СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Свободное время ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Свободное время ребенка"»


Родительское собрание на тему:

«Свободное время вашего ребенка», 2 класс


Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Упражнение «Мешочек проблем»

В мешочке высказывания. Родители достают и отвечают.

- Проанализируйте и выскажите свое отношение:

1) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы наполняете его. (Н. Заболоцкий)

3) Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Народная поговорка)

- Вы видите перед собой удивительное по точности высказывания мудрецов о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети.

- Исходя из данных высказываний, как вы считаете, какая тема сегодняшнего собрания?

- Верно, я предлагаю вам для обсуждения, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Свободное время вашего ребенка».

«У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день» К. Д. Ушинский

- Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день». С мыслями К. Д. Ушинского перекликаются мысли не менее известного советского писателя А. М. Горького, который говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь.

- Способны ли наши дети смотреть на день, как на маленькую жизнь?

- Чем ученик может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами –взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание, вам необходимо нарисовать или написать то, чем занимается ваш ребенок в свободное время.


ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

- Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, мы всегда
стараемся прислушиваться к тому, что дети говорят и чего хотят. Это
первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно
организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.

- Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь
родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с
детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют,
слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим
чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно
сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на
построении взаимного понимания между двумя поколениями.


- А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Я раздам кружки разного цвета. Сформируйте две группы по цвету. Одна группа - родители, другая группа — дети.

- Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.

- Для родителей:

(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)

- Для детей:

(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)


- Давайте, посмотрим, есть ли точки соприкосновения?

- Как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер, как правило, не являются совместным проведением свободного времени, и я вам предлагаю вместе с вами составить памятку по совместному времяпровождению с детьми.

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:

· Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

· Привлекать ребёнка к чтению книг.

· Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

· Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

· Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

· Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

· Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


Обсуждение Ситуации

Ситуация №1.

«Из беседы классного руководителя и ученицы: «Я не верю, что с мамой могут быть добрые отношения. У меня самые не любимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной в место того, чтобы кричать, говорила спокойно, я бы ее лучше понимала.»»


- В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?

- Что можно посоветовать матери, чтобы отношения изменились?

Ситуация № 2.

«Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью принятия алкоголя.» (обсуждение 1,5-2 мин.)


- У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным. Каковы слагаемые вечера? Время с семи часов вечера до полдесятого: два с половиной часа отдыха. Как их провести?

БУДНИ

- Вечера сокровенных бесед, в которых можно разобраться во многом, ответить на вопросы детей: почему Галя заплакала? Почему не всегда можно говорить правду? И этих «почему» бесконечно много.

- Можно устраивать дни рождения героев мультфильмов и фильмов. Для этого выберите один из просмотренных недавно фильмов и объявите: «Сегодня день рождения Буратино!» (или Вини Пуха, или Смешариков, или Человека – Паука).

ВЫХОДНЫЕ

- Суббота –день хозяйственный: поход по магазинам, стирка, уборка, баня.
А вот воскресный день, особенно в зимнее время, постарайтесь заполнить каким-нибудь творческим наполнением. Пусть это будет организация ваших собственных, выдуманных праздников.

- День осенних листьев, Разноцветная неделя. Каждый день будет посвящен одному из цветов радуги, «Праздник первой 5», «Праздник выученного стихотворения». Праздник Веселого Карандаша или такой праздник, как «Месяц не болели!».


Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.


- Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.


- Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.

- Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно - это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего.

- Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.


- Спасибо, что пришли!

Анализ результатов выступления


Данное родительское собрание было направлено на формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

В процессе проведения мероприятия родители получили важную информацию, которая пригодится им для установления дружеских и доверительных отношений с их детьми.

Также с помощью групповой работы взрослые искали возможные точки соприкосновения в собственной деятельности и в деятельности своих детей.

При разборе и обсуждении ситуаций родители увидели, какие проблемы могут возникнуть в семье и причины этих проблем. Возможно, некоторые увидели в этих ситуациях что-то знакомое, близкое им самим. И благодаря этому они смогут своевременно найти верный способ исправить проблему.

Также родители на собственном опыте (благодаря упражнению «Снежинка») убедились, что все дети разные, и к каждому ребёнку нужно подобрать индивидуальный подход. Маловероятно, что способом, которым воспитывали когда-то самих родителей, можно сейчас воспитывать детей.

Время идёт, дети меняются, и должны меняться подходы к воспитанию современного ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!