СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "О трудностях учения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание было организовано в дистанционном режиме через социальную сеть «Одноклассники».

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "О трудностях учения"»

Родительское собрание

ТЕМА: О трудностях учения

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьни­ков; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних фак­торов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся по вопросам, связанным с учебной деятельностью; презентации «О трудностях учения», видеоролик «Советы психолога»; полезная информация (рекомендации психолога), рекомендации учителей-предметников.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельно­сти нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные ре­зультаты, подумаем над тем, что можно изменить.

Предлагаю составить схему «Успешная успеваемость» - по группам

Затем классный руководитель предлагает выступить представителей групп. (Обсуждение).

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов.

Глав­ным из них являются не только способности учащихся, но и отноше­ние ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  • от усидчивости;

  • развития у школьника собственно интеллектуальных умений (на­блюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самосто­ятельный вывод и т. д.);

  • контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Предлагаю ответить на некоторые вопросы – анкета для родителей.

Родители работают и отвечают на вопросы.

Результаты анкеты детей. (для сравнения)



II. Выступление психолога – просмотр видеоролика психолога по данной проблеме

https://www.youtube.com/watch?v=Ny09xrg-W6o&feature=emb_logo

Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями.



Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов уча­щихся за учебную четверть

Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебны­ми достижениями всего класса.

А теперь ещё раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает в тех листочках, которые лежат у вас на парте? – раздать листочки с отметками

4. Возможные пути учебной коррекции.

Классный руководитель высказывает мнение об отношении уче­ника к результатам собственной учебной деятельности.

IV.Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика. –видео -екомендации

V. Подведение итогов







АНКЕТА для учащихся

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________)

  2. С чем связаны причины твоих трудностей?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем;

Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ

Другие причины _________________

  1. Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда)

  2. Какая помощь тебе нужна?

От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя,

Никакая, Не знаю

АНКЕТА для учащихся

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________)

  2. С чем связаны причины твоих трудностей?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем;

Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ

Другие причины _________________

  1. Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда)

  2. Какая помощь тебе нужна?

От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя,

Никакая, Не знаю

АНКЕТА для учащихся

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________)

  2. С чем связаны причины твоих трудностей?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем;

Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ

Другие причины _________________

  1. Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда)

  2. Какая помощь тебе нужна?

От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя,

Никакая, Не знаю

АНКЕТА для учащихся

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________)

  2. С чем связаны причины твоих трудностей?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем;

Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ

Другие причины _________________

  1. Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда)

  2. Какая помощь тебе нужна?

От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя,

Никакая, Не знаю

АНКЕТА для родителей

  1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, ________________________________)

  2. С чем связаны учебные трудности вашего ребёнка по предметам (ту)?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем

Нет понимания; Скучно; Ошибки в диктанте; Недостаточно материала на уроке; Недостаточно времени на уроке; Орфография; Не знаю

  1. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? (нет, да, никогда, не знаю)

  2. Насколько эффективна была помощь учителя?

Эффективна, но не всегда; Не очень; Эффективна; Не знаю;

Затрудняюсь ответить

  1. Какие виды ДЗ наиболее трудны для вашего ребёнка?

С трудом решает задачи; Устные; Письменные; Устные § по истории;

Переводы по англ.яз; Литература наизусть; Другие _____________________

  1. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? (да; да, но не всегда, нет)

  2. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

Интересуюсь успехами в школе, проверяю ДЗ, помогаю

Ходим на собрания

Проверяем ЭД

Ограничиваем свободное время

Другое _________________________

АНКЕТА для родителей

  1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, ________________________________)

  2. С чем связаны учебные трудности вашего ребёнка по предметам (ту)?

Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем

Нет понимания; Скучно; Ошибки в диктанте; Недостаточно материала на уроке; Недостаточно времени на уроке; Орфография; Не знаю

  1. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? (нет, да, никогда, не знаю)

  2. Насколько эффективна была помощь учителя?

Эффективна, но не всегда; Не очень; Эффективна; Не знаю; Затрудняюсь ответить

  1. Какие виды ДЗ наиболее трудны для вашего ребёнка?

С трудом решает задачи; Устные; Письменные; Устные § по истории;

Переводы по англ.яз; Литература наизусть; Другие _____________________

  1. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? (да; да, но не всегда, нет)

  2. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

Интересуюсь успехами в школе, проверяю ДЗ, помогаю

Ходим на собрания

Проверяем ЭД

Ограничиваем свободное время

Другое _________________________

ПАМЯТКА для родителей и учащихся


ПАМЯТКА для родителей и учащихся


ПАМЯТКА для родителей и учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!