СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик» «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»   «Здоровье детей — здоровье нации!». Презентацию подготовили воспитатели: Какурина Е.Н.;Степанова Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик»

«Современные здоровьесберегающие

технологии в детском саду»

«Здоровье детей — здоровье нации!».

Презентацию подготовили воспитатели: Какурина Е.Н.;Степанова Е.В.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»  Януш Корчак «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»  Януш Корчак

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

  • «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
 Наша цель на сегодня:  1. Познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;  2. Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;  3. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Наша цель на сегодня: 1. Познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; 2. Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; 3. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Что же такое здоровьесберегающие технологии?  

Что же такое здоровьесберегающие технологии?  

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья  2. Технологии обучения здоровому образу жизни  3. Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это: Динамические паузы  Подвижные и спортивные игры  Релаксация  Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика дыхательная  Гимнастика бодрящая Гимнастика ортопедическая Гимнастика утренняя Комплексное закаливание Игровой самомассаж Музыкотерапия

Здоровьесберегающие технологии – это:

  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика бодрящая
  • Гимнастика ортопедическая
  • Гимнастика утренняя
  • Комплексное закаливание
  • Игровой самомассаж
  • Музыкотерапия

Динамические паузы      Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня ,которые создают : -благоприятную для обучения атмосферу, -несут элементы релаксации, -снимают нервное напряжение от перегрузок, -объединяют детей между собой, -способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, -обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, -предупреждают психологические нарушения, -способствуют оздоровлению.

Динамические паузы

  Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня ,которые создают :

-благоприятную для обучения атмосферу,

-несут элементы релаксации,

-снимают нервное напряжение от перегрузок,

-объединяют детей между собой,

-способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения,

-обучают новым умениям и знаниям,

  • развивают внимание, речь, мышление и память.

Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка,

-предупреждают психологические нарушения,

-способствуют оздоровлению.

         Подвижные и спортивные игры     Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие .

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие .

Гимнастика для глаз  Выполняет : Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.

Гимнастика для глаз

Выполняет :

  • Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.
  • Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
Гимнастика бодрящая  ЭТО -активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Гимнастика бодрящая

ЭТО -активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.

Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами

 Гимнастика  ортопедическая Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие  преимущества : способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет; стимулирует развитие малыша  (в том числе и речевое) ; снимает нервное напряжение, расслабляет.

Гимнастика ортопедическая

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие  преимущества :

  • способствует правильному формированию стопы;
  • является профилактикой плоскостопия;
  • повышает иммунитет;
  • стимулирует развитие малыша  (в том числе и речевое) ;
  • снимает нервное напряжение, расслабляет.
Гимнастика утренняя Утренняя гимнастика способствует : - устранению некоторых последствий сна  (отечность, вялость, сонливость и т. п) - усилению работы всех органов и систем организма  (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других) - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков.

Гимнастика утренняя

Утренняя гимнастика способствует :

  • - устранению некоторых последствий сна  (отечность, вялость, сонливость и т. п)
  • - усилению работы всех органов и систем организма  (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других)
  • - оздоровлению организма в целом;
  • - развитию физических качеств и способностей детей;
  • - закреплению двигательных навыков.
Комплексное закаливание - оздоровительные прогулки, ежедневно - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Комплексное закаливание

  • - оздоровительные прогулки, ежедневно
  • - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
  • - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
  • - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
Игровой самомассаж «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Игровой самомассаж

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Гимнастика пальчиковая   Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Гимнастика пальчиковая

  • Способствует овладению навыкам мелкой моторики
  • Помогает развивать речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические способности: мышление, память, воображение
  • Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика   Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани  Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения  Повышает общую сопротивляемость организма

Дыхательная гимнастика

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
  • Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
  • Повышает общую сопротивляемость организма
    Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение  Снимает возбуждение

Релаксация

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение
Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Музыкотерапия

Коррекционные технологии

  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Арт –терапия
  • Музыкотерапия
Коррекционные технологии: Сказкотерапия   Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу .

Коррекционные технологии: Сказкотерапия

  • Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу .
Коррекционные технологии: Песочная терапия   Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, снизить страхи. Игра на песке служит тревожному ребенку очень важной поддержкой, средством выражения себя на доступном уровне.

Коррекционные технологии: Песочная терапия

  • Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, снизить страхи. Игра на песке служит тревожному ребенку очень важной поддержкой, средством выражения себя на доступном уровне.
Коррекционные технологии: Арт –терапия   Арт-терапия создает безопасное пространство для выражения эмоций, чувств, переживаний с помощью изобразительных средств, игры. В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаются вновь и, в конечном счёте, разрешаются. В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. 

Коррекционные технологии: Арт –терапия

  • Арт-терапия создает безопасное пространство для выражения эмоций, чувств, переживаний с помощью изобразительных средств, игры. В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаются вновь и, в конечном счёте, разрешаются. В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. 
Коррекционные технологии: Музыкотерапия «Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль»  Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Коррекционные технологии: Музыкотерапия

«Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль»

  • Повышает иммунитет детей
  • Снимает напряжение и раздражительность
  • Снимает головную боль
  • Восстанавливает спокойное дыхание

Перспектива в работе с детьми . Снимает

Перспектива в работе с детьми .

  • Снимает

Взаимодействие с педагогами. .   . Учитель-логопед -релаксация -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -логоритмика -психогимнастика Старший воспитатель -педсоветы -консультации -семинары-практикумы  Воспитатель Музыкальный руководитель -утренняя гимнастика -физ. занятия -музыкально-дидактические игры -ритмические игры -музыкотерапия - Медицинская служба -диагностика заболеваемости -обследование физического развития -наблюдение за проведением физ. занятий -санитарный контроль -

Взаимодействие с педагогами.

.

.

Учитель-логопед

-релаксация

-дыхательная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

-логоритмика

-психогимнастика

Старший воспитатель

-педсоветы

-консультации

-семинары-практикумы

Воспитатель

Музыкальный руководитель

-утренняя гимнастика

-физ. занятия

-музыкально-дидактические игры

-ритмические игры

-музыкотерапия

-

Медицинская служба

-диагностика заболеваемости

-обследование физического развития

-наблюдение за проведением физ. занятий

-санитарный контроль

-

Перспектива в работе с родителями .

Перспектива в работе с родителями .

Рефлексия.  Вопросы к родителям:  -Какие вы приобрели новые знания и умения?  -Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?  -Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?   -Изменилось ли ваше отношение к проблеме?  -Кто из Вас может поделиться опытом использования здоровьесберегающих технологий дома со своими детьми?

Рефлексия.

Вопросы к родителям: -Какие вы приобрели новые знания и умения? -Какие открытия сделали для себя в процессе собрания? -Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?  -Изменилось ли ваше отношение к проблеме? -Кто из Вас может поделиться опытом использования здоровьесберегающих технологий дома со своими детьми?

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его.  Здоровье не купишь, никто не продаст.  Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!