Мы люди, у которых разное образование, разные
судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь,
но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети.
И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и
успешны в жизни!
Адаптация –
приспособление, вид взаимодействия личности
с социальной средой, в которой согласовываются требования
и ожидания его участников
- Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
- Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни:
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе
Личностная готовность
- Принятие на себя роли ученика
- Мотивация
- Самооценка
- Эмоциональная готовность
Интеллектуальная
Социально- психологическая готовность
- Умение строить отношения с окружающими
- Контактность
Особенности памяти
- Уровень развития мышления
- Общее развитие речи
- Предпосылки учебной деятельности
- Первые 2 месяца учебной деятельности – период «острой адаптации»
- По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий впервые восемь недель обучения , учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ
На уроках литературного чтения в течение Iчетверти
- Дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
- Определяли количество слов в предложении , количество в предложений в тексте.
- Соотносили название изображенного предмета со схемой слова. Обозначающий этот предмет
- Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударение.
- Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
- Определяли наличие в звучащем слове твердого и мягкого звуков.
- Различали слоги и слова, слова и предложения.
- Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова – отгадки с их звуковыми моделями.
- Подбирали к звуковым моделям (схемам)соответствующие слова.
- Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.
- Выделяли среди слов имена людей .
- Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
- Учились оценивать свою работу.
Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка формируется по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Класс
Первое полугодие учебного года
1 класс
Второе полугодие учебного года
не менее 25 – 30 слов в минуту
«2» – менее 20 слов в минуту
«3» – 20-30 слов в минуту
«4» – 31-39 слов в минуту
«5» – 40 и более слов в минуту
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Следили за положением ручки при письме, посадкой за партой.
- Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки.
- Соблюдать наклон при письме.
- Тренировались в написании различных элементов букв.
- Выполняли работу по образцу.
- Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.
- Сопоставляли похожие элементы прописных букв.
- Находили сходства и различия в их написании.
- Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания.
- Анализировали образцы письма : находили места соединения элементов в букве и в слове.
- Комментировали вслух написание изученных элементов, слов , предложений.
- Классифицировали печатные и письменные буквы.
- Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
- Писали небольшие диктанты с изученными буквами.
- Учились оценивать свою работу.
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
- Чертили отрезки
- Решали задачи
- Тренировались в письме цифр
- Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после , перед, за, между)
- Читали равенства и неравенства
- Работали с числовым веером (решали задания разного уровня сложности)
- С геометрическим пеналом
, =, " width="640"
• Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
• Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
• Сравнивали числа от 1 до 10
• Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
• Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
• Читать равенства и неравенства, использовали знаки , =,
- Учили состав чисел
- Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы
- • Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
- • Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду
- • Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой
- • Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются
- Учились себя оценивать
НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- Рассказывали , что изображено на иллюстрациях в учебнике.
- Отвечали на вопросы учителя ( с опорой на иллюстрации).
- Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
- Устанавливали общие отличительные признаки.
- Выполняли практические работы
- Учили термины
- Приводили примеры , опираясь на свои знания
- Работали над проектом
- Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
- объясняли значение правил поведения в школе и на улице
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств
(интернет-технологий или
других интерактивных сред)
Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденных приказом МОН ЛНР от 13.09.22. № 952 - ОД
ШАГ № 1:
Попробуйте убедить ребенка в том, что система принуждения отходит в прошлое. Каждый человек в современном мире понимает ту меру ответственности за свою жизнь, которую она несет. Никто не поможет тебе стать образованным и успешным человеком, если ты сам не захочешь и не научишься этому. Дистанционное образование дает уникальный шанс доказать самому себе, чего ты стоишь.
Внимание! Главная цель родителей - помочь ребенку понять ответственность и создать максимально комфортные условия для того, чтобы он смог овладеть навыками дистанционного обучения.
ШАГ № 2:
- Сделайте обучение комфортным.
- Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации.
- Дайте ему почувствовать ответственность!
- Контролируйте его. Но делайте это тактично. Проверяйте выполненные им работы.
- Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки.
ШАГ № 3:
- В случае если ребенок испытывает
трудности, помогите ему
приспособиться к продуктивной работе с компьютером.
- Пройдите несколько уроков вместе с ним.
- Проследите за коммуникацией ребенка. Несмотря на то, что это удаленная школа, ребенок должен осознавать, что он находится на уроке!
- Внимание! Обратная связь с учителем - важный фактор усвоения знаний. Ребенок должен видеть свои успехи и работать над ошибками.
Контроль работы детей в сети Интернет
- Поместите компьютер на видном месте
- Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (15–30 минут в день)
- Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком
- Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве
- Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения
- Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!