При поступлении в 1 класс ребёнок должен:

  • Уметь находить в группе предметов лишний

(из группы «Одежда» убрать цветок).

  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми,

слушаться старших.

Ответы  для родителей  на часто задаваемые вопросы

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

 Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать  к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать

к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации,

ответы на вопросы после чтения.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?  Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.   Уроки в 1 четверти длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.
  • Уроки в 1 четверти длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.
Как питаются  первоклассники  в школе?   В нашей школе организовано горячее питание.  Питание в школьной столовой необходимо для всех учеников.

Как питаются первоклассники в школе?

В нашей школе организовано горячее питание.

Питание в школьной столовой необходимо для всех учеников.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе не запрещено пользование мобильным телефоном.    Но мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • В нашей школе не запрещено пользование мобильным телефоном.
  • Но мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Есть ли в 1 классе  домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе НЕТ .

Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безотметочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.  На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Как быть, если ребенок леворукий?  Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?  Купите первокласснику  письменный стол. Тогда  ребенок сможет сам разложить  в ящики стола учебные  принадлежности и научится  поддерживать порядок на  рабочем месте.  Лучше, если освещение будет  слева. Занавески нужно  отодвинуть в сторону - основной  свет должен попадать через  верхнюю треть окна.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику

письменный стол. Тогда

ребенок сможет сам разложить

в ящики стола учебные

принадлежности и научится

поддерживать порядок на

рабочем месте.

Лучше, если освещение будет

слева. Занавески нужно

отодвинуть в сторону - основной

свет должен попадать через

верхнюю треть окна.

 Можно купить первокласснику  парту и стул с регулирующейся высотой,  а для школьных принадлежностей  книжные полки.  Приобретая мебель, обязательно  учитывайте рост ребенка. При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно купить первокласснику

парту и стул с регулирующейся высотой,

а для школьных принадлежностей

книжные полки.

Приобретая мебель, обязательно

учитывайте рост ребенка.

При росте 1-1,15 м высота

крышки стола над полом должна быть 46 см, а

высота сиденья стула - 26 см.

При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна

быть 52см, а стула - 30 см.

Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу,

спина прикасалась к спинке стула, а между

крышкой парты и грудью ребенка могла

пройти его ладонь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!