СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Интернет за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Интернет за и против" для шестого класса

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Интернет за и против"»

Родительское собрание "Интернет: за и против?"

Цель: познакомить родителей с проблемой Интернет - зависимости.

Задачи:

- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

Целевая аудитория – родители детей подросткового возраста

Форма проведения: беседа, анкетирование

Участники: родители учащихся 7 классов

Подготовительная работа: анкета

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет. Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

 А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

Ход собрания

Вступление: (Слайд №1)

Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

Часть 1: Достоинства интернета.

Сейчас, конечно сложно себе представить, что интернет был создан для экономии времени. Мы, конечно, представляем себе, в чем заключаются достоинства интернета, вы можете и сами их назвать (если родители не вступают в диалог) например:

- информация: поиск информации в образовательных целях;

- коммуникация: общение с иногородними родственниками, друзьями;

- развлечения: музыка, видео, игры и т.д.

- услуги: оплата коммунальных платежей, бронирование билетов и т.д.

- электронная торговля: различные интернет-магазины.

Все перечисленное – это взгляд на интернет глазами взрослого, а теперь я предлагаю вам посмотреть на интернет глазами подростка. Почему он так важен и притягателен для них? Вот, что на этот счет пишет американский психолог Д. Сулер: 

Личностные эксперименты и исследования - подростки сталкиваются с вопросом, кем они являются. На самом деле все мы - это постоянный процесс - но для подростков это особенно острая проблема. Какой я человек? Что я хочу делать в жизни? Каких отношений я хочу? Это вопросы очень важны... и некоторые ответы на них можно найти в киберпространстве.

Интимность и принадлежность - в подростковом возрасте, люди интенсивно экспериментируют с новыми интимными отношениями. Они ищут товарищей и новые группы, где они могут испытывать чувство принадлежности. Все эти отношения в большинстве случаев имеют целью изучение своей собственной личности.

Отделение от родителей и семьи - поиск для подростков их собственного пути, отношения с противоположным полом и группирование идет рука об руку с отделением их от родителей. Они хотят быть независимыми. Это захватывающий процесс, и киберпространство – это захватывающее место для удовлетворения этих потребностей первопроходца, интернет сопутствует духу приключений - особенно, когда родители почти ничего не знают об интернете! Избавление от разочарований - безусловно, подростковый период может быть трудным и полным разочарований периодом жизни. Ожидания от школы, семьи и друзей могут не оправдываться. Что же делать со всеми этими разочарованиями, в том числе сексуального и агрессивного характера? Нужно сбросить его где-нибудь.... Добро пожаловать на анонимный, легко доступный мир киберпространства!

Приобретение новых навыков - нравится нам это или нет, компьютеры являются частью современной жизни. Все подростки должны чувствовать себя комфортно с компьютерами для того чтобы выжить в новом тысячелетии. Тот факт, что киберпространство является столь привлекательным для подростков можно описать с помощью известной пословицы “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. Типичный подросток хочет исследовать и уметь больше. Они не хотят просто общаться: они хотят создавать свои собственные веб-страницы, менять виртуальную реальность. Это положительно сказывается на их самооценке. Повышает их статус среди сверстников. Чтобы подняться по социальной лестнице в интернете, подросткам необходимо все больше и больше узнавать о компьютерах. Им нравится чувство мастерства и достижения. Им нравится научить других детей, что укрепляет свои собственные знания и самоуважение.



Кто может сказать, что такое интернет зависимость? (ответы родителей)

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием вовремя оттуда выйти.

1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

В интернете есть почти безграничное количество людей и групп для взаимодействия - все виды людей и групп со всеми видами личностей, традиций, ценностей и интересов.

Для того чтобы общаться в интернете необходимо много писать. Как это не огорчительно для учителей русского языка, но киберпространство может сильнее мотивировать подростков писать, чем любое произведение наших классиков.

С другой стороны, те же педагоги, возможно, испугались бы того, как, казалось бы, мутировало правописание и грамматика по электронной почте, в чате или блоге. Для неподготовленных глаз этот текст может в действительности быть нераспознаваемыми. Дело в том, что этот сленг - чрезвычайно сокращенная форма языка - является новым языком, который делает беседу эффективной и дает подростку почувствовать себя членом уникальной группы с уникальным языком, а это в свою очередь повышает его авторитет в собственных глазах.

Вы скажете, что подростки еще не готовы принимать самостоятельно решение о том какая информация полезна и какая вредна, и в некоторых случаях вы правы. Однако многие подростки могут ответить на этот вызов. Они должны стать подкованными потребителями информации в этот новый век информационных технологий. Они должны научиться искать информацию, которая им нужна. Чтобы пользоваться веб-поиском, они должны овладеть определенной логикой мышления и знать нюансы ключевого слова. Это заставляет их думать о теме, прежде чем они найдут информацию.

Вы можете возразить, что значительная часть информации в интернете является нежелательной. Конечно, мусор для одного человека является драгоценностью для другого. Важно помнить о том, что подростки оказываются в положении самостоятельного принятия решения для себя, что это хорошая информация, а эта - нет.

Прежде, чем мы перейдем ко второй части нашего родительского собрания, я попрошу вас ответить на ряд вопросов, касающихся поведения вашего ребенка за компьютером.  Я предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты.

Итак, мы подошли ко второй части нашей беседы:

Часть 2: Недостатки интернета. (Слайд №7)

Как вы поняли, одним из недостатков интернета является то, что от него можно попасть в зависимость

Все ли подростки подвержены зависимости от интернета? Конечно, нет. Некоторые всегда будут случайными пользователями, некоторые могут просто пройти через этапы интенсивного интереса к интернету. У тех, кто станет жертвой сети, скорее всего, существуют проблемы в их реальной жизни. Киберпространство – это место для бегства, где взывают о помощи.

Вы уже ознакомились с опасными сигналами чрезмерного пользования интернета (они приведены в вопросах, на которые вы отвечали.

Злоумышленники в сети - одна из дилемм жизни в сети в том, что вы никогда не можете быть уверены, что другие люди, действительно, являются теми, кем представляются. Эта кокетливая 17-летняя девушка может оказаться 47-летним мужчиной. Злоумышленники могут представлять себя как благоприятное, симпатизирующие доверенное лицо, которое поощряет подростков обсудить свои проблемы. Особенно уязвимыми являются неблагополучные подростки, которые чувствуют себя одиноко и отчужденно от родителей.

Открытость негативной информации - к сожалению, в русскоязычном секторе глобальной сети в открытом доступе находятся информация о наркотиках, насилии и порнографического содержания. Ни один родитель не хочет, чтобы их ребенок научиться сексу, узнал о наркотиках или как собрать бомбу.

Анонимность общения – общение происходит не лицом к лицу, а опосредованно. Часто подростки не видят реального человека за типичными выражениями и аватарами (рисунок вместо фотографии), они (вероятно бессознательно) ведут себя так, как если бы их собеседник был своего рода роботом или мишенью компьютерных игр. Они начинают ругаться, делать неуместные сексуальные замечания. Анонимность общения упрощает эти словесные злоупотребления. Это обеспечивает простой, безопасный способ для излития разочарования их реальной жизни.

Часть 3: Что делать?

Возможно, теперь интернет вам кажется сосредоточением зла, однако, мы здесь с вами именно для того, чтобы ответить на вопрос “Что делать?”. Запрещать? Разрешать? Как контролировать?

Давайте по порядку: 

- не пытайтесь отнять компьютер или запретить подростку пользоваться им. Помните: “Каждое действие имеет противодействие”;

- проявляйте внимание к ребенку, общайтесь с ним;

- контролируйте время пребывания в сети, договоритесь, что в день он будет посещать интернет не более 2 часов (если случай тяжелый 3 часов) для этого существуют специальные программы, о которых мы будем говорить далее;

- не принимать оправдания подростка, когда он из-за интернета пропускает школу или его успеваемость падает;

- терпеть их эмоциональные вспышки при вашей попытке вмешаться;

- если вам необходимо, обратитесь за помощью профессионального консультанта - в идеале, или того, кто знает что-нибудь о сети интернет, более грамотный пользователь, чем вы[4];

Если вы столкнулись с зависимым поведением, помните, что прежде нужно разрешить психологическую проблему, а интернет-зависимость лишь следствие. Обратитесь к психологу за помощью.

Для того, чтобы обезопасить детей от злоумышленников, необходимо обучать детей правилам, которые применяются и в реальном мире при встрече с сомнительными взрослыми:

- не разглашать личную информацию с незнакомыми людьми. Не говорить свой номер телефона или адрес;

- выйти из интернета или закрыть сайт, если кто-то доставляет им неудобство или просит их сделать что-то, что их настораживает. Записать имя пользователя этого лица, и, связаться с администратором сайта, рассказать об этом вам;

- не принимать подарки от посторонних или вызвать кого-то, даже если они приглашают вас называть сбор;

- никогда не встречаться тет-а-тет, без присмотра членов семьи, с людьми, которых они знают только по сети. [3]

Воспитание и интернет – мы много говорили о том, что интернет может быть одним из способов отделения подростков от семьи. Попытка осознать себя как отдельного, уникального человека, который имеет свой собственный социальный мир, но! это не означает, что родители не должны быть вовлечены.

Родители должны быть, по крайней мере, наблюдателями, быть в курсе, чтобы избежать неприятностей. Некоторые родители попадают в ловушку неведения. "Мои дети должны быть умелыми пользователями компьютера. Они должны идти в ногу с другими детьми. Если они сидят за компьютером, это хорошо... так что я просто оставлю их в покое".

Однако, участие не просто означает контроль за детьми для того, чтобы избежать неприятностей. Мир компьютеров также может стать отличным способом для родителей и подростков веселиться вместе, чтобы узнать друг друга лучше.

Подведениеитогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости (ответы родителей):

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.» Я хочу предложить Вам памятки «Как защитить ребенка от интернет– зависимости»

















Приложение 2

Памятка родителям.

Что же вам необходимо сделать?

  1. Получить знания: для того, чтобы ваш надзор за деятельностью подростка в киберпространстве был наиболее эффективным, вы должны кое-что о нем знать. Вам не придется стать хакером, но чтение по этой теме. Обсудите его с другими родителями. Еще лучше самим изучить киберпространство.

  2. Поговорите с ребенком о виртуальном пространстве. Старое предупреждение "Знаете ли вы, где находятся ваши дети?" относится к киберпространству, также как в реальном мире. Спросите об их использовании интернета. Какие веб-сайты и блоги они посещают? Кто в сети сегодня вечером? Избегая обвинительной тон, спросите их, что им нравится в интернете и почему. Сидите с ними у компьютера и пусть они общаются в интернет-тусовках. Быть любопытным, но конгениальным способом. Случайно выяснять с кем они дружат в интернете, о чем они говорят, что они делают в сети интернет. Избегайте допроса. Вместо этого покажите им, что вам интересно узнать больше об их кибердрузьях.

  3. Присоединитесь к некоторым видам их онлайн деятельности. Например: круиз веб-сайтов вместе. Создание веб-страницы для вашей семьи. Воспользуйтесь веб-поиском, чтобы найти информацию интересную и вам, и вашему ребенку. Возможно, даже зарегистрироваться на сайте, в чате, где и ваш ребенок и попробовать пообщаться с ним и его друзьями он-лайн (не долго и если ваш ребенок не против!) Существует множество возможностей.

  4. Признайте хорошее и плохое: не черните киберпространство - это только отдалит подростка. Скажите и всех “за” и “против” интернета, обсудите некоторые опасности и какие шаги они должны предпринять, если они сталкиваются с неприятной ситуацией или людьми.

  5. Не ставьте компьютер в спальне подростка, лучше выберите для этого зал. Это упрощает ваше наблюдение и вам легче быть в курсе. По крайней мере, избегайте ситуации, когда подросток в интернете с закрытой дверью, пусть дверь будет открыта и экран будет виден из коридора. Возможно, при вашем появлении, подросток резко закроет “окно”, однако это не всегда плохо, может ему необходимо немного личной жизни, вы должны проявлять чуткость, поговорить с ним об этом.

  6. Установите разумные правила: на самом деле детям нужны правила, так они чувствуют, что родителям не все равно, что родители их любят. Установите ограничения, например: можно пользоваться сетью после того, как выполнил домашнее задание и сколько времени находиться за компьютером. Создайте правила о том, что именно они могут делать в интернете.

  7. Поощряйте подростка оставаться в реальном мире: то, что им действительно нравится в интернете, найдите способ реализовать в жизни. Игры гораздо полезнее на свежем воздухе, нежели у монитора компьютера. Возможно, вам придется затратить время и использовать всю свою изобретательность, чтобы организовать досуг вашему ребенку и его друзьям на природе, но это ваш ребенок и он стоит того!

  8. Наказание за плохое поведение в виртуальной реальности: если вы обнаружили, что ваш ребенок притесняет кого-либо в сети, агрессивен, груб, вы должны наказать его так же, как если бы он проявил это в реальности. Не следует думать, что виртуальные оскорбления - это не так уж страшно. Это плохо и в первую очередь для вашего ребенка.

  9. Контролируйте посещение интернета с помощью программ. Сегодня вы получите некоторые знания о том, как контролировать, какие именно веб-сайты посещает ваш ребенок, и способ ограничения времени проводимого за компьютером. Кроме того, каждый из вас получит брошюру (Приложение 2), где кратко изложена необходимая информация, так что вы можете освежить информацию в памяти при необходимости или показать более опытному человеку, который поможет вам ее освоить.

































Приложение 1

Анкетирование учащихся.

1. Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

2. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

3. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

4. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

5. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение.

6. Влияет ли Интернет на вашу учебу?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться;

в) мешает учебе.

7. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

8. Ваше отношение к Интернету?

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете бесполезной тратой времени.

9. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!