СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 1 А КЛАСС

1. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

2.ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ  ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МОН ЛНР ОТ 13.09.22. № 952 - ОД

4. КОНСУЛЬТАЦИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть»

Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Мы люди, у которых разное образование, разные

судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь,

но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети.

И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и

успешны в жизни!

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников

Адаптация

приспособление, вид взаимодействия личности

с социальной средой, в которой согласовываются требования

и ожидания его участников

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.  Л.В. Занков  Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
  • Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.

Л.В. Занков

  • Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни:

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни:

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе

Личностная готовность

  • Принятие на себя роли ученика
  • Мотивация
  • Самооценка
  • Эмоциональная готовность
Интеллектуальная Социально- психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими Контактность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности

Интеллектуальная

Социально- психологическая готовность

  • Умение строить отношения с окружающими
  • Контактность

Особенности памяти

  • Уровень развития мышления
  • Общее развитие речи
  • Предпосылки учебной деятельности

Первые 2 месяца учебной деятельности – период «острой адаптации» По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий впервые восемь недель обучения , учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
  • Первые 2 месяца учебной деятельности – период «острой адаптации»
  • По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий впервые восемь недель обучения , учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ

ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ

На уроках литературного чтения  в течение Iчетверти Дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Определяли количество слов в предложении , количество в предложений в тексте. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова. Обозначающий этот предмет

На уроках литературного чтения в течение Iчетверти

  • Дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
  • Определяли количество слов в предложении , количество в предложений в тексте.
  • Соотносили название изображенного предмета со схемой слова. Обозначающий этот предмет
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударение. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твердого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения.
  • Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударение.
  • Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
  • Определяли наличие в звучащем слове твердого и мягкого звуков.
  • Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова – отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям (схемам)соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей . Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились оценивать свою работу.
  • Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова – отгадки с их звуковыми моделями.
  • Подбирали к звуковым моделям (схемам)соответствующие слова.
  • Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.
  • Выделяли среди слов имена людей .
  • Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
  • Учились оценивать свою работу.
Контрольная  проверка  навыка  чтения  проводится  на  конец  полугодия  у  каждого учащегося, оценка формируется по следующим критериям: беглость,  правильность,  осознанность,  выразительность. Класс Первое  полугодие  учебного  года 1  класс Второе  полугодие учебного  года не  менее  25  –  30  слов в  минуту «2»  – менее  20  слов  в  минуту «3»  –  20-30  слов  в  минуту «4»  –  31-39  слов  в  минуту «5»  – 40  и более слов  в  минуту

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка формируется по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Класс

Первое полугодие учебного года

1 класс

Второе полугодие учебного года

не менее 25 30 слов в минуту

«2» – менее 20 слов в минуту

«3» 20-30 слов в минуту

«4» 31-39 слов в минуту

«5» – 40 и более слов в минуту

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Следили за положением ручки при письме, посадкой за партой. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки. Соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании различных элементов букв.

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  • Следили за положением ручки при письме, посадкой за партой.
  • Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки.
  • Соблюдать наклон при письме.
  • Тренировались в написании различных элементов букв.
Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв. Находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания.
  • Выполняли работу по образцу.
  • Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.
  • Сопоставляли похожие элементы прописных букв.
  • Находили сходства и различия в их написании.
  • Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания.
Анализировали образцы письма : находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов , предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Писали небольшие диктанты с изученными буквами. Учились оценивать свою работу.
  • Анализировали образцы письма : находили места соединения элементов в букве и в слове.
  • Комментировали вслух написание изученных элементов, слов , предложений.
  • Классифицировали печатные и письменные буквы.
  • Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
  • Писали небольшие диктанты с изученными буквами.
  • Учились оценивать свою работу.
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Чертили отрезки Решали задачи Тренировались в письме цифр Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после , перед, за, между)  Читали равенства и неравенства Работали с числовым веером (решали задания разного уровня сложности) С геометрическим пеналом

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  • Чертили отрезки
  • Решали задачи
  • Тренировались в письме цифр
  • Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после , перед, за, между)
  • Читали равенства и неравенства
  • Работали с числовым веером (решали задания разного уровня сложности)
  • С геометрическим пеналом
, =, " width="640"

• Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

• Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

• Сравнивали числа от 1 до 10

• Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.

• Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

• Читать равенства и неравенства, использовали знаки , =,

 Учили состав чисел Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы • Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. • Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду • Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой • Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются Учились себя оценивать

  • Учили состав чисел
  • Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы
  • • Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
  • • Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду
  • • Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой
  • • Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются
  • Учились себя оценивать

НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Рассказывали , что изображено на иллюстрациях в учебнике. Отвечали на вопросы учителя ( с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Устанавливали общие отличительные признаки.

НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  • Рассказывали , что изображено на иллюстрациях в учебнике.
  • Отвечали на вопросы учителя ( с опорой на иллюстрации).
  • Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
  • Устанавливали общие отличительные признаки.
Выполняли практические работы Учили термины Приводили примеры , опираясь на свои знания Работали над проектом  Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)  объясняли значение правил поведения в школе и на улице
  • Выполняли практические работы
  • Учили термины
  • Приводили примеры , опираясь на свои знания
  • Работали над проектом
  • Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
  • объясняли значение правил поведения в школе и на улице
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»  Плутарх «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств

(интернет-технологий или

других интерактивных сред)

Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденных приказом МОН ЛНР от 13.09.22. № 952 - ОД

Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденных приказом МОН ЛНР от 13.09.22. № 952 - ОД

ШАГ № 1: Попробуйте убедить ребенка в том, что система принуждения отходит в прошлое. Каждый человек в современном мире понимает ту меру ответственности за свою жизнь, которую она несет. Никто не поможет тебе стать образованным и успешным человеком, если ты сам не захочешь и не научишься этому. Дистанционное образование дает уникальный шанс доказать самому себе, чего ты стоишь.  Внимание!  Главная цель родителей - помочь ребенку понять ответственность и создать максимально комфортные условия для того, чтобы он смог овладеть навыками дистанционного обучения.

ШАГ № 1:

Попробуйте убедить ребенка в том, что система принуждения отходит в прошлое. Каждый человек в современном мире понимает ту меру ответственности за свою жизнь, которую она несет. Никто не поможет тебе стать образованным и успешным человеком, если ты сам не захочешь и не научишься этому. Дистанционное образование дает уникальный шанс доказать самому себе, чего ты стоишь.

Внимание! Главная цель родителей - помочь ребенку понять ответственность и создать максимально комфортные условия для того, чтобы он смог овладеть навыками дистанционного обучения.

 ШАГ № 2: Сделайте обучение комфортным. Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации. Дайте ему почувствовать ответственность! Контролируйте его. Но делайте это тактично. Проверяйте выполненные им работы. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки.

ШАГ № 2:

  • Сделайте обучение комфортным.
  • Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации.
  • Дайте ему почувствовать ответственность!
  • Контролируйте его. Но делайте это тактично. Проверяйте выполненные им работы.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки.

ШАГ № 3: В случае если ребенок испытывает трудности, помогите ему приспособиться к продуктивной работе с компьютером. Пройдите несколько уроков вместе с ним. Проследите за коммуникацией ребенка. Несмотря на то, что это удаленная школа, ребенок должен осознавать, что он находится на уроке! Внимание!  Обратная связь с учителем - важный фактор усвоения знаний. Ребенок должен видеть свои успехи и работать над ошибками.

ШАГ № 3:

  • В случае если ребенок испытывает

трудности, помогите ему

приспособиться к продуктивной работе с компьютером.

  • Пройдите несколько уроков вместе с ним.
  • Проследите за коммуникацией ребенка. Несмотря на то, что это удаленная школа, ребенок должен осознавать, что он находится на уроке!
  • Внимание! Обратная связь с учителем - важный фактор усвоения знаний. Ребенок должен видеть свои успехи и работать над ошибками.

Контроль работы детей в сети Интернет Поместите компьютер на видном месте Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (15–30 минут в день) Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей

Контроль работы детей в сети Интернет

  • Поместите компьютер на видном месте
  • Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (15–30 минут в день)
  • Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком
  • Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве
  • Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения
  • Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!  

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!