СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал предназначен для повышения экономических заний для родителей

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Экономическое воспитание детей в семье.  (форма – родительское собрание)   Составитель: Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики МОУ Керчомской СОШ

Экономическое воспитание детей в семье. (форма – родительское собрание)

Составитель: Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики МОУ Керчомской СОШ

ЦЕЛЬ : - объяснить значение экономического воспитания в семье; - помочь родителям в становлении индивидуального образа жизни подростка в вопросах экономической самостоятельности и хозяйственной предприимчивости. Актуальность темы : Слабая ориентация подростков в мире рыночной экономики.

ЦЕЛЬ :

- объяснить значение экономического воспитания в семье;

- помочь родителям в становлении индивидуального образа жизни подростка в вопросах экономической самостоятельности и хозяйственной предприимчивости.

Актуальность темы :

Слабая ориентация подростков в мире рыночной экономики.

План собрания: 1. Актуальность темы. 2. Внутрисемейные экономические отношения. 3.Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении 4. Деньги – мера труда. 5. Анализ анкетирования родителей.

План собрания:

1. Актуальность темы.

2. Внутрисемейные экономические отношения.

3.Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении

4. Деньги – мера труда.

5. Анализ анкетирования родителей.

Актуальность темы.  Первые познания об экономике дети получают в семье. Необходимое условие жизни и развития семейных отношений – это хозяйственно-экономическая деятельность. Семейное экономическое воспитание связано с авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.  Экономическое воспитание детей в семье есть систематическое целенаправленное воздействие взрослых членов семьи, всего семейного уклада на формирование у детей рачительного отношения к личному и общественному, уважения к труду во всех его проявлениях.

Актуальность темы.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Необходимое условие жизни и развития семейных отношений – это хозяйственно-экономическая деятельность. Семейное экономическое воспитание связано с авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

Экономическое воспитание детей в семье есть систематическое целенаправленное воздействие взрослых членов семьи, всего семейного уклада на формирование у детей рачительного отношения к личному и общественному, уважения к труду во всех его проявлениях.

 Основная задача – подготовить ребёнка к жизни в существующих социальных условиях. Эта задача подразделяется на ряд частных задач: формировать убеждение, что экономические интересы семьи и общества едины;  обучать умениям рационально организовывать трудовую деятельность;  привлекать к ведению домашнего хозяйства и распределению денежных средств; прививать рачительное отношение к личной и общественной собственности.

Основная задача – подготовить ребёнка к жизни в существующих социальных условиях. Эта задача подразделяется на ряд частных задач:

формировать убеждение, что экономические интересы семьи и общества едины;

обучать умениям рационально организовывать трудовую деятельность;

привлекать к ведению домашнего хозяйства и распределению денежных средств;

прививать рачительное отношение к личной и общественной собственности.

 Внутрисемейные экономические отношения.  Экономические отношения в семье в определённой мере отражают экономические отношения, сложившиеся в обществе. Они определяют трудовые, временные, материальные, финансовые потребности и интересы семьи; отражают взгляды и принципы членов семьи, их отношение к личной и общественной собственности; характеризуют моральные взаимоотношения взрослых и детей. Формируются экономические отношения всем семейным укладом и не всегда одинаково складываются. (пример организации дня рождения ребёнка)

Внутрисемейные экономические отношения.

Экономические отношения в семье в определённой мере отражают экономические отношения, сложившиеся в обществе. Они определяют трудовые, временные, материальные, финансовые потребности и интересы семьи; отражают взгляды и принципы членов семьи, их отношение к личной и общественной собственности; характеризуют моральные взаимоотношения взрослых и детей. Формируются экономические отношения всем семейным укладом и не всегда одинаково складываются. (пример организации дня рождения ребёнка)

 Организация трудовой деятельности заслуживает особого внимания в экономическом воспитании. Практика показывает, что большинство взрослых считает хозяйственно-бытовой труд примитивным, что ему не стоит обучать детей. Придёт время, сами научатся. Однако то, что является простым для взрослых, выглядит довольно сложным для детей, особенно младшего и среднего возраста.  Например, уборка квартиры, уход за одеждой, приготовления обеда требуют как определённых знаний, так и практического опыта.

Организация трудовой деятельности заслуживает особого внимания в экономическом воспитании. Практика показывает, что большинство взрослых считает хозяйственно-бытовой труд примитивным, что ему не стоит обучать детей. Придёт время, сами научатся. Однако то, что является простым для взрослых, выглядит довольно сложным для детей, особенно младшего и среднего возраста.

Например, уборка квартиры, уход за одеждой, приготовления обеда требуют как определённых знаний, так и практического опыта.

А есть ли необходимость приучать детей к контролю и учёту своей деятельности?

А есть ли необходимость приучать детей к контролю и учёту своей деятельности?

 Необходимо взять за правило привлекать к планированию, подготовке и осуществлению этих работ своих детей. Тогда для них легче станет будущая самостоятельная жизнь и трудовая деятельность. Для этого родители определяют постоянные трудовые обязанности детей, продумывают вместе с ними режим дня, организуют обучение детей рациональным приёмам и способам выполнения трудовых операций, осуществляют систематический контроль за качеством выполнения порученных дел.

Необходимо взять за правило привлекать к планированию, подготовке и осуществлению этих работ своих детей. Тогда для них легче станет будущая самостоятельная жизнь и трудовая деятельность. Для этого родители определяют постоянные трудовые обязанности детей, продумывают вместе с ними режим дня, организуют обучение детей рациональным приёмам и способам выполнения трудовых операций, осуществляют систематический контроль за качеством выполнения порученных дел.

 Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении.  Доходы семьи складываются из получаемой членами семьи платы за труд, из денежных выплат (пенсии, стипендии, пособия для детей). Практическая работа: составить бюджет семьи. - Осведомлены ли члены семьи о величине платежей?  - Следует ли включать детей в составлении бюджета семьи?

Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении.

Доходы семьи складываются из получаемой членами семьи платы за труд, из денежных выплат (пенсии, стипендии, пособия для детей).

Практическая работа: составить бюджет семьи.

- Осведомлены ли члены семьи о величине платежей?

- Следует ли включать детей в составлении бюджета семьи?

 Отсутствие опыта в распределении семейных доходов и расходов, непричастность к реализации семейного бюджета приводит к тому, что у части молодёжи появляется тенденция завышать собственные знания о подготовленности к жизни.  Определённую помощь в познании «тайн» семейного бюджета окажут деловые игры (определение перечня и цены вещей, которые ребята считают необходимыми для жизни, выделение вещей обязательных, желательных, престижных).

Отсутствие опыта в распределении семейных доходов и расходов, непричастность к реализации семейного бюджета приводит к тому, что у части молодёжи появляется тенденция завышать собственные знания о подготовленности к жизни.

Определённую помощь в познании «тайн» семейного бюджета окажут деловые игры (определение перечня и цены вещей, которые ребята считают необходимыми для жизни, выделение вещей обязательных, желательных, престижных).

 Рациональное ведение семейного бюджета является необходимым условием семейного благополучия, благоприятного психологического климата, так как удовлетворение потребностей происходит без ссор и размолвок. Именно через привлечение детей к распределению семейного бюджета формируются у них экономическое мышление и поведение, воспринимаются и осмысливаются реальные положения экономической жизни, воспитываются разумные потребности и умение пользоваться деньгами

Рациональное ведение семейного бюджета является необходимым условием семейного благополучия, благоприятного психологического климата, так как удовлетворение потребностей происходит без ссор и размолвок. Именно через привлечение детей к распределению семейного бюджета формируются у них экономическое мышление и поведение, воспринимаются и осмысливаются реальные положения экономической жизни, воспитываются разумные потребности и умение пользоваться деньгами

Деньги – мера труда.  Следует ли платить (давать ) детям деньги?  Умеют ли дети распоряжаться деньгами?

Деньги – мера труда.

Следует ли платить (давать ) детям деньги?

Умеют ли дети распоряжаться деньгами?

Рекомендации родителям: - надо передавать детям свой опыт, учить детей не только честно зарабатывать деньги, но и пользоваться ими; - давать поручения, связанные с тем, что ему доверили деньги; - если ребёнок уважительно относится к вашему труду, то у него и к вашим деньгам будет такое же отношение; - Деньги любят счёт, проверяйте не стесняясь, не позволяйте себя обманывать; - научить ребёнка соизмерять потребности с реальными возможностями (Хочешь иметь больше, учись, работай, все в твоих руках, а родители – не бездонная бочка и не могут удовлетворять все твои потребности, прихоти);

Рекомендации родителям:

- надо передавать детям свой опыт, учить детей не только честно зарабатывать деньги, но и пользоваться ими;

- давать поручения, связанные с тем, что ему доверили деньги;

- если ребёнок уважительно относится к вашему труду, то у него и к вашим деньгам будет такое же отношение;

- Деньги любят счёт, проверяйте не стесняясь, не позволяйте себя обманывать;

- научить ребёнка соизмерять потребности с реальными возможностями (Хочешь иметь больше, учись, работай, все в твоих руках, а родители – не бездонная бочка и не могут удовлетворять все твои потребности, прихоти);

- контроль родителей за тем, как обращаются дети с деньгами, необходим; - недопустима унизительная слежка за расходованием денег с выворачиванием карманов и портфелей; - выяснить попавшие к ребёнку деньги, попавшие нечестным путём, принять меры к их возврату.

- контроль родителей за тем, как обращаются дети с деньгами, необходим;

- недопустима унизительная слежка за расходованием денег с выворачиванием карманов и портфелей;

- выяснить попавшие к ребёнку деньги, попавшие нечестным путём, принять меры к их возврату.

 Вывод: Дети и деньги – тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление подростка под влиянием общественно-производительного труда. Вместо вчерашнего давления, требуется ваш добрый совет как более опытного человека: увидите, он найдёт понимание.

Вывод:

Дети и деньги – тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление подростка под влиянием общественно-производительного труда. Вместо вчерашнего давления, требуется ваш добрый совет как более опытного человека: увидите, он найдёт понимание.

Анализ анкетирования родителей. 1.Ваше образование? (высшее -10%, средне-специальное – 35%, среднее – 55%). 2. Занимаетесь ли вы экономическим воспитанием? (82% - да, 18% - нет). Каким образом? (уборка дома, работа в огороде, закупка продуктов). 3.Знакомы ли вам некоторые экономические понятия как: труд, доход, заработная плата, потребность, бюджет, деньги, рынок?

Анализ анкетирования родителей.

1.Ваше образование? (высшее -10%, средне-специальное – 35%, среднее – 55%).

2. Занимаетесь ли вы экономическим воспитанием? (82% - да, 18% - нет). Каким образом? (уборка дома, работа в огороде, закупка продуктов).

3.Знакомы ли вам некоторые экономические понятия как: труд, доход, заработная плата, потребность, бюджет, деньги, рынок?

4.Составляете ли бюджет семьи? (да 12%, нет -88%). 5. Удовлетворяете ли все потребности детей по первому прошению? (да-50%, нет-50%). 6.Каким образом? (сам зарабатывает, покупаю вещи, какие захочет ребёнок, покупаю во возможности, помогают бабушки, дедушки, считается с мнением родителей).

4.Составляете ли бюджет семьи? (да 12%, нет -88%).

5. Удовлетворяете ли все потребности детей по первому прошению? (да-50%, нет-50%).

6.Каким образом? (сам зарабатывает, покупаю вещи, какие захочет ребёнок, покупаю во возможности, помогают бабушки, дедушки, считается с мнением родителей).

Литература: 1. Андреев Н. Семейная экономика//Семья и школа. 1985. №12. 2. Мельникова О. И. Экономика – детям, большим и маленьким. – М., 1984. 3. Симоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика. –М., 2000.

Литература:

1. Андреев Н. Семейная экономика//Семья и школа. 1985. №12.

2. Мельникова О. И. Экономика – детям, большим и маленьким. – М., 1984.

3. Симоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика. –М., 2000.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!