СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного родительского собрания установить контакт между родителями и педагогом, сформировать позитивные взаимоотношения, а также способствовать развитию педагогической культуры родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств с. Александров-Гай»

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области













Родительское собрание на тему


«Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества.
Организация учебного процесса в творческом объединении»














преподаватель хореографии

Спалату О.В.





Тема родительского собрания

Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении.



Цель: установить контакт между родителями и педагогами; сформировать перспективы взаимодействия и позитивные отношения, а также способствовать развитию педагогической культуры родителей.


Задачи:

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной и воспитательной работы, задачами хореографического отделения на новый учебный год;

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;

- вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям;

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- выбрать представителей в родительский комитет коллектива;

- научить родителей подготовке детей к занятиям и элементарным правилам поведения на концерте;

- создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки друг друга в нашем сообществе;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему творчески развиваться.


План проведения:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса на хореографическом отделении в ДШИ.

3. Выбор родительского комитета.

4.Родителям о правилах безопасности.

5. Коротко о разном.


Ход мероприятия


1. Вступительная часть

Звучит музыка, родители входят в зал рассаживаются на стулья.


Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на родительском собрании. Поздравляем Вас с новым учебным годом. Выражаем благодарность родителям, которые активно принимали и принимают активное участие в жизни детской школы искусств.

Начался новый учебный год. Это своего рода марафон, протяженность которого не один месяц, а целый год. На протяжении этого марафона дети с поворотами, трудностями и проблемами. И мы должны помочь им преодолеть эти трудности и дойти до конца.

Главная цель – это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам танцевального искусства.

Ваше решение отдать ребенка заниматься хореографией – это правильный выбор. Ведь занятия танцами развивают и пластику, осанку, координацию, учат слышать музыку. Дети приобретают уверенность. Человек становится красивым не только телом, но и душой, а это очень важно.


2. Особенности образовательного процесса
на хореографическом отделении в ДШИ.


Для успешного преодоления всеми обучающимися образовательного процесса разработана образовательная программа, согласно которой занятия проводятся по расписанию; основная форма занятий – групповая; численность в группах различна.

Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.

Вам, уважаемые родители, нужно обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь – балетки, для народного танца туфли с небольшим каблучком, гимнастический купальник и лосины (черные), носочки. Волосы обязательно собраны в пучок.

Напоминаю, что на каждого ребенка заводится личное дело и для этого необходимо наличие пакета документов: копию свидетельства о рождении, справка от педиатра и хирурга, заявление на принятие ребенка, договор о сотрудничестве, фотография ребенка, согласие на обработку персональных данных, ИНН, копия паспорта одного из родителей.

Обучающиеся принимают активное участие в общественной жизни ДШИ. Большая просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении уроков, различных мероприятий локального и районного характера. Обучающиеся участвуют в мероприятиях, конкурсах, проходящих на Интернет ресурсах. По результатам выдаются дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.

На занятиях ваши дети будут заниматься партерной гимнастикой (для этих занятий необходим коврик); классическим танцем, где ребята освоят координацию, выворотность ног, позиции рук и т.д.; народными танцами.

Детям всегда важно, чтобы вы, родители, были рядом, тогда ребёнок чувствует себя уверенным и в безопасности. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:

- создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание обучаться и общаться с товарищами по коллективу;

- расспрашивайте ребёнка о его успехах; просите показывать, что у него получается; что нового он узнал и т.д. А главное – не забывайте говорить своим деткам, что вы их очень любите и рады любым их достижениям.

- последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения. окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения на отделении хореографии.

Обучающиеся учатся сценической культуре, учатся не бояться сцены. И вы, уважаемые родители, можете им в этом помочь. Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Попросите своего ребенок почаще подходить к зеркалу и улыбаться своему отражению. Пусть он обратит внимание – какая у него замечательная улыбка, как прекрасно он будет смотреться на сцене.


Ожидаемые результаты:

  • ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;

  • согласовывать движение с музыкой, чувствовать и слышать музыку;

  • сохранять правильную осанку;

  • научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат;

  • усвоить позиции ног и рук;

  • ориентироваться в пространстве.


Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате контрольных уроков, переводных экзаменов, а также их участия в различных мероприятиях.


3. Выбор родительского комитета


В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри ДШИ. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.

Хотелось бы создать родительский комитет, который будет помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов.


4. Родителям о правилах безопасности


Родители знакомятся с инструкцией по технике безопасности на уроках хореографии. Инструкция изложена в памятке (Приложение).

Преподаватель отвечает на вопросы родителей, проговаривает на что нужно обратить внимание в первую очередь.

5. Коротко о разном

Преподаватель отвечает на вопросы родителей.


Уважаемые родители, занятия хореографией играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Физические результаты иногда достигаются через боль: ребёнок преодолевает трудности, учится терпению и выносливости. Пожалуйста, поговорите с детьми о пользе занятий, о том, что дает обучение в ДШИ на отделении хореографии. Таким образом, вы психологически настроите ребёнка на занятия и достижение определенного результата. Этот результат будет разным для каждого: для кого-то огромным достижением будет умение держать спину, кто – то преодолеет свое стеснение и будет танцевать вместе с другими ребятами, а кто-то будет стремиться стать солистом и выйти на большую сцену. Каждое достижение – это ступенька роста, мы будем гордиться этими ступеньками все вместе. Хвалите своего ребёнка, поддерживайте его интерес, интересуйтесь его успехами или неудачами.

Мы будем вместе с вами закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того, чтобы вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел на занятия, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Спасибо всем за внимание.

















Приложение


3. Техника безопасности при аварийных ситуациях

3.1. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить руководству, принять меры к эвакуации учащихся.

3.2. При прекращении электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить аппаратуру из сети (розетки) и всем покинуть помещение школы.

3.3. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприборы из сети, покинуть помещение школы.

3.4. При получении травмы во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.



В случае невыполнения или нарушения правил техники безопасности учащемуся делается замечание и проводится повторный инструктаж. При злостном нарушении техники безопасности обучающийся может быть отчислен из ДШИ.





































Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Детская школа искусств
с. Александров-Гай»

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области





ПАМЯТКА


по технике безопасности на уроках хореографии

(данная инструкция предназначена для учащихся во избежание
несчастного случая)

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. К уроку хореографии допускаются ученики, предоставившие справку с разрешением врача посещать занятия, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.2. Педагог должен подготовить помещение для занятий: проветрить, проверить исправность оборудования и аппаратуры, проверить достаточность освещения.

1.3. На урок хореографии обучающийся надеть специальную форму. Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

1.4. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься в сменной обуви – балетках (на уроках классического танца) или танцевальных туфлях (на уроках народно-сценического танца).

1.5. Волосы обучающихся должны быть убраны в пучок; ногти коротко остриженные.

1.6. Бережно относиться к оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках.

1.7. В случае опоздания или прихода раньше на урок, в танцевальный зал входить только с разрешения педагога.

1.8. В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

1.9. Запрещается использовать туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

2. Техника безопасности во время работы

2.1. Содержать помещение для занятий в чистоте.

2.2. Без разрешения педагога не включать аудиоаппаратуру.

2.3. Использовать электророзетки только по назначению.

2.4. О неисправностях аппаратуры сообщать педагогу. Самостоятельно устранять неполадки запрещается.

2.5. Бережно и аккуратно обращаться с реквизитом и сценическими костюмами.

2.6. В случае недомогания или травмы ребенок должен обратиться к педагогу.

2.7. Перед началом занятия снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие серьги и другие жесткие и мешающие предметы.

2.8. При проведении урока соблюдать правила поведения, дисциплину. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха. Разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму.

2.9. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов. Не стоять близко к станку, зеркалам, друг к другу при выполнении движений.

2.10. Не выполнять без страховки и без разрешения преподавателя сложные элементы и движения.

2.1.1 Сидеть во время занятий только с разрешения преподавателя

2.12. Когда преподаватель показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его.

2.13. Обучающиеся должны соблюдать гигиену, должны ценить свое здоровье и здоровье окружающих. После занятий в хореографическом зале необходимо тщательно мыть руки с мылом.


Запрещается во время занятия:

- употреблять пищу и жевать жевательные резинки;

- отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения;

- перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя;

- запрещается подходить и играть на фортепиано, трогать музыкальную аппаратуру без разрешения преподавателя;

- садиться и виснуть на хореографических станках;

- запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна, опираться на зеркала, оконные стекла;

- запрещается кричать и громко разговаривать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!