Тема: «Информационная безопасность детей»
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие
-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю меня зовут Наталья Дмитриевна. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами. слайд
У: Прежде чем мы приступим к основной теме, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
Вспомните, пожалуйста, своё детство.
У:Как проводили своё свободное время? Какие игры вам нравились большего всего?
Р: Самки, разбойники и тд
У: Судя по ответам, игры вашего детства были немного другими, чем игры ваших детей.
У: Современное поколение организует свой досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это информационные технологии, которые позволяют нам получать любую информацию за считанные секунды.
У: Именно поэтому тема нашего собрания Информационная безопасность детей
У: Актуальна ли для вашей семьи тема?
Р: ДА
У: Важна ли посвящать детей в информационную безопасность? Почему?
Р: Да, что бы дети не верили всему что им говорят и тд
У: Большое число времени дети проводят за компьютером, играют и смотрят мультфильмы и рекламы. Но основной источник потока информации является Интернет.
В России 85% российских детей в возрасте от 6 до 11 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. Слайд с графиком
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов, которые негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
У: Как вы думаете какая проблема может заключаться? слайд
Р: как уберечь ребенка от негативной информации? / Как обеспечить информационную безопасность детей?
У: Какую цель нашего собрания поставим? Слайд
Р: обсудить способы защиты детей от негативной информации /обсудить способы информационной безопасности
У: Давайте узнаем, что такое инф. безопасность
По википедии информационная безопасность – это совокупность методов, инструментов и процессов, которые используются для защиты информации от несанкционированного доступа, утечки, изменения и уничтожения.
В нашем государстве данный вопрос находится под пристальным вниманием законодательных институтов. Был принят Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
У: Как вы думаете какое негативное влияние оказывает неправильная информация
Р: (сами говорят, потом мы показываем)
Детский психолог Ковалева Татьяна Васильевна выделила 4 основных фактора, негативного влияния информации: слайд
Навязывание стереотипов по нереальным формам тела,
Нарушение физического здоровья детей.
Нарушение психологического здоровья детей,
Нарушение социальных отношений детей.
У: Какое из них самое важное? Почему?
Р: Психологического. У ребенка меняется нормальная точка зрения
У: Уважаемые родители давайте подумаем почему дети не умеют правильно анализировать информацию
Р: Предположения
У: Так же были выделены Ковалевой Татьяной Васильевной причины не умения детей анализировать правильность информации: слайд
-не уделения внимания на ребенка и чем он занимается в Интернете
-недостаток времени родителей, нет времени на разъяснения что плохо или хорошо
-нет налаженного контакта
-родители не хотят тратить время на разъяснения вопросов заданными ребенком
У: Предлагаю вам поработать в группах и
Что нужно сделать чтобы обеспечить ребенку информационную безопасность
О: Давайте с вами создадим плакат с правила обеспечения информационной безопасности детей. Предлагаю вам это сделать в (группах). На столе у вас лежат различные советы и рекомендации, выберите которые вы считаете эффективные и со сдайте плакат
карточки на пары или группы
У: Кто уже хочет представить плакат
Р:
У: Теперь вы можете сфотографировать памятки и забрать их с собой.
Что бы вы всегда могли воспользоваться полученными знания, я даю вам карточку с рекомендациями по безопасности в сети Интернет, которую вы можете вложить в ваши книги советов
Просмотрите рекомендации, выберите которые вы считаете эффективные подчеркните. карточки
У: Уважаемые родители кто зачитает выбранные вами рекомндации
Р:
У: Подведем итог нашего мероприятия с помощью пирамиды знаний
У: В завершение родительского собрание я хочу вам по рекомендовать дополнительную литературу, где будет более подробная информация: слайд
Баранова, Ю. Безопасный интернет запрещать или обучать
Никитин, Г. Защита детей от причиняющей вред информации
Солдатова, Г. У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в интернете
Наше мероприятие завершено, спасибо за внимание
Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
Предупредите о возможных опасностях в сети Интернет. Запретите общение с незнакомыми людьми.
Объясните, что разрешено, а что запрещено делать в Интернете.
Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте.
Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей
1. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
2. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
3. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому, что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
4. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.