СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Информационная безопасность моего ребёнка в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Информационная безопасность моего ребёнка в сети Интернет"»

Тема: “Информационная безопасность моего ребёнка в сети Интернет”.

Цель: Создание условий для формирования представлений у родителей (законных представителей) об опасностях в сети Интернет, которые могут негативно воздействовать на их детей, и способах защиты от вредной информации.

Задачи:

  • Развитие у родителей (законных представителей) педагогической культуры;

  • Развитие представления о различных видах угроз в сети Интернет, с которыми могут столкнуться их дети;

  • Обучение нахождению правильного, осознанного способа защиты младших школьников от вредоносной информации.



Ход родительского собрания

Этап

Содержание

1. Организационный этап

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

-Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему.

-Дело в том, что сегодня главным развлечением многих детей является компьютер. Интернет стал незаменимым орудием самообразования. Существует множество положительного использования данной сети. Например, в Интернете можно найти любую литературу, словари для развития, для обучения. Но врачи и психологи всё чаще говорят об отрицательных влияниях сети. Дети ни секунды не могут прожить без гаджета, без различных приложений: ТиК ТоК, VK и т.д. Стоит понимать, что в Интернете множество ненужной, вредной информации для детей.

-Давайте вспомним, что является положительной, а что отрицательной чертой влияния Интернета на младших школьников. На интерактивной доске нужно распределить занятия к группам. 1 группа – положительные. 2 группа - отрицательные.

- Итак, всё верно. Как вы видите положительных занятий достаточно много, но и отрицательные не остаются без внимания.

-Чтобы нам уберечь детей от вредоносной информации, мы должны… продолжим данную фразу в конце интерактива.

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего собрания? (Безопасность детей в сети Интернет).

- Тема нашего собрания будет звучать так: “Информационная безопасность моего ребёнка в сети Интернет”.

-А какой же мы можем поставить проблемный вопрос, опираясь на тему? (Как обезопасить ребёнка в сети Интернет?)

-Верно. Проблемный вопрос будет звучать именно так: “Как обезопасить ребёнка в сети Интернет?”

2. Содержательный этап

-Итак, что же такое Интернет? Разделитесь на две группы, пожалуйста. Каждой группе я раздам по два определения. Ваша задача: выбрать верное определение понятию “Интернет” (Это всемирная сеть, система объединенных компьютерных сетей, которая служит для передачи и хранения информации. Это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами). (Раздаточный материал)

-Все готовы?

-Да.

-Итак, какое же определение верное?

-Ответ первой и второй группы: Это всемирная сеть, система объединенных компьютерных сетей, которая служит для передачи и хранения информации.

-Хорошо. По опросу, который проводился в классе, было выделено, что большинство детей используют Интернет для игр, социальных сетей. Время за компьютером у многих превышает норму, как показано на диаграмме.

-Я вам сейчас раздам листы контроля, на которых изображён круг, поделённый на 6 частей. Вам нужно в течение всего собрания записать в первый столбец, что мы обсуждаем (например, Интернет), а во второй: определение понятия, причины.

- Вашему вниманию я представляю один видеоролик “Мир сети Интернет”.

-Вы поняли, о чём данный ролик? (Об опасностях, с которыми беззащитный ребёнок может столкнуться во всемирной паутине сети Интернет).

-Верно. Нужно знать определённые правила, чтобы обезопасить детей от опасностей в сети.

-Давайте представим себе ситуацию, обратите внимание на слайд:

Ваш ребёнок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации?

-Чтобы ответить на данный вопрос, вспомните, какие семейные хобби существуют. Поработайте в парах и запишите как минимум три хобби на листочки, которые я сейчас раздам.

-Все справились? (Да)

-Озвучьте, пожалуйста. (Озвучивают)

-А теперь запишите несколько хобби на лист контроля в правую последнюю строчку.

-Вернёмся к вопросу. Так что же мы можем сделать с ситуацией? (на слайде) (Предложить ребёнку заняться совместными занятиями, всей семьёй). Например, съездить к бабушке, в гости к друзьям, на прогулку и т.д.

-Представим ещё одну ситуацию. Ваш ребёнок наткнулся на сайт с неприемлемым контентом, с нецензурной речью. Что делать в данной ситуации? (немедленно закрыть сайт)

-Эта ситуация нам говорит о том, что сеть Интернет полна разнообразными опасностями, которые могут подстерегать ребёнка где угодно: в играх, на сайте словарей и т.д.

-Я вам раздам небольшие памятки, которые содержат правила, помогающие уберечь ребёнка от вредоносной информации. (Раздаточный материал)

-Обратите внимание, пожалуйста, на 5 пункт. В нём прописан сайт, который вам поможет блокировать плохие контенты “Интернет Цензор”. Также из пункта 3 вы узнаете об одной полезной услуге для безопасности в Интернете “Детский Интернет”.

3. Заключительный этап

- Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи и продолжим незаконченную нами фразу в начале собрания: “Чтобы нам уберечь детей от вредоносной информации, мы должны…” (вынесено на слайд)

-Всё верно.

-Главное помнить: Ваша задача установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

- Наша встреча подходит к концу.

Прошу Вас продолжить фразы:


Я понял(а), что необходимо всегда...


Я получил(а) для себя...


Для меня здоровье моего ребенка...

(На слайде фразы)

-Благодарю Вас, уважаемые родители, за активное участие в обсуждении данной проблемы. Листы контроля вы забираете собой, чтобы помнить о том, что необходимо знать об Интернете.

-И хотелось бы закончить наше собрание такой вот небольшой, но очень глубокой цитатой: “ Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами (имеется в виду телефоны навороченные, наушники и т.д.). (Эбигейл Ван Бурен).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!