СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: «Я и мой ребёнок. Искусство общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаете - постараться вытерпеть, и всегда принимать ребенка, всегда его любить.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Я и мой ребёнок. Искусство общения»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

















Родительское собрание:

«Я и мой ребёнок. Искусство общения»















Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2018 год



Цель: Формирование навыков конструктивного взаимодействия с детьми, умения налаживать эмоциональный контакт.

Задачи:

1. Показать родителям влияние стиля общения с ребёнком в семье на его развитие, воспитание, формирование личностных качеств.

2. Познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми.

3. Формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений

родителей с ребёнком.

4. Приобретение родителями нового чувственного опыта в общении и

взаимодействии с детьми.

Подготовка: мультимедийная установка, мешочек с листочками, на которых написаны чувства, маркеры, ромашки с функциями семьи, карточки с заданиями, фильм с участием детей, облака из цветной бумаги для обратной связи, памятка для родителей, листы формата А4.

Родители рассаживаются по трём командам за заранее приготовленные столы.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашем собрании – тренинге. Цель нашей сегодняшней встречи понять правильно ли мы строим отношения с нашими детьми, эффективны ли способы нашего общения с ними.

Для начала позвольте задать вам один вопрос: Скажите, вы хорошо знаете своих детей? Уверены в этом? А давайте проверим? Вашим детям была предложена небольшая анкета, сейчас вам будут предложены вопросы этой анкеты, а вы ответе на них так, как, по вашему мнению, на них ответил ваш ребёнок. Затем, вы сможете сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. (Приложение 1)

Есть в анкете вопросы, которые вызвали у вас затруднения и ответы, которые не совпали с ответами ваших детей. Как вы думаете, в чём причины этих несовпадений?

К сожалению, нам не всегда удаётся уделять детям достаточно времени, мы мало говорим с ними о том, что их волнует, что им интересно. Это наша самая большая ошибка. Мы находим оправдание в отсутствии времени, загруженности работой, в том числе и домашней, в проблемах на работе, хронической усталости. И наше общение с детьми превращается в формальное: проверить уроки, дать задание, прочитать нотацию, погладить по головке, наказать за проступок и тому подобное. Давайте учиться слышать своих детей и строить свои взаимоотношения с ними с помощью конструктивных методов общения.

У вас на столах лежат листы с ситуациями, которые могут возникнуть в любой семье. Внимательно прочитайте их, обсудите в команде и предложите своё решение данной ситуации. (Приложение 2)

Существует три основных стиля на основе которых строятся взаимоотношения между родителями и детьми: авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя), либерально – попустительский (мне всё равно, делай что хочешь), демократичный или «личностно центрированный». При использовании первого стиля общения, основной упор делается на личность родителя, его бесспорное превосходство перед ребёнком, требует беспрекословного подчинения – тем самым полностью лишая ребёнка права на собственное мнение и какую – либо самостоятельность. К чему это может привести? (озлобленность, замкнутость, высокому уровню тревожности, безответственность, развитие неполноценной личности, не способной принимать самостоятельные решения). При либерально – попустительском стиле ребёнок предоставлен сам себе, имеет неограниченную свободу. К чему приводит такое бесконтрольное отношение? (ребёнок может оказаться в плохой компании и попасть под дурное влияние, связаться с наркотиками, алкоголем, поставить под угрозу свою жизнь и благополучие семьи). Третий стиль общения основан на поиске взаимопонимания, на доверии, партнёрских отношениях. Какой из стилей по вашему мнению будет наиболее продуктивным? (третий) Конечно демократический. При таком общении ребёнок не будет бояться делиться своими переживаниями, проблемами, желаниями, вы будете в курсе того, что происходит в его жизни, и всегда сможете поддержать его, помочь в трудной ситуации, порадоваться его успехам. Скажите, правильно ли было найдено решение в каждой из предложенных ситуаций? В чём были ошибки? Что нужно было сделать исходя из правил демократического стиля?

Важно не только то, что мы говорим, но и то, как мы говорим. Наша интонация, мимика и жесты имеют огромное значение – они выражают наши истинные чувства. Сейчас я предлагаю вам на практике посмотреть значение этих параметров. На экране вы увидите несколько фраз, которые вам надо произнести, а в мешочке лежат листочки, на которых написано чувство, с которым необходимо озвучить предложенную фразу. Один человек говорит фразу, а задача остальных - определить чувство, которое хочет передать нам говорящий. Вытянувший листок, может выбрать себе партнёра из команды, к которому он обратиться с предложенной фразой. (Приложение3)

Скажите, вам легко было передавать то чувство, которое вам досталось? Почему? Какое чувство было передать сложнее, а какое на ваш взгляд изобразить легче всего? Какие из этих чувств можно назвать конструктивными? Почему?

У семьи есть свои психологические функции. У вас на столах есть ромашки, на лепестках которых перечислены эти функции. (Приложение 4) Прочитайте их пожалуйста и ответьте себе на вопрос: «Какие из этих функций относятся к моей семье в полной мере, какие частично, а каких не хватает?» Чем больше функций из предложенных выполняет ваша семья, тем более благоприятный психологический климат в ней.

А сейчас мы снова поработаем в командах. Одной из характеристик семьи, которые мы сейчас рассматривали, является наличие традиций. Каждая команда должна в течении 5 минут придумать не менее пяти необычных традиций. Например, «День рождение первых джинсов» или «Проводы старой сумки».

Скажите, для чего нужны такие праздники? Конечно же они объединяют, позволяют собраться всем членам семьи вместе и быть «на одной волне». Они заряжают позитивом, заставляют проявлять творчество. Что бы посмотреть насколько плодотворной была сегодня наша с вами работа, предлагаю каждой команде составить необычный рецепт. (Каждая команда вытягивает листочек с заданием: рецепт родительской любви, рецепт хорошей семьи, рецепт конструктивных взаимоотношений в семье. Команды не знают у кого какое задание). На слайде в качестве примера вы видите рецепт здоровья, который составили наши ученики. (Приложение 5)

По аналогии составьте, пожалуйста рецепты ваших необычных «блюд».

Легко было справиться с заданием? Что было сложным? Есть ингредиенты, которые присутствуют во всех трёх рецептах? Почему произошли такие совпадения? Правильно, все рецепты касаются семьи, поэтому в них обязательно будут совпадения.

Накануне собрания мы взяли интервью у ваших детей. Им было предложено два вопроса: Что такое счастливая семья? и Твои пожелания маме и папе. Предлагаю это интервью вашему вниманию.

Уважаемые родители, благодарю вас за работу, мне было очень приятно с вами общаться. На прощание позвольте раздать вам памятки (Приложение 6), ромашки с функциями семьи вы тоже можете взять с собой. Пусть они помогут вам при выборе методов общения и способов взаимодействия в вашей семье. У вас на столе лежат листочки в виде облаков, напишите на них, пожалуйста, какие ещё темы вам было бы интересно обсудить, также вы можете оставить отзыв о сегодняшнем тренинге.















Приложение 1


Анкета для родителей


1. Какого цвета глаза у вашего ребёнка?

2. Какое любимое блюдо у вашего ребёнка?

3. Какую музыку любит слушать ваш ребёнок?

4. Любимый фильм вашего ребёнка. (возможно их несколько)

5. Есть ли у вашего ребёнка хобби? Если есть, то какое?

6. Какой цвет нравится вашему ребёнку больше остальных?

7. С кем дружит и общается ваш ребёнок?

8. Сколько времени вы уделяете своему ребёнку ежедневно?




Приложение 2


Ситуации

Ситуация 1: Ребёнок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 2;Вы дали ребёнку задание прибрать в комнате, но спустя час обнаружили, что приборка даже не начиналась?

Ситуация 3; К вам пришла ваша близкая подруга, которую вы давно не видели, но во время интересного разговора заходит ваш сын и говорит, что ему необходима ваша помощь в выполнении домашнего задания.




Приложение 3


Фразы и интонации для игры


1. Я очень расстроена твоим поведением сегодня. (презрение, печаль)

2. Дорогой, ты мне очень дорог. (сарказм, нежность)

3. Я же тебе говорила, что не люблю эти цветы. (злость, обида)

4. Могу я узнать, куда ты собираешься так поздно. (раздражение, беспокойство)

5. Я тобой очень горжусь. (безразличие, любовь).







Приложение 4

Характеристика семьи с позиции выполнения основных психологических функций

1.Доверительные отношения.

2.Интерес к чувствам друг друга.

3.Ощущение свободы, автономности в общении; допустимость выражения

любых чувств, в том числе, и отрицательных; выраженное переживание удовольствия от общения.

4.Интерес к ребенку как личности, имеющей право на самостоятельность,

на собственные решения; способность не судить о человеке по отдельному

поступку

5.Уверенность в своих силах, в самоценности; поддержание высокой самооценки (но не допускать неадекватно завышенной)

6.Умение видеть свои недостатки, признавать свои ошибки, способность

просить помощи у окружающих.

7.Семейные роли и обязанности четко определены, не вызывают ощущения

несправедливости; создают ощущение предсказуемости и подконтрольности

семейной ситуации.

8.Наличие психологически безопасного пространства, право на тайну личной

жизни. Ребенок – не собственность родителей.

9.Наличие семейных традиций, ценностей.





Приложение 5


Рецепт здоровья

2 килограмма спорта; 800 грамм здорового питания; 750 грамм любви к себе и окружающим; 500 грамм красоты; 600 грамм общения; 250 грамм прогулок; 100 грамм полезных размышлений; 1 килограмм хорошего настроения; 1 килограмм счастья. Всё перемешать и заправить дневным и ночным сном.







Приложение 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!