СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Родители и ребёнок – подросток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 8 классе «Родители и ребёнок – подросток».

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Родители и ребёнок – подросток»»

Родительское собрание

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Электронный дневник (Дранишникова Т.Н.)

  2. Билет в будущее (Дранишникова Т.Н. или Антоненко Е.Б.)

  3. Инструктаж – правила (выдержки из Устава школы)

    1. Поведение

    2. Внешний вид

    3. Посещаемость, успеваемость

    4. Питание

  4. Тематическая часть.

  5. Разное – по классам.

    1. Видеообращение от учителей

    2. Фотография общая – ноябрь

    3. Новогодние подарки

«Родители и ребёнок – подросток»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми – подростками.

Задачи:

  • обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков;

  • обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга

Участники: классный руководитель, родители учащихся 8-х классов

Подготовительная работа:

  • Учащиеся заполняют заранее анкету «Моё свободное время».

  • Учащиеся заполняют таблицу «Мои достоинства и недостатки»

  • Подготовить принадлежности для индивидуальной работы родителей (бумага, ручка).

  • Подготовить анкеты, тесты.

  • Сделать мультимедийное сопровождение собрания.

Анкета для учащихся «Моё свободное время»

1.Много ли у тебя свободного времени?

а. да

б. нет

2. Посещаешь ли ты…

а. спортивную секцию

б. кружок

в. музыкальную школу

г. другое --------------

д. нет


3. Тебе нравится проводить свое свободное время

а. в кругу семьи

б. с друзьями

в. другое-------------

4.Как бы ты хотел проводить свое свободное время?


5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга?

а. сделать более разнообразнее секции, кружки

б. проводить больше развлекательных мероприятий

в. ничего предпринимать не надо

г. другое---------------------------

Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей





ХОД СОБРАНИЯ

Воспитание может сделать многое, но не безгранично.

С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди.

В.Г. Белинский

1. Вступительное слово классного руководителя.

Многие родители считают, что своего ребёнка они знают досконально. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. К подростковому возрасту довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребёнка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Вопрос к родителям – Поднимите, пожалуйста, руку те, кто стопроцентно знает своего ребёнка?

Сегодня мы с вами поговорим о том «Знаете ли вы своего ребёнка? И что надо знать о нём.»

2. Интерактив - Размышления родителей на тему: «Что надо знать о своём ребёнке?».

Так что же надо знать о своём ребёнке? Попрошу желающих родителей высказать своё мнение.

И для чего это надо знать? Пожалуйста, желающие родители, можно высказать своё мнение.

Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос практически невозможно. Нужно просто стараться ближе быть к своему ребёнку.

Знать, чем он живёт, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение и что ему по плечу.

С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чём сомневается.

Чем занимается в свободное время. И вообще, у него есть свободное время?

3. Классные руководители провели анкетирование среди учащихся 8-х классов на тему «Моё свободное время». Вашему вниманию представляем сводные диаграммы – ответы ваших детей-подростков.

ДИАГРАММЫ

4. Интерактив. Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка? Предлагаем вам заполнить таблицу на бланках – описать достоинства и недостатки своего ребёнка.

Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка








Какая колонка оказалось больше заполненной? Почему?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания.

5. Тестирование «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми:

  1. Сколько раз тебе повторять?(2)

  2. Посоветуй мне, пожалуйста….(1)

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)

  4. И в кого ты только такой уродился?!(2)

  5. Какие у тебя замечательные друзья!(1)

  6. Ну, на кого ты похож (а)?(2)

  7. Я в твои годы!........(2)

  8. Ты моя опора и помощник (ца)!(1)

  9. Ну что за друзья у тебя?(2)

  10. О чём ты только думаешь?!(2)

  11. Какая (ой) ты у меня умница!(1)

  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)

  13. У всех дети как дети, а ты….(2)

  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов. Конечно, Вы понимаете, что наша игра лишь намёк на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Оценка результатов:

5-6 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

7-8 баллов: У Вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

9-10 баллов: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов: Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.

Вот Вы и узнали, какой Вы родитель. Оценили достоинства и недостатки своего ребёнка.

Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребёнка о самом себе?

Предлагаем Вам ответы Ваших детей. Как они сами оценили свои недостатки и достоинства, и какие фразы Вы чаще всего им говорите. Изучите мнение ребёнка.

(Родители читают)

Какие чувства Вы сейчас испытываете? Как Вы думаете почему?

(Идёт обсуждение).

6. Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому.

Себастьян Брант






Анкета для учащихся «Моё свободное время»

1.Много ли у тебя свободного времени?

а. да

б. нет

2. Посещаешь ли ты…

а. спортивную секцию

б. кружок

в. музыкальную школу

г. другое --------------

д. нет


3. Тебе нравится проводить свое свободное время

а. в кругу семьи

б. с друзьями

в. другое-------------

4.Как бы ты хотел проводить свое свободное время?


5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга?

а. сделать более разнообразнее секции, кружки

б. проводить больше развлекательных мероприятий

в. ничего предпринимать не надо

г. другое---------------------------

Анкета для учащихся «Моё свободное время»

1.Много ли у тебя свободного времени?

а. да

б. нет

2. Посещаешь ли ты…

а. спортивную секцию

б. кружок

в. музыкальную школу

г. другое --------------

д. нет


3. Тебе нравится проводить свое свободное время

а. в кругу семьи

б. с друзьями

в. другое-------------

4.Как бы ты хотел проводить свое свободное время?


5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга?

а. сделать более разнообразнее секции, кружки

б. проводить больше развлекательных мероприятий

в. ничего предпринимать не надо

г. другое---------------------------

Анкета для учащихся «Моё свободное время»

1.Много ли у тебя свободного времени?

а. да

б. нет

2. Посещаешь ли ты…

а. спортивную секцию

б. кружок

в. музыкальную школу

г. другое --------------

д. нет


3. Тебе нравится проводить свое свободное время

а. в кругу семьи

б. с друзьями

в. другое-------------

4.Как бы ты хотел проводить свое свободное время?


5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга?

а. сделать более разнообразнее секции, кружки

б. проводить больше развлекательных мероприятий

в. ничего предпринимать не надо

г. другое---------------------------

Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка






















Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка






















Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка






















Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка






















Достоинства
моего ребёнка

Недостатки
моего ребёнка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребёнка























Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Мои достоинства

Мои недостатки

Какие фразы я слышу от родителей



















Тестирование «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять?(2)

Посоветуй мне, пожалуйста….(1)

Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)

И в кого ты только такой уродился?!(2)

Какие у тебя замечательные друзья!(1)

Ну, на кого ты похож (а)?(2)

Я в твои годы!........(2)

Ты моя опора и помощник (ца)!(1)

Ну что за друзья у тебя?(2)

О чём ты только думаешь?!(2)

Какая (ой) ты у меня умница!(1)

А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)

У всех дети как дети, а ты….(2)

Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

Тестирование «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять?(2)

Посоветуй мне, пожалуйста….(1)

Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)

И в кого ты только такой уродился?!(2)

Какие у тебя замечательные друзья!(1)

Ну, на кого ты похож (а)?(2)

Я в твои годы!........(2)

Ты моя опора и помощник (ца)!(1)

Ну что за друзья у тебя?(2)

О чём ты только думаешь?!(2)

Какая (ой) ты у меня умница!(1)

А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)

У всех дети как дети, а ты….(2)

Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

Тестирование «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять?(2)

Посоветуй мне, пожалуйста….(1)

Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)

И в кого ты только такой уродился?!(2)

Какие у тебя замечательные друзья!(1)

Ну, на кого ты похож (а)?(2)

Я в твои годы!........(2)

Ты моя опора и помощник (ца)!(1)

Ну что за друзья у тебя?(2)

О чём ты только думаешь?!(2)

Какая (ой) ты у меня умница!(1)

А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)

У всех дети как дети, а ты….(2)

Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

Тестирование «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять?(2)

Посоветуй мне, пожалуйста….(1)

Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)

И в кого ты только такой уродился?!(2)

Какие у тебя замечательные друзья!(1)

Ну, на кого ты похож (а)?(2)

Я в твои годы!........(2)

Ты моя опора и помощник (ца)!(1)

Ну что за друзья у тебя?(2)

О чём ты только думаешь?!(2)

Какая (ой) ты у меня умница!(1)

А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)

У всех дети как дети, а ты….(2)

Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!