СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 1 А КЛАСС

1. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

2.ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ  ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МОН ЛНР ОТ 13.09.22. № 952 - ОД

4. КОНСУЛЬТАЦИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 1 А КЛАСС

1. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

2.ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МОН ЛНР ОТ 13.09.22. № 952 - ОД

4. КОНСУЛЬТАЦИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

1. Вступление:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Нашу встречу с вами я хочу начать с высказывания: «Дистанционное обучение — это не дань моде, а дань необходимости». (Казик Казимов)

Наша задача — разобраться в том, какие особенности имеет дистанционное обучение и ответить на вопрос: хорошо это или плохо?

  1. Адаптация первоклассников – выступление психолога.

  2. Итоги 1 четверти – просмотр презентации.

3. Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).
Да, привычная детская жизнь в корне поменялась, отрицать это невозможно. Не стоит забывать, по какой причине введены все эти ограничительные меры и отчего наши дети вынуждены иногда учиться дома.
Какие же особенности имеет дистанционное обучение младших школьников?
Основной особенностью дистанционного обучения является акцент на самостоятельную работу, что вызывает наибольшую трудность у младших школьников. Родителям приходится активно включаться в образовательный процесс и учиться помогать ребенку в этом.





Особенности организации дистанционного обучения

Для осуществления дистанционного обучения в начальных классах существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать. На первый план выступают возрастные отличия детей младшего школьного возраста: их подвижность, быстрая утомляемость и многое другое. Кроме этого, следует помнить, что младшие школьники ещё не обладают достаточной мотивацией и волевыми качествами, чтобы работать самостоятельно без контроля взрослых.
Дистанционное обучение для младших школьников должно начинаться с предпосылки, что родители являются нашими партнерами в процессе удаленного обучения.

Сохранение здоровья младших школьников является один из важных аспектов школьного образования. Одна из частых патологий у школьников – это нарушение остроты зрения и нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. По требованиям СанПиН в начальных классах может проходить лишь один онлайн -урок с использованием экрана в течении 15-20 минут

-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения?

Поможет ребенку:

  1. Распорядок дня (режим) Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.

2.Контроль за выполнением заданий- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?

-А нужно ли помогать ему?

-Нужно направлять его на правильный путь , давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.

-А что вы понимаете под организацией учебного процесса?

  1. Приучение к самостоятельности

Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.

Практическая часть:

Работа в группах
Для того, чтобы ответить на этот вопрос: «Д. о. - это хорошо или плохо?» Я предлагаю вам разделиться на две группы 1 группа 1 ряд, 2 ряд 2 группа. Ваша задача написать плюсы и минусы дистанционного обучения.

1 группа напишет плюсы дистанционного обучения, 2 группа напишет минусы.

Итак, заканчиваем работу. Выберите одного представителя вашей группы, который озвучит ваши ответы.

Предлагаю начать с 1 группы. Итак, какие плюсы дистанционного обучения вы выделили?

1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн – платформ, способствующих созданию единого образовательного пространства;

2)повышение родительской ответственности, родители стали полноценными участниками образовательного процесса;

3)повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся, учителей и родителей.

Теперь послушаем 2 группу. Какие минусы дистанционно обучения вы можете назвать?

1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями, что может отразится на социализацию ребенка;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни, который отрицательно сказывается на опорно-двигательный аппарат и на здоровье в целом;

3) отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся ( сматрфонов, компьютерных устройств, скоростного интернета(оптоволокно) домашнего интернета);

4)перегруженность сайтов образовательных платформ, из- за которых происходит сбой в их работе.

 

Уважаемые родители я с вами  полностью согласна. Посмотрите на доску. Здесь описаны типичные проблемы, связанные с этой формой обучения. Многие из названных вами характеристики совпали. Это значит, что наше мнение можно считать верным.

Детей младшего школьного возраста очень сложно организовать для самостоятельной работы, дети лишается возможности социализации и развития навыков коммуникабельности.

При этом же ребята получают совершенно иной опыт публичных выступлений, осваивают информационные технологии, и все же быстрее приучаются к самостоятельной работе в дальнейшем.


Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.

Памятка:

1.Создайте комфортную среду во время уроков. Например, работающий телевизор будет мешать занятиям.

2.Наблюдайте за работой ребенка на компьютере.

3.Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждый 15-20 минут.

4.Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером.

5.Проветривайте помещение, где занимается ребенок. Устраивайте физкультминутки.

6.Достаточное пространство для письменное работы и занятий за компьютером.

7.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

8.Спина должна быть ровной.

9.Правильное освещение: свет должен падать на клавиатуру сверху.

10. Рабочий стол рядом с окном. Естественное освещение важно для здоровья!

11. Технические средства - на расстоянии вытянутой руки.


Подведение итогов+рефлексия:
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи:
- Что нового вы узнали?
-Что важного открыли для себя?
-С какими чувствами вы уходите?
Надеюсь, вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям. До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!