-Итак, что же такое Интернет? Разделитесь на две группы, пожалуйста. Каждой группе я раздам по два определения. Ваша задача: выбрать верное определение понятию “Интернет” (Это всемирная сеть, система объединенных компьютерных сетей, которая служит для передачи и хранения информации. Это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами). (Раздаточный материал) -Все готовы? -Да. -Итак, какое же определение верное? -Ответ первой и второй группы: Это всемирная сеть, система объединенных компьютерных сетей, которая служит для передачи и хранения информации. -Хорошо. По опросу, который проводился в классе, было выделено, что большинство детей используют Интернет для игр, социальных сетей. Время за компьютером у многих превышает норму, как показано на диаграмме. -Я вам сейчас раздам листы контроля, на которых изображён круг, поделённый на 6 частей. Вам нужно в течение всего собрания записать в первый столбец, что мы обсуждаем (например, Интернет), а во второй: определение понятия, причины. - Вашему вниманию я представляю один видеоролик “Мир сети Интернет”. -Вы поняли, о чём данный ролик? (Об опасностях, с которыми беззащитный ребёнок может столкнуться во всемирной паутине сети Интернет). -Верно. Нужно знать определённые правила, чтобы обезопасить детей от опасностей в сети. -Давайте представим себе ситуацию, обратите внимание на слайд: Ваш ребёнок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации? -Чтобы ответить на данный вопрос, вспомните, какие семейные хобби существуют. Поработайте в парах и запишите как минимум три хобби на листочки, которые я сейчас раздам. -Все справились? (Да) -Озвучьте, пожалуйста. (Озвучивают) -А теперь запишите несколько хобби на лист контроля в правую последнюю строчку. -Вернёмся к вопросу. Так что же мы можем сделать с ситуацией? (на слайде) (Предложить ребёнку заняться совместными занятиями, всей семьёй). Например, съездить к бабушке, в гости к друзьям, на прогулку и т.д. -Представим ещё одну ситуацию. Ваш ребёнок наткнулся на сайт с неприемлемым контентом, с нецензурной речью. Что делать в данной ситуации? (немедленно закрыть сайт) -Эта ситуация нам говорит о том, что сеть Интернет полна разнообразными опасностями, которые могут подстерегать ребёнка где угодно: в играх, на сайте словарей и т.д. -Я вам раздам небольшие памятки, которые содержат правила, помогающие уберечь ребёнка от вредоносной информации. (Раздаточный материал) -Обратите внимание, пожалуйста, на 5 пункт. В нём прописан сайт, который вам поможет блокировать плохие контенты “Интернет Цензор”. Также из пункта 3 вы узнаете об одной полезной услуге для безопасности в Интернете “Детский Интернет”. |