СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в»

Тема: «Информационная безопасность детей»

У: Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие. Наша встреча пройдет сегодня в форме обучающего интерактива. Напоминаю меня зовут Валерия Сергеевна. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.(Семейный кодекс, конвенция о правах ребенка, закон об образовании) слайд

У: Прежде чем мы приступим к основной теме, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.

Вспомните, пожалуйста, своё детство.

У:Как проводили своё свободное время? Какие игры вам нравились большего всего?

Р: Самки, разбойники и тд

У: Судя по ответам, игры вашего детства были немного другими, чем игры ваших детей. 

У: Современное поколение организует свой досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это информационные технологии, которые позволяют нам получать любую информацию за считанные секунды. 

У: Именно поэтому тема нашего собрания Информационная безопасность детей слайд

У: У вас на столах лежит шкала ожиданий подчеркните то число как вы на данный момент разбираетесь в этой теме . карточка со шкалой

У: Актуальна ли для вашей семьи тема?
Р: ДА

У: Важна ли посвящать детей в информационную безопасность? Почему?
Р: Да, что бы дети не верили всему что им говорят и тд

У: Большое число времени дети проводят за компьютером, играют и смотрят мультфильмы и рекламы. Но основной источник потока информации является Интернет.

В России 85% российских детей в возрасте от 6 до 11 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. Слайд с графиком

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов, которые негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

У: Как вы думаете какая проблема может заключаться? слайд
Р: как уберечь ребенка от негативной информации? / Как обеспечить информационную безопасность детей?

У: Какую цель нашего собрания поставим? Слайд

Р: обсудить способы защиты детей от негативной информации /обсудить способы информационной безопасности

У: Давайте узнаем, что такое инф. безопасность

По википедии информационная безопасность – это совокупность методов, инструментов и процессов, которые используются для защиты информации от несанкционированного доступа, утечки, изменения и уничтожения.

В нашем государстве данный вопрос находится под пристальным вниманием законодательных институтов. Был принят Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

У: Как вы думаете какое негативное влияние оказывает неправильная информация

Р: (сами говорят, потом мы показываем)

Детский психолог Ковалева Татьяна Васильевна выделила 4 основных фактора, негативного влияния информации: слайд

  1. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела,

  2. Нарушение физического здоровья детей.

  3. Нарушение психологического здоровья детей,

  4. Нарушение социальных отношений детей.

У: Какое из них самое важное? Почему?

Р: Психологического. У ребенка меняется нормальная точка зрения

У: Уважаемые родители давайте подумаем почему дети не умеют правильно анализировать информацию

Р: Предположения

У: Так же были выделены Ковалевой Татьяной Васильевной причины не умения детей анализировать правильность информации: слайд

-не уделения внимания на ребенка и чем он занимается в Интернете

-недостаток времени родителей, нет времени на разъяснения что плохо или хорошо

-нет налаженного контакта

-родители не хотят тратить время на разъяснения вопросов заданными ребенком

У: Предлагаю вам поработать в парах и подумать над вопросам

Что нужно сделать чтобы обеспечить ребенку информационную безопасность(дать листочки)

О:

У Детский психолог Ковалева Татьяна Васильевна выделила Общие правила для родителей чтобы обеспечить ребенку информационную безопасность слайд

  1. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

  2. Предупредите о возможных опасностях в сети Интернет. Запретите общение с незнакомыми людьми.

  3. Объясните, что разрешено, а что запрещено делать в Интернете.

  4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте.

  5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка.

У: Что бы вы всегда могли воспользоваться полученными знания, я даю вам карточку с рекомендациями по безопасности в сети Интернет, которую вы можете вложить в ваши книги советов

Просмотрите рекомендации, выберите которые вы считаете эффективные подчеркните. карточки 12 шт

У: Уважаемые родители кто зачитает выбранные вами рекомендации

Р:

У: По прошу вас оценить продуктивность нашего интерактива. Возьмите шкалу ожиданий и подчеркните число, как вы после нашего мероприятия владеете знаниями по данной теме.

Что нового вы для себя узнали….

Какие знания вы бы хотели для себя углубить

У: В завершение родительского собрание я хочу вам по рекомендовать дополнительную литературу, где будет более подробная информация: слайд

  1. Богданова, Д. А. Обучение Интернет-безопасности в начальных и младших

классах средней школы

  1. Климонтова, Г. Защита информации для современных школьников

  2. Курганский, С. Алгоритмы обеспечения информационной безопасности детей

У: Наше мероприятие завершено, спасибо за внимание

Советы по безопасности в сети Интернет для детей

1. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

2. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

3. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому, что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

4. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.




Скачать

© 2023, 56 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!